Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Занятие 13.






    Тема: Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

    a учить дошкольников различать гласные и согласные звуки; знакомить детей со звонкими и глухими согласными, учить различать их на слух, показать парное соотнесение звуков по признаку звонкости-глухости.

    1. Закрепление понятий «звук» и «слово»

    - Назовите любой звук.

    - Назовите слово.

    - Назовите два слова.

    - Назовите три любых звука.

     

    2. Дифференциация гласных и согласных звуков.

    - Какие вы знаете звуки? (Гласные и согласные)

    - Назовите гласные звуки. Покажите их на схеме. Каким цветом они обозначаются?

    - Почему гласные звуки так называются?

    - Как произносятся согласные звуки? Покажите на схеме согласные звуки. Назовите некоторые из них. Каким цветом они обозначены?

    - Сегодня у нас в гостях Карандаш. Он поиграет с вами.

    Карандаш:

    - Я буду называть гласные и согласные звуки. Когда я буду произносить гласный звук, повторяйте его хором, когда буду произносить согласный – поднимайте вверх синий сигнальный круг.

    (После проговаривания 10-15 звуков задание усложняется: Карандаш выполняет обманные движения – поднимает синий сигнал при произнесении гласных звуков)

     

    3. Формирование представлений о звонких и глухих согласных звуках.

    - Мы с вами уже знаем, что гласные звуки очень музыкальные, звонкие, они состоят из чистого голоса. Поэтому их так легко петь. А вот согласные звуки произносятся по-разному. Мы сейчас споем две песенки: песенку комара: ЗЗЗЗЗ и песенку воды: ССССС. Начнем со звука З. Положите ладонь на шею и произнесите звук З протяжно, длительно. Что чувствует ваша ладонь? (Горлышко дрожит). Верно, ладонь ощущает вибрацию. Потому что в произнесении звука З участвует голос. А теперь скажите С, тоже длительно и протяжно. Ощущается ли голос, вибрация? (Нет). Значит, голоса нет. Поэтому говорят, что среди согласных звуков есть

     

    ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, в их произнесении участвует голос, и

    ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, при их произнесении голос не слышится, а слышен только шум.

    - Проведем важный эксперимент. Проверим звук на «шум» и «голос». Пусть это будет звук К. Произнесите этот звук. Услышали голос? Конечно, нет А теперь подключите голос. Сделайте так, чтобы горлышко дрожало. Какой звук получился? (Звук Г) Значит звук К – ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ, А ЗВУК Г – ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ. Многие звонкие звуки имеют глухой парный звук. Его можно очень легко определить, если произнести звонкий звук шепотом. Давайте попробуем: В-Ф, З-С, Б-П, Д-Т, Г-К, Ж-Ш. У четырех глухих звуков нет пар: Х, Ц, Ч, Щ. И пять звонких звуков тоже не парные глухим: М, Н, Л, Р, Й.

    - Чтобы лучше запомнить парные звонкие и глухие звуки, мы сейчас поставим на наборное полотно картинки-символы этих звуков.

     

           

     

     

    4. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

    - Поучимся различать звонкие и глухие согласные. Поиграем. Я буду произносить звонкие согласные звуки, а вы парные им глухие звуки. Когда будете произносить звуки, положите ладонь на горло, чтобы почувствовать, не появился ли голос.

    Б - … В- … З - … Г - … и т.д.

     

    - Надо дать вам задание посложнее. У меня есть два флажка. На одном нарисован колокольчик. Звонкие звуки произносятся так же звонко, как звенит колокольчик. На другом флажке – колокольчик перечеркнут. Так мы будем обозначать глухие звуки.

     

     

    - Запомнили? Если я покажу флажок с колокольчиком, назовите любой звонкий согласный звук, если покажу флажок с перечеркнутым звонком, назовите глухой звук. Кто ошибется, отдает фант.

    5. Развитие слухового восприятия. Вычленение в предложении слова, не подходящего по смыслу и замена его другим словом. Развитие интонационной выразительности речи.

    - Найдите в предложении слово, которое не подходит по смыслу и замените его другим словом.

    ВЫЛЕТЕЛ ИЗ ЛЕСА ЛУК (жук) И ЗАЛЕЗ ПОД ТОЛСТЫЙ СУК.

    В ПОЛЕ КРАСНЫЙ ЛАК (мак) РАСТЕТ

    УТРОМ КОСТИ (гости) К НАМ ПРИШЛИ, ВСЕМ ПОДАРКИ ПРИНЕСЛИ.

    ПИСЕМ МЫ НЕ НАПИСАЛИ – ТУЧКУ (ручку) ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИСКАЛИ.

    (Условие: не подходящее по смыслу слово стоит в середине предложения)

    - Повторите предложения. Скажите их с интонацией недоверия, чтобы мы поняли, что это нелепицы, такого на свете не бывает.

    6. Развитие зрительного восприятия. Дидактическое упражнение «Флажки»

    - Из каких фигур составлены флажки. Нарисуй такие же.

    7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Пять телят»

    ЭТОТ ТЕЛЕНОК ПЬЕТ МОЛОКО,

    ЭТОТ ТЕЛЕНОК УШЕЛ ДАЛЕКО,

    ЭТОТ ТЕЛЕНОК ТРАВКУ ЖУЕТ,

    ЭТОТ ТЕЛЕНОК КОПЫТЦАМИ БЬЕТ.

    ЭТОТ ТЕЛЕНОК МЫЧИТ: «ПОЧЕМУ ВСЕ РАЗОШЛИСЬ?

    СКУЧНО МНЕ ОДНОМУ!»

    (Кисти сжаты в кулак. Последовательное разгибание каждого пальца от большого до мизинца)

    8. Формирование графических навыков. Прописывание на линии элементов круглой формы различной величины:

    «МАТРЕШКИ»

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.