Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 20.






Тема: Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками.

a совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения

 

1. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках

- Посчитайте, сколько у нас в группе детей, чьи имена начинаются с гласных звуков? Назовите эти имена.

- Встаньте те дети, чьи имена начинаются с согласных звуков. Назовите первый согласный звук в ваших именах.

 

2. Звуковой анализ слова ДОМА

- Что изображено на картинке (Губы)

- Что обозначают клеточки рядом с картинкой? (Это «домики»

для звуков)

- Сколько нарисовано клеточек-домиков? (Четыре)

- Значит, сколько звуков в слове ГУБЫ? (Четыре звука)

- Прочитайте это слово. (Прочитать нельзя, потому что клеточки

пустые, без фишек)

- Кто скажет слово ГУБЫ так, чтобы мы услышали в нем первый звук? Какой он?

- Какая клеточка предназначена для звука Г? (Первая клеточка слева)

- Чем мы можем обозначить на схеме звук Г? (Фишкой)

Педагог на доске, а дети на индивидуальных карточках обозначают звук Г фишкой. Аналогично определяются и остальные звуки в слове.



- Назовите по порядку все звуки, составляющие слово ГУБЫ?

- Какой звук первый? Второй? Третий? Последний?

- Теперь можно прочитать слово? (Да) Прочитайте. (Следить, чтобы указка двигалась по схеме синхронно произношению звуков в слове).

 

3. Звуковой анализ слова. Дидактическая игра «Живые звуки»

Карандаш:

- Ребята, я сейчас научу вас играть в очень интересную игру. Ко мне подойдут Таня, Женя, Люда и Саша. Они будут живыми звуками. Таня – это звук Г. Женя – звук У, Люда – звук Б, а Саша будет звуком Ы. Звуки, возьмите свои фишки. Звуки, станьте по-порядку и составьте слово ГУБЫ, а мы с ребятами его прочитаем.

                   
         
 
 

 


 

Г У Б Ы

- Вы не забыли, что наши звуки живые? Они могут двигаться, перемещаться. Слушайте мою команду: подойди ко мне первый звук слова ГУБЫ, подойти третий звук, четвертый звук, второй звук. Поднимите фишки вверх. Дети, прочитайте слово, которое получилось: ГУБЫ

- Звук Г, поставь свою фишку на схему (ребенок ставит фишку в первую клетку и садится на место).Звук Б, займи свое место на схеме. Звук Ы, поставь свою фишку. Какой звук остался? (Звук У)

- Ж. уберет фишки с большой схемы на доске, а вы вместе с ним уберете фишки с ваших карточек. Слушайте задание: уберите звук Ы, звук Г, звук У, звук Б.

 

4. Подбор слов с заданным звуком. Дидактическая игра «Чемодан»

- Ребята, вы не знаете, почему этот чемодан лежит у меня на столе? Чей он?

Карандаш:

- Это мой чемодан. Я собираюсь отправиться в путешествие. Я подумал, что вы поможете мне собрать вещи. Я хочу взять только те предметы, в названиях которых есть звук Р.

(Дети называют все картинки, стоящие на наборном полотне, а в чемодан кладут только те предметы, в названиях которых есть звук Р. Это может быть одежда, обувь, бытовая техника и т.д.)

 
 


РУБАШКА ШОРТЫ КОСТЮМ

КУРТКА СВИТЕР КОФТА ШАПКА ЖИЛЕТ РУЧКА

БЛОКНОТ РУКАВИЦЫ и т.д.

 

 

5. Развитие фонематического синтеза, составление слова из звуков. Дидактическая игра «Звуки заблудились»

- Жили-были звуки. Однажды отправились они погулять и заблудились. Никак не могут вспомнить, в каком слове они жили. Давайте поможем звукам найти свое слово. Я назову три звука, составьте из них слово. Кто составит слово правильно, тот молодец!

С, Ы, Н Р, О, Т Р, А, К Б, Ы, К

Л, У, К К, О, Л К, О, Т

 

6. Определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Первый и последний»

- Сейчас каждый из вас будет доставать из волшебной коробки картинки, называть, что на них нарисовано, и определять первый и последний звук в слове. У вас на столе есть все необходимое: полоска-слово, символы звуков. Будьте внимательны. Кто ни разу не ошибется, тот станет победителем.

Слова: БАНАН, ВАГОН, ЗАБОР, САЛАТ, КАНАТ и т.д (Условие: слова начинаются с твердого согласного и заканчиваются твердым согласным, наиболее подходящая структура: СГ+ СГС)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.