Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Занятие 22.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Тема: Слоги. Деление слов на слоги a формировать представление о слоге, о слоговом составе слова; учить детей производить элементарный звуковой анализ и составлять схему слова с помощью одноцветных фишек
1. Дифференциация гласных и согласных звуков - Ребята, слушайте звуки. После каждого звука говорите хором, он гласный или согласный. М Р У Ж А Л О И Ы С З Э А Н М
2. Звуковой анализ слова РОЗА с составлением схемы слова. Дидактическая игра «Живые звуки» - У вас на столе карточки с картинкой и схемой слова. Что изображено на картинке? (Роза) - Посчитайте, сколько звуков в слове РОЗА (Четыре звука, потому что четыре пустых клеточки на схеме) (Порядок разбора слова см. выше) - В слове РОЗА есть гласные звуки? Какие? (Звуки О, А) - На каком месте в слове стоит звук О? (На втором месте). На каком месте звук А? (На четвертом) - Сколько согласных в этом слове? (Два, звуки Р, З) - Какие по счету в слове звуки Р и З? (Первый и третий) Карандаш: - Ребята, вы все сделали правильно, только вот схема у вас получилась какая-то грустная. А что если нам раскрасить ее? Ведь вы обозначаете гласные и согласные звуки цветными символами? Каким цветом обозначаете гласные? (Красным). А согласные? (Синим) - Нам нужно заменить серые фишки цветными и слово РОЗА сразу станет веселым. - Покажите на схеме гласные звуки. Поставьте на их место красные фишки, а на место согласных звуков Р и З – синие. Посмотрите, какая красивая схема получилась. Теперь еще нужно прочитать слово. Педагог: - Поиграем с живыми звуками. (Распределение ролей звуков). Слушайте задания: а) – Подойди ко мне, первый гласный звук б) – Подойди, второй гласный звук. в) – Подойди, звук Р …. Звук З… г) – Звуки, составьте слово РОЗА д) – Звуки, найдите свое место на схеме. - Дети, уберите со схемы звуки в следующей последовательности: звук З, звук А, звук Р, звук О
3. Формирование понятия «слог», деление слов на слоги - Ребята, послушайте как я сейчас скажу слово РОЗА - РО…ЗА. Я его произнесла сразу полностью. (Нет, вы сначала сказали РО, потом ЗА). - Верно, я сначала сказала первую часть слова, а потом вторую. Любое слово можно разделить на части. Давайте поучимся произносить слова по частям. На наборном полотне картинки: О-СА, МУ-ХА, КО-МАР, ПЧЕ-ЛА, СТРЕ-КО-ЗА, КУЗ-НЕ-ЧИК. - Вам было трудно делить слова на части? ЧАСТЬ СЛОВА НАЗЫВАЕТСЯ С Л О Г - Послушайте сказку о частях слова – слогах. (Показ плоскостного театра)
РАССКАЗ ЗВУКОВ О СЛОГЕ - Здравствуйте, ребята! Вы знаете как нас зовут?
- Да, мы звуки, гласные и согласные. - Мы дружные ребята и редко употребляемся поодиночке. Мы живем в словах. Слова – это наши домики. А слоги – комнаты в этих домиках. - В словах-домиках может быть разное количество комнат, то есть СЛОГОВ: один слог – ВОЛК, два слога – ЛИ-СА, три слога – БЕ-ГЕ-МОТ, четыре слога – ЧЕ-РЕ-ПА-ХА. А могут быть слова, состоящие из пяти, шести, семи и более слогов. СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ – СТОЛЬКО И СЛОГОВ.
- Вы догадались, что самым главным звуком в слоге является гласный. Именно он создает слог. Бывают даже слоги, которые состоят из одного гласного: О-ЛЯ, А-НЯ. Но чаще в слог входят гласный и согласный звук, а может быть и несколько согласных. - Вернемся к нашим картинкам на наборном полотне. Давайте посчитаем, сколько слогов в каждом слове. А научиться считать слоги легко: нужно прошагать слово. Сколько вы сделали шагов, когда произносили слово – столько в слове частей или слогов. О-СА – 2 слога МУ-ХА – 2 слога КО-МАР – 2 слога ПЧЕ- ЛА – 2 слога СТРЕ-КО-ЗА – 3 слога КУЗ-НЕ-ЧИК – 3 слога - Ребята, разделите на части слово ШМЕЛЬ. Сколько получилось частей-слогов? (Один слог) - Как вы можете доказать, что в слове ШМЕЛЬ один слог? (Один гласный звук)
4. Выделение слов с заданным звуком. Дидактическая игра «Кто в избушке живет?» - Стоит в поле избушка на курьих ножках, без окон и без дверей. Никто в избушку проникнуть не может, только насекомые могут сквозь щели пролезть.
Первым проползло насекомое, название которого начинается и заканчивается звуком К. Найдите его на картинке. Кто это? (Кузнечик) - Затем в домик попали насекомые, в названии которых есть звук У. Догадались, кто это был? (Муха, паук, гусеница). - Вот к домику подползли насекомые с короткими названиями. Это был…? (Жук, оса) - Последним прилетело насекомое, название которого заканчивается на звук А. Найдите его на картинке и назовите. Так кто же поселился в домике, ребята? Сколько всего было жильцов? 5. Определение последнего звука в слове. Дидактическая игра «Шаг вперед!» Все дети выстраиваются в шеренгу лицом к педагогу на расстоянии от него 5-6 метров. - Я буду говорить вам слова. Вы по очереди определяете последний звук в слове. Если задание выполнено правильно, я буду зажигать зеленый фонарик. Значит, можно сделать шаг вперед. Если вы ошибетесь, загорится красный фонарик. Он означает: «Стой на месте! Подумай!» Кто первым дойдет до меня, тот победит. Слова: ТВОРОГ, СМЕТАНА, САХАР, КРУПА, БАТОН, ЯЙЦО, КЕФИР, САЛАТ, СОУС, РЯЖЕНКА, МОЛОКО, СЫР и т.д.
6. Работа с текстом. Дидактическая игра «Подбери слово» - Подберите и вставьте вместо слова БЕГУТ другое слово, подходящее по смыслу:
ПО ДОРОГЕ БЕГУТ МАШИНЫ БЫСТРО БЕГУТ ЧАСЫ
7. Изменение места звуков в слоге. Дидактическая игра «Наоборотки» - Представьте себе, что я превратилась в волшебницу, а вы все, когда я дотронулась до вас своей волшебной палочкой, стали «наоборотками».Слушайте слоги и произносите их наоборот, поменяв местами звуки. За правильный ответ – фишка. А потом определим победителя.
НА – АН СА- АС УС – СУ КА – АК и т.д.
8. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Погреемся» ПОИГРАЕМ-КА НЕМНОЖКО (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз) И ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ (хлопки ладонями) ПАЛЬЧИКИ МЫ СОГРЕВАЕМ (потерание ладоней) И СЖИМАЕМ, РАЗЖИМАЕМ (пальцы в кулак, затем разжать)
9. Формирование графических навыков. Прописывание ритмически повторяющихся криволинейных замкнутых линий. «УЗОР ИЗ ЛИСТЬЕВ»
[1] Используются символы согласных звуков, предложенные Т.А. Ткаченко и Д.Д. Ткаченко
|