Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 15.






Тема: Звуки. Звуковая линейка (№1).

a формировать представления о последовательности звуков в слове, учить детей протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки; закреплять представления о гласных и согласных звуках; учить детей работе со звуковой линейкой.

 

1. Закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки»

- Назовите гласные звуки.

- Вспомните и назовите несколько согласных звуков.



- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Если вы забыли, вам подскажут стихи:

ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСНЕ ЗВОНКОЙ.

МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ,

В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ

И В КОЛЫБЕЛЬКЕ АЛЕНКУ БАЮКАТЬ,

НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ.

А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ

ШЕЛЕСТЕТЬ, ШЕПТАТЬ, СКРИПЕТЬ,

ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И ШИПЕТЬ,

НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ.

ССС – ЗМЕИНЫЙ СЛЫШЕН СВИСТ,

IIIШШ – ШУРШИТ ОПАВШИЙ ЛИСТ,

РРР – МОТОРЫ ТАРАХТЯТ,

ЖЖЖ – ШМЕЛИ В САДУ ЖУЖЖАТ.

Н. Френкель

- Какие согласные звуки упоминаются в этих стихах? (С, Ш, Р, Ж)

2. Знакомство и работа со звуковой линейкой.

Предъявляется сюжетная картинка.

- К какой сказке художник нарисовал эту иллюстрацию? («Машенька и медведь»)

- Напомните мне, пожалуйста, как Машенька в лесу звала подружек, когда заблудилась? (АУ!)

- Произнесите это слово так же протяжно, как Машенька.

 

 

- Ааааааа- уууууууууу…… слышите, как звучат звуки – сначала первый звук: ааааааа, потом второй звук: уууууууу…. по очереди, друг за другом АУ!

- Давайте вместе произнесем это слово.

- Какой звук слышится первым?

- Какой звук следующий?

Педагог показывает звуковую линейку (№ 1).

- С помощью этой звуковой линейки мы сейчас увидим, как звуки в словах идут друг за другом.

Звуковая линейка (№1): вся линейка одного цвета, включая донышки окошек, обведенных рамкой. Конец выдвигаемой части окрашен яркой краской. Когда педагог произносит звук А, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется окрашенный круг. Произнося звук У, педагог продолжает выдвигать линейку, окрашенный круг перемещается в следующее окошко правее. Когда звук произнесен, круг исчезает.

 

- Посмотрим, как бегут звуки друг за другом в слове ШАР:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.