Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шшшшшаааааааррррррр






 

- Понаблюдайте, как звуки сменяют друг друга в словах ЖУК, СОМ, МАЛЫШ. (После каждого слова – звуковой анализ: какой звук первый, второй, третий, сколько всего звуков, какие из них гласные, какие звуки согласные)

3. Формирование зрительного восприятия, установление оптико-пространственных отношений. Закрепление понятий «первый», «впереди», «последний», «посередине», подготовка к определению позиции звука в слове

Карандаш:

- Ребята, я привел к вам в гости своих друзей. Они тоже будут играть сегодня с нами. Познакомьтесь с ними, пожалуйста:

КЛОУН, ПЕТРУШКА И КУКЛА АЛИСА

 

- Назовите, в какой последовательности стоят веселые человечки.

- Кто первый? Кто последний?

- Каким по счету стоит Петрушка?

Переставляет Петрушку на первое место.

- А теперь?

- Кто стоит посередине? Где раньше стоял клоун? Где клоун теперь?

- Закройте глаза. Человечки поменяются местами, а вы определите, что изменилось.



- Слушайте мою команду. Станьте пожалуйста, так: ТАНЯ между ЖЕНЕЙ и ОЛЕГОМ. Кто первый? Кто последний? Кто посередине? Сколько всего детей стоит перед вами?

 

4. Подбор родственных слов, выделение длинных и коротких слов, составление предложения по предметной картинке, составление схемы предложения.

- Какие слова мы можем назвать словами-родственниками? (Слова, у которых есть одинаковая часть).

- Подберите слова-родственники к слову ХОД. Эти слова спрятались здесь, на наборном полотне. (Если дети называют родственное слово, открывается картинка, стоящая тыльной стороной к детям и изображающая данный предмет).

 

ХОД ВЫХОД, ПЕРЕХОД, ПЕШЕХОД, ВЕЗДЕХОД, ПАРОХОД, ВХОД,

ХОДИКИ, ПОХОД, ХОДЬБА, ХОЖДЕНИЕ, СКОРОХОД

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (На вопрос ЧТО?)

- Что они обозначают? (Предметы)

- Каким условным знаком мы обозначали слова-предметы?

- Подберите к слову ХОД слова-действия и слова-признаки. Вспомните обозначения для этих слов.

 

ХОД ХОДИТЬ, ВЫХОДИТЬ, ПЕРЕХОДНЫЙ, ПЕШЕХОДНЫЙ, ВХОДИТЬ

и др.

- Я сейчас назову слова, определите, они короткие или длинные: ПЕРЕХОД, ПЕШЕХОД, ПАРОХОД, ВХОД, ХОЖДЕНИЕ, ХОД.

- Найдите среди картинок ту, на которой нарисован ПАРОХОД.

- Составьте предложение о пароходе. Составьте схему предложения.

5. Закрепление понятия «слово», подбор и преобразование слов. Дидактическая игра «Стоп, флажок, остановись!».

- Мы сейчас будем играть со словом, а какое это слово, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У НЕГО ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ,

ЭТИ ЛАПКИ – ЦАП-ЦАРАПКИ,

ПАРА ЧУТКИХ УШЕЙ,

ОН – ГРОЗА ДЛЯ МЫШЕЙ.

- С каким словом будем играть? (Со словом КОТ)

- Встаньте, дети в круг. Будем передавать друг другу флажок и называть слова, пока я не скажу «Стоп, флажок, остановись!». Нужно внимательно слушать, какие слова называют дети, потому что повторять уже сказанные слова нельзя.

КАКОЙ КОТ? ПУШИСТЫЙ, ОГРОМНЫЙ, МЯГКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, ДИКИЙ,

ХИТРЫЙ, РЫЖИЙ, МОЛОДОЙ, УМНЫЙ и т.д.

ЧТО ДЕЛАЕТ КОТ? МЯУКАЕТ, ЕСТ, СПИТ, ДРЕМЛЕТ, ЦАРАПАЕТСЯ,

ОХОТИТСЯ, КРАДЕТСЯ, ПОЛЗЕТ, БЕЖИТ и т.д.

- Превратите короткое слово КОТ в длинное слово (КОТИЩЕ, КОТЕНОЧЕК)

- Составьте предложение со словами КОТ и КОТЕНОК. Составьте схему предложения.

КОТ ИГРАЕТ С КОТЕНКОМ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.