Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная оценка эффективности греческих университетов с помощью количественного анализа






 

Г. Катаракис и М. Катараки проанализировали эффективность 20 греческих университетов тремя разными способами [9]. Первая модель представляет собой простое ранжирование вузов на основе показателей, выбранных в качестве индикаторов эффективности деятельности университетов. Критерии сравнения вузов отбирались на основании следующих требований:

1. совместимость с целью университета (образовательная или исследовательская)

2. возможность количественного измерения и стандартизации (необходимо для сравнения разных университетов)

3. простота и адекватность тому, что данный показатель должен измерять

4. приемлемость для всех университетов в исследуемой выборке.

Авторы остановили свой выбор на следующих показателях эффективности вузов:

· операционные издержки в расчете на одного выпускника (D1);

· численность выпускников в расчете на 100 человек из числа профессорско-преподавательского состава (D2);

· численность активных студентов, работающих или участвующих в исследованиях, проводимых университетом, в расчете на 100 выпускников (D3);

· доход от исследовательской деятельности в расчете на одного преподавателя (D4);

· численность студентов в расчете на 100 выпускников (D5).

По этим показателям были собраны данные для всех 20 вузов из выборки. Проведено ранжирование, которое выявило лидера по каждому из них. Результаты представлены в таблице 6.



 

Таблица 6 – Верхние позиции рейтинга 20 греческих университетов, согласно различным моделям оценки

 

Далее Г. Катаракис и М. Катараки применили модель DEA с постоянной отдачей от масштаба и ориентацией на входные параметры. При определении входных переменных в операционные издержки не входил фонд оплаты труда сотрудников университета. На основе представленного набора индикаторов сформированы две модели: первая включает выходной показатель дохода от научно-исследовательской деятельности, а вторая его не учитывает. Авторы делают вывод о согласованности результатов, полученных с помощью этих моделей.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.