Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация, освидетельствование и контроль, осуществляемые на судне






Судно должно эксплуатироваться Компанией, получившей " Документ о соответствии". Этот документ выдается после прохождения первоначального освидетельствования СУБ на соответствие требованиям МКУБ и получения объективных доказательств этому.

Действие " Документа о соответствии" распространяется только на типы судов, которые были предъявлены Компанией к первоначальному освидетельствованию. Срок действия " Документа о соответствии" - 5 лет при условии ежегодного подтверждения. Копия такого документа должна находиться на судне для того, чтобы капитан, по требованию, мог предъявить его для проверки Администрации или организации, признанной ею.

Свидетельство, именуемое " Свидетельством об управлении безопасностью", должно выдаваться судну Регистром Судоходства Украины. При освидетельствовании судна проверяется наличие действующего " Документа о соответствии" Компании для данного типа судна. Регистр Судоходства Украины, выдавая Свидетельство, должен убедиться, что Компания и ее управление на судне действуют в соответствии с одобренной СУБ.

" Свидетельство об управлении безопасностью" выдается на судно после завершения первоначального освидетельствования судовой СУБ на соответствие требованиям МКУБ и получения объективных доказательств этого. Срок действия " Свидетельства об управлении безопасностью" - 5 лет при условии его подтверждения между вторым и третьим годами действия.

Надзор за сертифицированной СУБ осуществляется в течение всего срока действия " Документа о соответствии" Компании и " Свидетельства об управлении безопасностью". Классификационное общество должно периодически проверять надлежащую работу судовой СУБ в соответствии с одобренной системой следующим образом:

Плановый:

- периодическое освидетельствование Компании (ежегодно);

- промежуточное освидетельствование судна (между вторым и третьим годами срока действия " Свидетельства об управлении безопасностью";

- возобновляющее освидетельствование (для возобновления " Документа о соответствии" Компании и " Свидетельства об управлении безопасностью").

Внеплановый:

- дополнительной освидетельствование при необходимости.

Помимо этого Портнадзор службы капитана морского порта, как организация признанная Администрацией, при проверках судна Компании в отношении выполнения им требований Международных конвенций, постоянно уведомляет капитана о степени обученности и подготовленности его экипажа.

Основываясь на расширяющейся практике контроля иностранных судов государствами порта, учитывая положительные результаты контроля и тот факт, что через региональные соглашения контроль судов уже практикуется значительным числом стран, роль региональных соглашений о взаимопонимании по контролю судов государствами порта весьма значительна. Важность этих документов заключается прежде всего в том, что в них впервые изложены принципы создания гармонизированной системы взаимодействия между государствами флага, в вопросах контроля судов, в том числе создания межнациональных схем обмена информацией, относящихся как к результатам инспекций, так и к случаям нарушения конвенционных требований при нахождении судов в море.

В ноябре 1995 года ММО на своей 19 Ассамблее приняла Резолюцию А.787(19) " Процедуры контроля судов государством порта". В этом документе подтверждается желание ММО обеспечить, чтобы суда всегда соответствовали стандартам безопасности на море и стандартам по предотвращению загрязнения, подписанным соответствующими конвенциями. В ней признается необходимость для государств порта, при нахождении в их портах иностранных судов, не только контролировать их соответствие стандартам по безопасности и предотвращению загрязнения, но также и оценивать способность судовых экипажей выполнять свои обязанности в отношении эксплуатационных требований.

Если сама Резолюция А.787(19) устанавливает статус контроля судов, их технического обслуживания, то приложение к ней - " Процедуры контроля судов государством порта" является руководством для действия при выполнении контроля. В " Процедурах контроля судов государством порта" использованы все главные принципы и положения, содержащиеся в региональных соглашениях.

" Процедуры контроля судов государством порта" - это основной документ, регламентирующий цели и правила проведения инспекций судов. В нём подробно оговорены взаимоотношения инспекторов и экипажа, проверка информации, обмен информацией, реагирование государств флага.

Хотя этот документ построен так, что почти все содержащиеся в нем указания адресованы к одной стороне - инспекторам, он не менее важен и для другой стороны - для самих проверяемых судов.

Внимательное ознакомление с содержанием " Процедур контроля судов государством порта" позволит администрации судна получить достаточно подробные ответы на вопросы типа: " Что может быть проверено? ", " Как будет проверяться? ", " Что можно ожидать в результате проверки? " и т.п. и осуществить предупредительные меры. Поэтому документ " Процедуры контроля судов государством порта" должен быть обязательной настольной книгой на каждом судне, а ее содержание необходимо обновлять в памяти перед каждым заходом в порт.

Для достижения необходимого взаимопонимания предписывается использовать английский язык. Не следует забывать, что в процессе проверки инспектор может общаться не только с капитаном и командным составом, но и с отдельными членами экипажа. Это входит в содержание инспекции. На судне для этого необходимо иметь издания основных конвенций с русско-английским текстом. При общении с инспектором не следует переживать за плохое произношение и другие недостатки в использовании английского языка, т.к. далеко не все инспекторы сами владеют английским языком безукоризненно. В этом деле очень помогает то, что общение происходит между специалистами.

Необходимо понимать, что целью проверки является не желание " поймать" судно на невыполнении тех или иных требований, а добиться, чтобы риск работы на этом судне был сведен к минимуму, и, чтобы оно стало более безопасным в эксплуатации для экипажа.

" Процедуры контроля судов государством порта" - это действенный рычаг, заставляющий судовладельца лучшим образом исполнять предписанные требования по обеспечению безопасности на море.

Проверки могут предприниматься на основании:

- инициативы стороны;

- просьбы или информации о судне, полученной от другой стороны;

- информации о судне, представленной членом или членами экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим заинтересованным лицом.

Согласно " Применяемым Конвенциям" иностранные суда подвергаются контролю государством порта, включая посещение, проверку меры по устранению недостатков и возможное задержание, который осуществляется только инспекторами, надлежащим образом уполномоченными государством порта. Такие полномочия могут представляться им на постоянной основе или специально от случая к случаю.

Если судно необоснованно задержано или его отход необоснованно отсрочен, оно имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков.

Как правило, судно задерживается, если корпус, механизмы, оборудование и снабжение такое, как спасательные средства, радиооборудование, противопожарное оборудование, оборудование для предотвращения загрязнения или эксплуатационная безопасность в значительной степени не отвечают стандартам, требуемым " Применяемыми Конвенциями", или если судно не соответствует документу о безопасном составе экипажа, в частности в результате:

- отсутствия основного оборудования и снабжения или неприятия мер, требуемых конвенциями;

- несоответствия имеющегося оборудования и снабжения или предусмотренных мер соответствующим техническим требованиям конвенций;

- значительного ухудшения состояния судна или его оборудования и снабжения вследствие, например, неудовлетворительного техобслуживания;

- недостаточности навыков экипажа в эксплуатации судна или незнании им важнейших эксплуатационных процедур;

- недостаточности укомплектования экипажем или недостаточности дипломирования моряков.

Если эти очевидные факторы, взятые вместе или в отдельности, делают судно немореходным и создают опасность для судна или жизни находящихся на нем людей, либо представляют чрезмерную угрозу причинения ущерба морской среде в случае получения им разрешения на выход в море, его следует считать не соответствующим стандартам безопасности.

Отсутствие действительных свидетельств, требуемых соответствующими конвенциями, является первым признаком того, что судно не соответствует стандартам и служит основанием для принятия решения о немедленном задержании судна и его проверке. Информация о том, что судно не соответствует стандартам и задерживается, должна предоставляться властям государства порта членам экипажа, профсоюзам, ассоциациям, любым другим лицам, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа или защите морской среды.

Власти государства порта должны обеспечить, чтобы по завершении проверки капитану судна был представлен документ, содержащий результаты проверки, а также перечень мер по исправлению недостатков, которые должны быть приняты капитаном, собственником или оператором судна.

В случае задержания судна уведомляется Администрация государства флага и ММО. По получении доклада о предполагаемых недостатках или о предполагаемом нарушении положений, касающихся сброса, Администрация государства флага должна как можно скорее информировать представившую доклад Сторону о незамедлительных мерах, принятых в отношении предполагаемых недостатков. После принятия таких мер эта Сторона и ММО должны быть информированы об их результатах.

Организация ММО детально анализирует поступление докладов о недостатках и определяет меры, которые могут быть необходимы для обеспечения последовательного и эффективного применения документов ММО на судах.

Контролю подвергаются суда всех государств независимо от того, являются они участниками указанных конвенций или нет. Следует учитывать, что контроль за судами иностранных государств в портах США осуществляется в соответствии с " Законом о безопасности портов и танкеров" 1978 года. Этот закон допускает отступление от общепринятых международных норм контроля за иностранными судами в своих территориальных водах и портах и намного превышает действующие международные нормы.

Исходя из вышеперечисленного, в целях избежания задержки судна и штрафных санкций при осуществлении процедуры контроля государством порта Компания требует от капитана судна строго придерживаться правил и условий осуществления предпринимательской деятельности на водном транспорте обслуживание, обеспечение безопасности судоходства, незагрязнения окружающей среды.

Накануне вступления в силу МКУБ, Объединенный комитет страховщиков судов 27 мая 1998 года в Лондоне принял Руководство по урегулированию требований в связи с МКУБ. Согласно Руководству, страховщики дополнительно к тем документам, которые должны обычно предоставляться, будут требовать предоставления копии текущего Свидетельства об управлении безопасностью, документа о соответствии, а также заявления назначенного лица о том, что все основные требования Кодекса, контроль за соблюдением которых на него был возложен, были выполнены в соответствии с МКУБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.