Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка экипажа судна к проверке, осуществляемой Компанией




Экипаж судна должен быть подготовлен к проводимым Компанией внутренним аудиторским проверкам. Проводятся они в целях приближения практической деятельности судна к международным стандартам.

Поэтому качественная подготовка экипажа судна к выполнению рейсов в период стоянки в портах и всесторонняя проверка Компанией готовности его к плаванию является одним из главных и эффективных мер по предупреждению аварийности.

Ответственность за качество проведения подготовки судна к рейсу возлагается Компанией на капитана. Роль экипажа сводится к поддержанию "конвенционности" судна, к обеспечению работоспособности судовых механизмов, устройств и систем, к выполнению производственных процессов при транспортировке груза. Каждый из членов экипажа несет конкурентную профессиональную нагрузку. При появлении новых людей всегда требуется время, чтобы они притерлись к основной команде. Качество работы судового экипажа определяется профессионализмом каждого из его членов.

Компания проводит внутренние аудиторские проверки по схеме:

- внешний осмотр судна;

- проверка судовых документов;

- проверка правильности загрузки судна;

- ознакомление с записями в судовом, машинном, радио журналах, журналах техсостояния, нефтяных операций, с документами аварийной папки, с результатами подготовки экипажа к борьбе за живучесть;

- проверка наличия на судне откорректированных карт и пособий, нормативных и руководящих документов по безопасности мореплавания и технической эксплуатации;

- проверка укомплектованности судна сигнальными средствами, навигационным оборудованием, в соответствии с требованиями Правил по конвенционному оборудованию морских судов;

- обход судна в целях проверки исправности устройств и механизмов, наличия и исправности аварийного, противопожарного и других видов снабжения;

- проверка подготовки личного состава к борьбе за живучесть и проведение судовых тревог.

Перед аудиторской проверкой судна капитан проводит совещание со старшим судовым комсоставом, предупреждает о предстоящей проверке, подчеркивает необходимость профессионально-делового и добросовестного отношения к ее проведению, заслушивает доклады начальников служб о готовности экипажа к проведению проверки судна, совместно с ними делает обход по судну, путем контрольных вопросов убеждается в действительной подготовленности экипажа.

Подготовка к проверке проводится через начальников судовых служб. Узловыми моментами такой подготовки должны стать:

- личная проверка состояния главных судовых журналов - судового, машинного (электромеханического), радио; проверка правильности их ведения, наличие подписей контролирующих лиц;



- проверка наличия на штатных местах и состояния расписаний по судовым тревогам; необходимо убедиться, что расписания охватывают конкретные фамилии всех членов экипажа без исключения и четко расписывают обязанности каждого из них при всех видах тревог. В расписании должны быть также указаны фамилии начальствующих лиц - командиров спасательных шлюпок, начальников и старших в аварийных партиях, их заместителей;

- путем опроса каждого из подчиненных членов экипажа установить четкость знания ими сигналов, подаваемых при общесудовых тревогах, а также знание ими своих обязанностей и начальствующих лиц. Особое внимание следует обратить на новых членов экипажа, зачисленных на судно недавно. При возможности очень полезно убедиться, что члены команды знают свои обязанности не только теоретически, на словах, но могут и продемонстрировать свои действия конкретно. Рекомендуется также проверить работоспособность судовой аварийной сигнализации;

- проверить закрепленные за членами экипажа индивидуальные спасательные средства противопожарной защиты, их наличие, состояние и условия хранения;

- убедиться, что все члены экипажа умеют правильно пользоваться этими средствами. По возможности, полезно проверить также умение и четкость работы расписанных членов экипажа с устройствами спуска спасательных средств коллективного пользования;

- проверить наличие и состояние знаков, указателей, надписей и других видов маркировки (в первую очередь относящихся к аварийным ситуациям); проверить знание членами экипажа значения этих указателей, знание основных и запасных путей передвижения людей по судну в аварийных ситуациях и убедиться в реальной доступности этих путей;



- проверить правильность действий судовых специалистов при переходе с одного режима управления на другой, в частности:

1) с дистанционного управления главным двигателем с мостика на прямое управление им из машинного отделения, при переключении управления рулевым приводом с мостика на управление им из румпельного отделения;

2) при переключении управления с авторулевого на ручное управление;

3) при переключении электропитания на аварийные источники и убедиться при этом в нормальном срабатывании соответствующих систем сигнализации;

- обязать судовых специалистов проверить состояние технической документации (техпаспортов, формуляров и т.п.), наличие откорректированных карт и пособий, соответствующих району работы судна;

- проверить состояние имеющихся на судне средств автоматической подачи сигналов бедствия.

Все вышеперечисленные позиции подготовки к проверке непосредственно связаны с готовностью экипажа к действиям в аварийных ситуациях.

Естественно, что при проверке готовности своих подчиненных начальники служб должны потребовать, чтобы они навели в подведомственных помещениях должный порядок и чистоту.

О завершении подготовки начальники служб докладывают капитану.

В перечень документов, проверяемых на судне при внутренних аудиторских проверках, входят судовые свидетельства, которые находятся на судне под ответственностью капитана. Поэтому капитан должен четко знать состояние этих документов, поскольку именно он является фактическим лицом, ответственным за их состояние. Поэтому никогда не будет лишним проверить состояние свидетельств еще перед выходом в рейс и сопоставить сроки их действия с продолжительностью предстоящего плавания и с теми возможными условиями, в которых судно может оказаться на момент истечения сроков действия этих документов. В предвидении таких случаев от судовладельца или оператора необходимо получить подробные указания о том, где, когда и какой признанной организацией будет выполнено очередное освидетельствование судна с целью продления сроков действия свидетельств.

Аудиторской проверке подлежат также и эксплуатационные документы:

1) Журнал нефтяных операций;

2) Журнал грузовых операций;

3) судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;

4) информация об остойчивости;

5) папка с актами освидетельствований;

6) Журнал замечаний.

Очень большое значение имеет состояние предъявленных для проверки журналов нефтяных и грузовых операций, плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Эти документы являются предметом пристального внимания проверяющих.

Проверке подлежат также и классификационные документы. К ним относятся дипломы, подтверждающие квалификационную пригодность моряков, документы медицинских освидетельствований, подтверждающих их физическую пригодность для работы на морских судах в занимаемых должностях. Отсутствие или просроченные сроки действия квалификационных документов расцениваются как серьезное несоответствие, отнесенное к перечню причин, могущих стать основанием для задержания судна в порту проверки.

Компания при проведении внутренних аудиторских проверок уделяет первостепенное внимание проверке конвенционных положений имеющих самое непосредственное отношение к обеспечению безопасности судна и людей на его борту, а также предотвращению загрязнения среды, т.е. требования по обеспечению:

1) плавучести и остойчивости судна;

2) противопожарной безопасности судна и экипажа;

3) наличия и надлежащего состояния спасательных средств;

4) средствами навигации и связи;

5) предотвращения загрязнения окружающей среды нефтью и вредными веществами.

Международные конвенции выделяют целый ряд устройств судна, в отношении которых экипажу требуется проводить осмотры, проверки, испытания, учения с соответствующими записями в судовом, машинном журналах, журналах судовой радиостанции и журнале проведения операций. Все они также попадают под внутреннюю аудиторскую проверку берегового персонала Компании, требующего от экипажей подчиненных судов безусловного выполнения предписаний международных стандартов по безопасности и предотвращению загрязнения моря - Конвенции СОЛАС-74/88 Глава II"Пожарная защита и меры противопожарной безопасности", Глава III"Спасательные средства и устройства"; "Международного Кодекса по спасательным средствам" (ЛСА Код) и Циркуляционного письма ММО MSC/circ850 от 13 мая 1998 года "Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и инспекциям противопожарных систем и средств".

1. Перед каждым выходом в море в судовом журнале регистрируется крен, осадка носом и кормой, метацентрическая высота и ее соответствие допустимым значениям.

2. Ежедневно в море с записью в соответствующих журналах:

- испытывается резервный источник энергии судовых средств связи;

- проверяется состояние аккумуляторных батарей судовых средств связи;

- проверяется исправность средств автоматического оповещения о приеме сигналов бедствия;

- испытываются резервные средства связи;

- проводится необходимая профилактика и ремонт средств связи;

- весь радиообмен в отношении бедствия, срочности, безопасности документируется;

- проверяются в работе все водонепроницаемые двери в главных поперечных переборках, которыми пользуются в море;

- при наличии палубного груза проверяется надежность его крепления;

- проводится проверка работоспособности и готовности пожарной сигнализации;

- все противопожарные системы и средства должны в любое время быть в хорошем рабочем состоянии и готовыми к немедленному использованию, пока судно находится в эксплуатации. Если какая-либо противопожарная система находится в ремонте, следует использовать подходящие меры и устройства, чтобы не допустить снижения уровня безопасности.

3. Еженедельно с записью в соответствующих журналах:

- производится проверка стационарной и переносной радиоаппаратуры и аккумуляторных батарей спасательных средств, их подзарядка в случае необходимости, проверка и обкатка двигателей спасательных шлюпок, проверка спусковых устройств;

- производится проверка всех водонепроницаемых дверей и относящихся к ним механизмов и индикаторов, всех клапанов (их маркировки), необходимых для обеспечения водонепроницаемости отсека и с целью управления перетока воды во время аварий для спрямления судна;

- испытания и проверка спасательных средств с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию.

Еженедельные инспекции должны проводиться, чтобы убедиться в том, что:

- все системы громкоговорящей связи и системы общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации функционируют надлежащим образом;

- баллоны дыхательных аппаратов не травят воздух.

4. Ежемесячно проводятся и регистрируются в судовом журнале:

- учения на судне по борьбе с пожаром и по оставлению судна. Радиоаппаратура спасательных средств и радиоаппаратура переносная демонстрируется членам экипажа в ходе учения по оставлению судна;

- испытание всего аварийного освещения;

- все спасательные средства, включая снабжение спасательных и дежурных шлюпок;

- осматривается и проверяется компрессор (при его наличии на судне) для зарядки баллонов автономных дыхательных аппаратов.

Ежемесячные инспекции должны проводиться, чтобы убедиться в том, что:

- все снаряжение пожарных, огнетушители, пожарные краны, шланги и стволы находятся на своих местах в надлежащем состоянии;

- все запорные краны стационарных противопожарных систем находятся в надлежащем открытом или закрытом состоянии; сплинкерные системы с сухими трубопроводами имеют соответствующее давление, указываемое манометрами;

- напорные танки сплинкерных систем заполнены до соответствующего уровня, указываемого водомерными стеклами;

- все насосы сплинкерных систем срабатывают автоматически при снижении давления в системах;

- все пожарные насосы проверены в работе;

- все стационарные газовые установки пожаротушения не имеют утечек.

5. Один раз в три месяца с записью в соответствующих журналах всех обстоятельств и результатов проверок и испытаний, выявленных дефектах и проведенных профилактических и ремонтных работ:

- проводятся испытания и проверки аварийного привода руля, включая управление рулем из румпельного отделения и работу альтернативных линий энергоснабжения;

- проводятся учения по аварийному управлению рулем с целью отработки действий по управлению судном в аварийной ситуации Учения включают управление непосредственно из румпельного отделения, проверку линий связи с ходовым мостиком, а также, где это применимо, работу других источников энергоснабжения;

- каждая спасательная и дежурная шлюпка с командой по судовому расписанию должна спускаться на воду и маневрировать на ходу;

- проводится проверка извещательной пожарной сигнализации.

Ежеквартальные инспекции должны проводиться, чтобы убедиться в том, что:

· вся автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация сплинкерных систем проверяется, используя проверочные краны каждой секции;

· международное береговое соединение находится в надлежащем состоянии;

· кладовые с противопожарным оборудованием имеют надлежащий перечень хранящегося имущества, и все оборудование находится в надлежащем состоянии;

· все противопожарные двери и заслонки испытываются управлением с мест из установки;

· все соединения баллонов с СО2 для коротышей системы распределения подачи газа должны быть проверены на герметичность в месте соединения со стационарными установками пожаротушения;

- проводится проверка аварийного дизель-генератора, включая проверку автоматического пуска;

- всеми лицами командного состава судна производится отработка навыков, связанных с эксплуатацией или обслуживанием рулевого привода, других рулевых систем, а также порядка перехода с одной системы на другую.

6. Ежегодно с выдачей на судно соответствующих документов, предъявляемых к проверке, производится:

- освидетельствование надувных дежурных шлюпок, надувных спасательных плотов и жилетов и гидростатических разобщающих устройств на одобренных Администрацией станциях обслуживания. На этих же станциях должен производиться ремонт надувных спасательных средств. Срок освидетельствования может быть продлен Администрацией до 17 месяцев;

- осмотры и испытания огнетушителей;

- проверка состояния девиации магнитного компаса и радиодевиации;

- проверка и испытание аварийных буев-указателей местоположения с заменой в необходимых случаях их источников энергии. Срок проверок и испытаний может быть продлен до 17 месяцев;

- системы обнаружения пожара проверяются на надлежащую работу, соответственно;

- все противопожарные двери и заслонки испытываются дистанционным управлением;

- все стационарные системы пожаротушения на основе пены и распыленной воды проверяются на работоспособность;

- все доступные компоненты стационарных систем пожаротушения осматриваются на предмет надлежащего их состояния;

- все пожарные насосы, включая насосы сплинкерных систем, проверяются водой на надлежащее давление и производительность;

- все пожарные краны проверяются на работу;

- все системы заполненные антифризом, проверяются в отношении плотности жидкости;

- соединения сплинкерной системы с судовой пожарной магистралью проверяются на работу;

- все пожарные шланги проверяются водой;

- системы зарядки баллонов для дыхательных аппаратов проверяются на качество воздуха;

- управляющие клапаны стационарных систем пожаротушения должны быть вскрыты для проверки;

- трубопроводы газовых систем пожаротушения должны быть продуты сжатым воздухом.

По меньшей мере один раз в пять лет должны проводиться гидростатические испытания всех баллонов дыхательных аппаратов.

7. Через промежуток времени, не превышающий 30 месяцев, лопари, используемые в спусковых устройствах спасательных средств, должны переворачиваться (коренной конец становится ходовым).

8. До выхода из порта навесные двери, съемные листы, иллюминаторы, лацпорты, грузовые и другие отверстия, которые во время плавания должны быть закрытыми, закрываются с фиксацией времени их закрытия (открытия) в судовом журнале. Если открытие (закрытие) происходит автоматически, одновременно со срабатыванием сигнализации, то в этом необходимо убедиться визуально.

9. Водонепроницаемые двери с приводом от источника энергии, если это вызывается эксплуатационными особенностями, могут быть открытыми в рейсе, однако в условиях плавания с повышенной степенью риска они должны быть закрытыми.

10. Не более, чем за 12 часов до отхода из порта и до захода в порт производятся с записью в судовой журнал следующие проверки и испытания:

- главного рулевого привода;

- вспомогательного рулевого привода;

- систем дистанционного управления рулевым приводом;

- поста управления рулем на ходовом мостике;

- аварийного питания рулевого привода;

- указателей углового положения руля;

- аварийно-предупредительной сигнализации рулевого управления;

- автоматических отключений устройств и другого автоматического оборудования рулевого управления;

- всех средств и линий внутренней связи на судне, средств сигнализации и контроля;

- запасных генераторов в период, достаточный для проверки надежности их работы, устойчивой температуры и давлений;

- аккумуляторных батарей для аварийного освещения и резервного питания всех судовых систем, приборов и устройств;

- главного двигателя на работу вперед и назад.

11. При подходе к 12-ти мильной зоне порта (территориальных вод прибрежного государства) закрываются и пломбируются отливные клапана осушительных систем; емкости для мусора и пищевых отходов опорожняются, проходят санобработку и пломбируются.

12. На ходу и на стоянке автоматическая система сигнализации обнаружения пожара и пожаротушения должна быть всегда готова к немедленному срабатыванию и приводится в действие без какого-либо вмешательства экипажа.

13. Судно в море должно иметь закрытыми все клапана на балластной системе и на системе сдачи загрязненных вод на береговые приемные сооружения. Время закрытия (открытия) этих клапанов фиксируется в машинном журнале. Запирающие устройства на клапанах и органах управления должны находиться под контролем ответственного лица комсостава.

На судне должны быть вывешены следующие предупреждения:

- в отделении грузовых насосов у пульта дистанционного управления насосами, клапанами и устройствами замера груза на видном месте о запрещении сброса груза и водяных грузосодержащих смесей в море и о наказании за такой сброс в соответствии с действующим законодательством;

- в местах где курение запрещено;

- в радиорубке о запрете работы передатчиков при погрузке (выгрузке) легковоспламеняющихся грузов;

- у трапа о судовом распорядке и предупреждениях на текущий период.

14. В доступных для экипажа местах на судне должны быть вывешены схемы и планы, ясно показывающие систему общего расположения всей противопожарной защиты судна.

Вместо схем может использоваться буклет, один экземпляр которого (на государственном и английском языках) с инструкциями по техническому обслуживанию и применению всех судовых средств и установок тушения пожара и ограничения его распространения, должен находиться в отдельной папке, хранящейся в легкодоступном месте.

Второй комплект схем или второй экземпляр буклета на государственном и английском языках, предназначенный для пользования береговой пожарной командой, должен постоянно находиться в отчетливо обозначенном брызгозащищенном укрытии, расположенном снаружи надстройки.

Место хранения документации отмечается соответствующим символом, расписания по тревогам должны вывешиваться на мостике, в машинном отделении, в каютах и других жилых помещениях.

Вблизи спасательных средств и их органов управления должны быть четко нанесены символы, видимые при аварийном освещении (условные знаки, обозначения, указатели и др.), каждое место в спасательной шлюпке должно быть четко обозначено. Спасательные и дежурные шлюпки, а также контейнеры плотов должны иметь необходимую маркировку, а размешенная в них пиротехника должна иметь указания на сроки годности.

Руководство по тренировке со спасательными средствами и устройствами должно быть помещено в каждой каюте и комнате отдыха, столовой команды и кают-компании.

На ходовом мостике должны быть вывешены:

- краткая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающей порядок переключения системы дистанционного управления рулевым приводом и силовых агрегатов рулевого привода;

- таблица спасательных сигналов. Она может вывешиваться, но всегда должна быть под рукой вахтенного помощника;

- информация о маневренных характеристиках судна с наличием кривой циркуляции и маркировкой предупреждения о том, что маневренные характеристики могут отличаться от фактических при изменениях внешних условий, состояния корпуса и нагрузки судна;

- таблица девиации компаса и радиодевиации.

Береговой персонал Компании при проверке судов особое внимание уделяет контролю за выполнением требований техники безопасности при производстве всех судовых работ, особенно огневых работ на высоте и за бортом.

В судовой журнал должны заноситься подробно обстоятельства и причины всех несчастных случаев на борту судна, причины, по которым капитан судна не последовал на помощь людям, терпящим бедствие вне его судна.

Информация об опасном льде, опасных обломках судов, других опасностях для судоходства или о тропическом шторме, обледенении, ветре более 25 м/с, о которых не были получены извещения, предупреждения, должны быть переданы судном по радио всем судам и ближайшей береговой радиостанции.

В случае аварийного разлива или сброса, утечки, выбрасывании за борт судна нефти, нефтепродуктов, опасных грузов, в случае аварии судна или выхода из строя судового оборудования если это угрожает безопасности проходящих судов или окружающей среде прибрежного государства, необходимо сообщать требуемую информацию в соответствии с инструкцией Компании касательно аварийных и особо важных сообщений с судов.

Безусловное исполнение вышеперечисленного входит в функциональные обязанности судового экипажа.

Компания обращает внимание капитана судна и ответственных лиц берегового персонала, что вышеперечисленное в ряду других мер является основанием подтверждения качества услуг, оказываемых судовладельцем в рамках транспортного процесса на море и частью ее политики управления безопасной эксплуатацией, приверженность которой Компания демонстрирует, соблюдая Резолюции ММО и не противясь и не препятствуя проверке своего судна представителями Администрации флага судна и властями иностранных портов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал