Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 19.






Тема: Звуки. Обозначение звуков фишками.

a совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, учить дошкольников обозначать звуки в словах фишками, подбирать слова на заданный звук, подсчитывать количество звуков в слове и количество слов в предложении

 

1. Формирование навыков звукового анализа, подбор слов на заданный звук. Дидактическая игра «Соберем слова в коробку».

- Какой звук обозначается таким символом? (Звук М)

- Что вы можете сказать об этом звуке? (Это согласный звук)

- У вас на столе наборы картинок. Рассмотрите их, выберите те, названия которых начинаются со звука М. Эти слова мы соберем в красивую коробку. (Каждый ребенок кладет в коробку выбранные им картинки, затем все они выставляются на наборном полотне и осуществляется совместная проверка правильности выполнения задания)

2. Формирование навыков звукового анализа, работа со звуковой линейкой, определение количества звуков в слове

- Возьмите свои звуковые линейки. Отобразите на них слова и посчитайте, сколько звуков в каждом слове. Как это сделать? (Нужно произносить слово и выдвигать линейку. А потом посчитать, сколько окошечек-звуков открылось)

Слова: из предыдущего задания – МОХ, МУХА, МУКА, МОЛОКО, МАК, МЫШКА, МЫ.

- Покажите на линейке последний звук в словах. Какой звук стоит в конце каждого слова?

- Какое слово было самым длинным, какое самым коротким?

 

3. Формирование навыков звукового анализа, обозначение слов фишками.

Показ картинки «ОСЫ»

- Кто нарисован на картинке? (Осы)

- Давайте отчетливо произнесем это слово: ОСЫ

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук О)

- Пустые клеточки под картинкой – это домики для звуков. Давайте

звук О обозначим квадратом и поселим его в первую клеточку-

домик.

 

 

- Определим, какой звук в слове ОСЫ второй? (Звук С) Поселим его в соседнем домике.



 
 

 

 


- Какой третий звук? (Ы). Его тоже обозначим фишкой.

 
 


 

- Теперь у каждого звука есть свой домик. У нас получилась схема слова ОСЫ. Если я произнесу звуки друг за другом и проведу указкой по схеме, то «прочитаю» слово ОСЫ. (Показ). Смотрите, как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук О, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук С, к третьей – произношу Ы. Будем читать вместе: ООООО-СССССС-ЫЫЫЫЫ

- Ребята, с помощью фишек можно обозначить любое слово.

 

4. Формирование навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Где спрятались зверушки?»

Карандаш:

- Мои друзья лесные звери решили пошутить. Они спрятались за картинками, которые стоят на наборном полотне. Догадайтесь, куда они спрятались. Я вам немножко подскажу: название животного и название картинки начинается с одного звука.

Слова: ЗАЯЦ, РЫСЬ, БАРСУК, ЛОСЬ, ОЛЕНЬ, ВОЛК, КАБАН

 

З ВОНОК – ЗАЯЦ К УБИКИ – КАБАН Б АРАБАН – БАРСУК

(Дети выполняют звуковой анализ, называют предмет на картинке, определяют первый звук в названии, снимают картинку с наборного полотна и проверяют, есть ли изображение названного ими животного на тыльной стороне картинки – самопроверка)

 

 

5. Определение последнего звука в слове. Дидактическая игра «Назови последний звук».

- Посмотрим, кто из вас умеет правильно определятьпоследний звук в слове. Догадайтесь, какой звук слышится в конце слова и поставьте на полоску символ этого звука.

Слова: УХА, ОКНО, УСЫ, ГЛАЗА, КЕНГУРУ и т.д. (Условие: последний звук в слове – ударный гласный)

 
ГЛАЗА

 
 


УСЫ

6. Подбор подходящего по смыслу слова в предложении, подсчет количества слов в предложении

- Послушайте предложения и догадайтесь, какое из двух предложенных слов подходит по смыслу.

ДОСКИ НА ГОРУ ВЕЗЕМ,

БУДЕМ СТРОИТЬ НОВЫЙ (ДОМ, КОМ)

ИЗ-ЗА ГОР, ИЗДАЛЕКА

ТЕЧЕТ БУРНАЯ (ЩЕКА, РЕКА)

СТУЖА. СНЕГ. МЕТУТ МЕТЕЛИ.

ТЕМНОЙ НОЧЬЮ БРОДЯТ (ДВЕРИ, ЗВЕРИ)

СШИЛ СЕБЕ КОТЕНОК ТАПКИ,

ЧТОБ ЗИМОЙ НЕ МЕРЗЛИ (ШАПКИ, ЛАПКИ)

СЛЕЗЫ ЛЬЮТСЯ У ОКСАНКИ:

У НЕЕ СЛОМАЛИСЬ (БАНКИ, САНКИ)

- Составим схему предложения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.