Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные материалы






Над койкой в каюте каждого члена экипажа должна быть прикреплена карточка-выписка из расписания по тревогам, в которой указываются значения сигналов тревог, обязанности и место сбора по тревогам.

На ходовом мостике судна должна находиться папка с документами для руководства борьбой за живучесть, включающая:

- информацию об остойчивости и об аварийной посадке и остойчивости судна;

- информацию о конструкции судна (общий вид судна с указанием водонепроницаемых переборок, клинкетных дверей, забортных, отверстий и т.п.; схемы топливной, балластной, осушительной, перепускной систем, систем вентиляции, пожарной сигнализации, пожаротушения, эвакуации людей при пожаре);

- судовую роль;

- план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;

- расписание по тревогам;

- оперативные планы по борьбе с водой и пожаром;

- план-схему расположения и опись аварийного и противопожарного снабжения;

- схему конструктивной противопожарной защиты судна (Fire-plan) и инструкции по использованию всех судовых средств и устройств тушения и локализации пожара;

- сведения о грузе.

Там же должна быть информационная доска нагрузки и остойчивости судна или другое устройство, позволяющее наглядно контролировать текущее водоизмещение судна, количество и распределение по судну груза, топлива, балласта и судовых запасов.

На судне в отчетливо обозначенном брызгозащищенном укрытии, расположенном снаружи рубки, должен постоянно храниться комплект схем противопожарной защиты (Fire-plan), предназначенный для использования береговой пожарной командой.

В столовой судового экипажа должно быть руководство по оставлению судна в легкодоступной форме, отражающее следующие вопросы:

- надевание спасательных жилетов и гидрокостюмов;

- выход к назначенным местам сбора;

- посадку в спасательные шлюпки и плоты, их спуск и отход от борта судна;

- разобщение со спусковыми устройствами;

- методы и устройства для защиты района спуска, где это необходимо; освещение районов спуска;

- использование всего спасательного оборудования;

- использование всех средств обнаружения;

- использование спасательного радиооборудования (с применением иллюстраций);

- методы спасания, включая использование спасательного оборудования вертолетов (стропы, корзины, носилки), спасательных беседок, а также береговых спасательных средств и судовых линеметательных устройств.

Организация технического обслуживания и ремонта судна

Общие положения

Организация технической эксплуатации судна направлена на поддержание судна и судовых технических средств в техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям органов надзора, заводских инструкций, специализированных правил и действующих нормативов.

Техническая эксплуатация судна осуществляется судовым экипажем путем несения вахты и проведения технического обслуживания в строгом соответствии с заводскими инструкциями, а также специализированными правилами по эксплуатации и обслуживанию технических средств судна.

Руководство технической эксплуатацией судна осуществляет капитан. Он несет ответственность за техническое состояние судна.

Непосредственную ответственность за соблюдение требований безопасности при эксплуатации энергетической установки несет главный (старший) механик судна.

Лица судового экипажа обязаны осуществлять повседневное техническое обслуживание закрепленных за ними технических средств, они несут ответственность за нарушение правил и инструкций по эксплуатации и обслуживанию технических средств, независимо от того, за кем закреплены указанные технические средства. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие во время эксплуатации энергетической установки, несут лица, которые своими распоряжениями или действиями нарушили требования безопасности или не приняли должных мер, обеспечивающих безопасность работ.

Вахтенный механик обязан до начала вахты проверить состояние и правильность организации рабочих мест, наличие и исправность оборудования и инструмента, состояние проходов, наличие ограждений, освещения, инструкций, схем и знаков безопасности, исправность вентиляции, наличие и состояние средств индивидуальной защиты, и соответствие их выполняемой работе.

Необходимо следить за тем, чтобы аварийные выходы из МКО были хорошо освещены и свободны для прохода.

При работе в МКО личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, на которой должны отсутствовать свободные концы завязок. Ношение рубашек с закатанными рукавами, галстуков, шейных платков запрещается.

Запрещается эксплуатация судовых технических средств с нарушением документов, за исключением случаев, связанных с предотвращением угрозы человеческой жизни, обеспечением безопасности судна или с предотвращением возможности аварии.

По согласованию с заводом-строителем допускается вносить изменения в заводские инструкции по эксплуатации и обслуживанию судовых технических средств. Судоводители при производстве маневров должны руководствоваться требованиями заводских инструкций в части режима нагрузки главных двигателей, продолжительности реверсов двигателей и ВРШ, а также времени работы на холостом ходу.

Капитан обязан строго соблюдать ограничения, установленные для судна классификационным обществом, и нести ответственность за нарушение этих ограничений.

Обо всех случаях, вызвавших повреждения судовых конструкций и механизмов, не поднадзорных классификационному обществу и непосредственно не влияющих на безопасность плавания, капитан обязан известить Компанию.

Учет работ по техническому обслуживанию, выполненных судовым экипажем, ведется по каждому заведованию. Результаты за рейс отражаются в рейсовом донесении. В нем указываются все работы, выполненные за рейс. Также учитываются работы, выполненные в период межрейсового технического обслуживания.

Перед выходом в рейс каждое судно должно находиться в исправном техническом состоянии и отвечать требованиям всех надзорных органов, иметь исправные устройства и средства предотвращения загрязнения моря.

У всех основных судовых механизмов должны быть вывешены краткие инструкции по эксплуатации.

Все контрольно-измерительные приборы должны находиться в исправном состоянии и быть проверены в соответствии с требованиями нормативного документа «Организация и порядок проведения проверки, ревизии и экспертизы средств измерений». Проверка производится в сроки, установленные «Номенклатурным перечнем» подлежащих обязательной государственной проверке рабочих средств измерений, предназначенных и применяемых для целей учета, обеспечения техники безопасности и охраны окружающей среды. Пользоваться контрольно-измерительными приборами, не прошедшими проверки, не разрешается.

Контрольно-измерительную основу технического обслуживания судна по состоянию составляют:

- судовые штатные контрольно-измерительные приборы (включая средства сигнализации и защиты);

- встроенные средства диагностирования;

- универсальные переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля (судовые табельные и береговые применяемые специальными выездными группами уполномоченных на то организаций при стоянках судна в портах или рейсах).

Все встроенные средства диагностирования должны иметь одобрение классификационного общества по их устойчивости к судовым условиям эксплуатации.

Безразборный контроль может осуществляться периодически или непрерывно. По его результатам назначается время очередного контроля или технического обслуживания. Применение безразборного контроля не снимает ответственность с членов судового экипажа за обеспечение исправности и надежности закрепленных за ними судовых конструкций и технических средств.

Техническое обслуживание должно осуществляться по комплексной непрерывной планово-предупредительной системе. Все выполняемые работы должны:

- проводиться дифференцированно - по состоянию или расписанию (со строго установленной периодичностью) с учетом особенностей судовых конструкций и технических средств, их надежности, условий использования и требований органов надзора;

- осуществляться в процессе эксплуатации судна в максимально возможном объеме;

- предупреждать появление интенсивных износов и проводиться до выхода из строя судовых конструкций и технических средств.

Основным судовым документов, определяющим контроль состояния, планирование и регулирование проверок, испытаний и технического обслуживания судна является план-график. Он отражает:

- планирование режимов (сроков, содержания и объемов) проверок, испытаний и технического обслуживания судовых конструкций и технических средств, как это принято по расписанию;

- регулирование (непрерывную корректировку и изменение) этих режимов на основе последовательно осуществляемого контроля состояния судовыми штатными контрольно-измерительными приборами, встроенными средствами диагностирования и универсальными переносными средствами диагностирования и неразрушающего контроля.

Разработка план-графика осуществляется на основе построечной технической документации, инструкций предприятий-изготовителей, правил Классификационного общества и технической эксплуатации, опыта судового экипажа, нормативных и инструктивных материалов Компании.

В план-график включаются судовые конструкции и технические средства, техническое обслуживание которых технологически и безопасно выполнимо в эксплуатации. Техническое обслуживание по возможности должно совмещаться с освидетельствованиями. В план-график не включаются технологические операции по уходу за судовыми конструкциями и техническими средствами, входящие в обязанности судовой вахтенной службы.

План-график технического обслуживания разрабатывается раздельно по заведованиям и ведется лицами судового командного состава, ответственными за свои заведования. Контроль за ведение план-графика осуществляет старший механик. В составе судового план-графика выделяются в качестве самостоятельных план - графики проверок и испытаний:

- судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых создает опасные ситуации;

- судовых резервных и аварийных устройств, оборудования и технических систем, не используемых непрерывно (на постоянной основе);

- судовых средств измерений, важных для оценки безопасности судового персонала, судна и сохранности груза;

- судовых спасательных средств в регламенте, предусмотренном Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, 1974г. протоколом 1988г. к ней.

Критерием определения судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации, является потеря судном хода, управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения. Идентификация (выявление) таких технических средств осуществляется на основе изучения их надежности и опыта эксплуатации (на судах ведется журнал учета выходов из строя основного судового оборудования). К ним относятся (но этим не ограничиваются):

- стальные конструкции судового корпуса и надстроек;

- судовое оборудование, обеспечивающее безопасность, борьбу с пожаром и предотвращение загрязнения;

- пропульсивную установку и вспомогательное оборудование;

- электростанцию и электрооборудование;

- навигационное оборудование;

- рулевое устройство;

- якорное устройство;

- швартовное устройство;

- балластные, льяльные насосы и сепарационные устройства;

- противопожарные системы и пожарная сигнализация;

- средства связи.

На основе судового план-графика капитан представляет в службу эксплуатации судов Компании заявку на техническое обслуживание судна на ближайший определяемый условиями эксплуатации период (рейс, квартал, полугодие и т.д.) Заявка содержит объем и укрупненный состав работ по техническому обслуживанию, предложения судовой администрации по исполнителям этих работ, необходимые средства и материально-техническое обеспечение. Предприятия и организации, выполняющие техническое обслуживание судна по субконтрактам с Компанией, должны знать и соблюдать требования системы управления безопасностью при проведении работ на судне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.