Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Ход игрового упражнения.






     

    Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Вкус у ягоды хорош,

    Но сорви ее поди-ка:

    Куст в колючках будто еж.

    Вот и назван… ежевика.

     

    Волосата, зелена

    По листку ползет она

    Хоть и много ножек,

    Бегать все ж не может. Гусеница.

     

    Загляните под окошко-

    Там растянута гармошка.

    Но гармошка не играет-

    Нам квартиру согревает. Батарея.

     

    Бегает среди камней,

    Не угонишься за ней.

    Ухватил за хвост, но - ах! -

    Удрала, а хвост в руках. Ящерица.

     

    Кто, скажите, ходит

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе ходят … черепахи.

     

    Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

    Цель:

    1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: сюжетные картинки.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

     

    Ребенок:

     

    Я покупаю мороженое.

    Я вытираю пыль с пианино.

    Я поливаю бегонию.

    Я ухаживаю за жеребятами.

    Я догоняю пешехода.

     

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

    ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

    Зеленые гусеницы наносили вред огороду.

    Галина вышивала голубые рукавицы.

    Я покупаю мороженое из шоколада.

    Пассажиры выходили из самолета по трапу.

    Родители наказали Зинаиду за плохое поведение.

    Рабочие вытащили из магазина тяжелую розовую коробку

    Бегонию посадили около акации.

    Любимое Полинино занятие – рисование, а Володино – математика.

    Ученица напевала веселую мелодию.

    Капитану милиции поручили особое задание.

    Фиолетовое одеяло повесили на горячую батарею.

    В галерее мы увидели картину «Богатыри».

    Сережино поведение радовало учителя.

    Родители обедали в кафетерии.

    Мальчики положили велосипеды у обочины.

    Кукурузу и чечевицу посадили на огороде.

    «По - щучьему велению, по – моему хотению», - так сбылись Емелины желания.

     

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей», С-Пб., «Детство -Пресс», 2000.

     

    2. Бабина Г.В. Анищенкова Т.С. «Нарушение слоговой структуры слова у учащихся школы ТНР и их влияние на овладение грамотой». Сб. «Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб., Образование, 1997, (С. 192-202).

     

    3. Большакова Е.С. «Работа логопеда с дошкольниками» (игры и упражнения.) М.: Просвещение, 1996.

     

    4. Волина В.В. «Русский язык» / серия «Учимся играя», Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996.

     

    5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» (3 уровень) Москва,

    «Гном-Пресс», 1999.

     

    6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников». «Союз», С-Пб., 1999.

     

    7. Лопухина И.С. «Логопедия». «Аквариум», Москва, 1996.

     

    8. Маркова А.К. «О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе для детей с ТНР. М., 1964.

     

    9. Маркова А.К. «Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Сб. «Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Левиной Р.Е., М., 1961.

     

    10. Румянцева Л.И. «Значение ритмико- слоговой структуры слова в процессе чтения» Известия, АПН РСФСР – Вып. 42, 1952. (стр. 9-47).

     

    .11.Титова Т.А. «Направления логопедической работы по коррекции слов у детей с дизартрией», Сб. «Принципы и методы коррекции нарушений речи», С-Пб, Образование, 1997, (стр. 16-20).

     

    12. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» (Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа). С-ПБ., «Детство-Пресс», 1998.

     

    13. Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь» (Формирование лексико –грамматических представлений). С-Пб., «Детство-Пресс», 1999.

     

    14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Москва, 1991.

     

    15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с общим недоразвитием речи. «Воспитание и обучение» Москва, «Гном-Пресс», 1999.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.