Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:






Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:

 

Логопед: Ребенок:

Кого ты видишь на картинках? Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху,

попугая, хамелеона, гусеница, пеликана.

Кто слева от носорога? Ящерица.

Кто справа от бегемота? Черепаха.



Кто между хамелеоном и пеликаном? Гусеница.

 

 

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки:

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

 

Колокола барабана

Самолета пылесоса

Парашюта велосипеда

Шоколада человека

Чемодана самовара

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Обучать обучение

Лечить лечение

Вышивать вышивание

Желать желание

Наказать наказание

Умывать умывание

Катать катание

Рычать рычание

Мычать мычание

Задавать задание

Угощать угощение

Дышать дыхание

Повести поведение.

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени..

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Поет поющая

Щебечет щебечущая

Улетает улетающая

Рычит рычащая

Мычит мычащая

Пищит пищащая

Тает тающая

Зимует зимующая

Орет орущая

Живет живущая

Бежит бегущая

Лежит лежащая

 

 

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.