Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Занятие 20.






    Тема: Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками.

    a совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения

     

    1. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках

    - Посчитайте, сколько у нас в группе детей, чьи имена начинаются с гласных звуков? Назовите эти имена.

    - Встаньте те дети, чьи имена начинаются с согласных звуков. Назовите первый согласный звук в ваших именах.

     

    2. Звуковой анализ слова ДОМА

    - Что изображено на картинке (Губы)

    - Что обозначают клеточки рядом с картинкой? (Это «домики»

    для звуков)

    - Сколько нарисовано клеточек-домиков? (Четыре)

    - Значит, сколько звуков в слове ГУБЫ? (Четыре звука)

    - Прочитайте это слово. (Прочитать нельзя, потому что клеточки

    пустые, без фишек)

    - Кто скажет слово ГУБЫ так, чтобы мы услышали в нем первый звук? Какой он?

    - Какая клеточка предназначена для звука Г? (Первая клеточка слева)

    - Чем мы можем обозначить на схеме звук Г? (Фишкой)

    Педагог на доске, а дети на индивидуальных карточках обозначают звук Г фишкой. Аналогично определяются и остальные звуки в слове.

    - Назовите по порядку все звуки, составляющие слово ГУБЫ?

    - Какой звук первый? Второй? Третий? Последний?

    - Теперь можно прочитать слово? (Да) Прочитайте. (Следить, чтобы указка двигалась по схеме синхронно произношению звуков в слове).

     

    3. Звуковой анализ слова. Дидактическая игра «Живые звуки»

    Карандаш:

    - Ребята, я сейчас научу вас играть в очень интересную игру. Ко мне подойдут Таня, Женя, Люда и Саша. Они будут живыми звуками. Таня – это звук Г. Женя – звук У, Люда – звук Б, а Саша будет звуком Ы. Звуки, возьмите свои фишки. Звуки, станьте по-порядку и составьте слово ГУБЫ, а мы с ребятами его прочитаем.

                       
             
     
     

     


     

    Г У Б Ы

    - Вы не забыли, что наши звуки живые? Они могут двигаться, перемещаться. Слушайте мою команду: подойди ко мне первый звук слова ГУБЫ, подойти третий звук, четвертый звук, второй звук. Поднимите фишки вверх. Дети, прочитайте слово, которое получилось: ГУБЫ

    - Звук Г, поставь свою фишку на схему (ребенок ставит фишку в первую клетку и садится на место).Звук Б, займи свое место на схеме. Звук Ы, поставь свою фишку. Какой звук остался? (Звук У)

    - Ж. уберет фишки с большой схемы на доске, а вы вместе с ним уберете фишки с ваших карточек. Слушайте задание: уберите звук Ы, звук Г, звук У, звук Б.

     

    4. Подбор слов с заданным звуком. Дидактическая игра «Чемодан»

    - Ребята, вы не знаете, почему этот чемодан лежит у меня на столе? Чей он?

    Карандаш:

    - Это мой чемодан. Я собираюсь отправиться в путешествие. Я подумал, что вы поможете мне собрать вещи. Я хочу взять только те предметы, в названиях которых есть звук Р.

    (Дети называют все картинки, стоящие на наборном полотне, а в чемодан кладут только те предметы, в названиях которых есть звук Р. Это может быть одежда, обувь, бытовая техника и т.д.)

     
     


    РУБАШКА ШОРТЫ КОСТЮМ

    КУРТКА СВИТЕР КОФТА ШАПКА ЖИЛЕТ РУЧКА

    БЛОКНОТ РУКАВИЦЫ и т.д.

     

     

    5. Развитие фонематического синтеза, составление слова из звуков. Дидактическая игра «Звуки заблудились»

    - Жили-были звуки. Однажды отправились они погулять и заблудились. Никак не могут вспомнить, в каком слове они жили. Давайте поможем звукам найти свое слово. Я назову три звука, составьте из них слово. Кто составит слово правильно, тот молодец!

    С, Ы, Н Р, О, Т Р, А, К Б, Ы, К

    Л, У, К К, О, Л К, О, Т

     

    6. Определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Первый и последний»

    - Сейчас каждый из вас будет доставать из волшебной коробки картинки, называть, что на них нарисовано, и определять первый и последний звук в слове. У вас на столе есть все необходимое: полоска-слово, символы звуков. Будьте внимательны. Кто ни разу не ошибется, тот станет победителем.

    Слова: БАНАН, ВАГОН, ЗАБОР, САЛАТ, КАНАТ и т.д (Условие: слова начинаются с твердого согласного и заканчиваются твердым согласным, наиболее подходящая структура: СГ+ СГС)

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.