Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В экстремальных ситуациях дальнейшее развитие событий и успех в ликвидации их причин и последствий во многом зависит от правильности первоначальных действий






В экстремальных ситуациях дальнейшее развитие событий и успех в ликвидации их причин и последствий во многом зависит от правильности первоначальных действий лица, имеющего полномочия принимать решения.

Зачастую бремя принятия таких решений падает не на самого опытного командира, каким является капитан, а на вахтенного помощника капитана. Хорошо еще, если на вахте окажется старший помощник капитана. И порой, из-за неправильных первоначальных действий и решений, еще до принятия командования капитаном на себя, выход из экстремальной ситуации обречен на неудачу. А множество ситуаций и для капитана окажутся непривычными, и принимать решение и командовать в таких ситуациях капитану придется впервые.

Поэтому представляется актуальным разработка перечня необходимых действий (процедур) первого момента в соответствии со стандартами МКУБ для различных сложных ситуаций. Такие перечни процедур, хотя и не предполагают полностью сформировать умение правильно реагировать на те или иные вводные, но помогают выработать необходимые навыки в принятии правильных решений, особенно если на судне будут проводиться регулярные занятия и тренировки по действиям в сложных и экстремальных условиях.

Эти процедуры носят нормативно-рекомендательный характер, но, ни в коей мере не являются стереотипом. Экстремальные ситуации, особенно в море, чреваты неожиданными изменениями и поворотами и, поэтому, любой стереотип, алгоритм здесь неприемлем.

Стереотипные действия могут привести к усложнению ситуации и не позволят принять правильное решение при неожиданном, непривычном повороте событий.

Процедуры являются как бы скелетным перечнем действий, которые в конкретных случаях могут дополняться и изменяться, в зависимости от корректировки СУБ, особенностей судна, имеющегося личного опыта капитана, фактической обстановки и т.п. Они могут также служить примером для создания перечня действий и для других ситуаций.

Чрезвычайные ситуации - возникновение непредвиденных экстремальных условий, которые могут привести к катастрофе или аварии и требующих для их ликвидации экстренных мер, максимального напряжения сил, мобилизации всех материальных и моральных возможностей персонала.

Аварийная ситуация - обстоятельства, которые могут привести к:

- очень серьезным авариям, т.е. влекущим полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение (разлив жидкости 50 т и более);

- серьезные аварии - пожар, взрыв, столкновение, посадка на грунт, навал, погодное повреждение, ледовое повреждение, трещина в корпусе или подозреваемый дефект в корпусе, или повреждение конструкции, приведшее к потере мореходности судна, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п. или загрязнения, или поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега;

- менее серьезные аварии - аварии с судами, не классифицируемые как " очень серьезные аварии" или " серьезные аварии".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.