Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Раздел 7. Тесты, определяющие потребность и необходимость грамотного профессионального общения.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Тест 1. «Оценки коммуникативных умений» (В. Ф. Ряховский) Необходимо отметить ситуации, которые вызывают неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любимым человеком – будь то товарищ, преподаватель, или просто случайный собеседник. «Варианты ситуаций: 1.Собеседник не даёт мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово 2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы 3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня 4.Разговор с таким партнёром часто вызывает чувство пустой траты времени 5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова 6.Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги 7.Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями 8.Чтобы я не сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл 9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня 10.Собеседник передёргивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание 11.Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться 12.Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал 13.Собеседни, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться 14.Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стёкла и т.д., и я твёрдо уверен, что он при этом невнимателен 15.Собеседник делает выводы за меня 16.Собеседник всегда пытается вставить слово в моё повествование 17.Собеседник всегда смотрит на меня, очень внимательно, не мигая 18.Собеседник всегда смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит 19.Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает точно так же 20.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает 21.Когда я говорю серьёзно, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты 22.Собеседник часто смотрит на часы во время разговора 23.Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и всё внимание обращает на меня 24.Собеседник ведёт себя так, будто я мешаю ему делать, что-нибудь важное 25.Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим согласны?» После обработки и интерпретации результатов (70% - 100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать 40% - 70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам, ещё не достаёт некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите смысл сказанного, монополизируйте разговор 10% - 40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнёру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее 0% - 10% - Вы отличны собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих»[19] Следует проанализировать в каких ситуациях Вы чувствуете себя скованно, неуверенно: при публичном выступлении, попадании в общество малознакомых людей, беседах с начальством, при знакомстве с представителем другого пола и т. д. Что в этих ситуациях Вас смущает: отсутствие ли общей темы разговора, косноязычие, тягостные паузы, боязнь покраснеть или показаться неумным и т. д. Тест №2 «Умение излагать свои мысли» (Л.Г. Москвин) «Ответьте «да» или «нет» на предложенные вопросы 1. Заботитесь ли Вы о том, чтобы быть понятым? 2. Подбираете ли Вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре слушателя? 3. Обдумываете ли Вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться? 4. Достаточно ли лаконичны Ваши распоряжения? 5. Если слушатель не задает вопросов после того как Вы высказались, считаете ли Вы, что он Вас понял? 6. Достаточно ли ясно и точно Вы высказываетесь? 7. Следите ли Вы за логичностью своих мыслей и высказываний? 8. Выясняете ли Вы, что было неясно в Ваших высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы? 9. Задаете ли Вы вопросы слушателям, чтобы понять их мысли и мнения? 10. Отличаете ли Вы факт от мнений? 11. Стараетесь ли Вы опровергнуть мысли собеседника? 12. Стараетесь ли Вы, чтобы слушатели всегда соглашались с Вами? 13. Используете ли Вы профессиональные термины, далеко не всем понятные? 14. Говорите ли Вы вежливо и дружелюбно? 15. Следите ли Вы за впечатлениями, производимым Вашими словами? 16. Делаете ли Вы паузы для обдумывания? Ключ к тестовому заданию «Умение излагать свои мысли» Вы получаете по 1 баллу за ответы «нет» на 5, 11, 12, 13-й вопросы и по 1 баллу за ответы «да» на все остальные вопросы. Подсчитайте количество баллов. От 12 до 16 баллов – Вы отлично излагаете свои мысли перед аудиторией. От 10 до 12 баллов – у Вас средний уровень умения излагать свои мысли перед аудиторией. От 9 баллов и менее – Вы практически не умеете излагать свои мысли перед аудиторией.»[20] Тест № 3 «Умеете ли Вы убеждать других?» (В.В. Бондаренко) «На каждый вопрос необходимо ответить «да» или «нет». 1. Высказывая свою точку зрения, всегда ли Вы смотрите на того человека или на ту группу людей, к кому обращаетесь? 2. Легко ли Вас расслышать во время разговора? 3. Используете ли Вы термины, которые понятны Вашим слушателям? 4. Если Ваше утверждение весьма оригинально, можете ли Вы привести, по меньшей мере, пару серьезных доводов в его пользу? 5. Легко ли Вы теряете контроль над своими чувствами? 6. Легко ли Вас обескуражить высказыванием, вопросом, шуткой и пр.? 7. Склонны ли Вы давать обещания, которые не в состоянии выполнить или которые не выполняете? 8. Есть ли у Вас привычка запоминать интересные факты из прочитанного, увиденного или услышанного? 9. Часто ли люди пугают Вас неожиданным обращением к Вам? 10. Любите ли Вы поспорить ради самого спора? Ключ к тестовому заданию «Умеете ли Вы убеждать других?» За каждый ответ «Да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 8 – 1 балл; за каждый ответ «Нет» на вопросы 5, 6, 7, 9, 10 – 1 балл. - От 3 баллов и менее – извините, но Вы вряд ли сможете добиться успеха в обмене мнениями. Ваша сила воздействия на собеседника довольно слаба, но не отчаивайтесь! Вероятно, Вы приятный человек и у Вас найдутся друзья, которые смогут отстоять Вашу позицию. - От 4 до 8 баллов – Вы обладаете средними способностями оказания воздействия на людей. Иногда Вы отстаиваете свою позицию, но часто этого сделать не удается. Возможно, этот краткий опросник даст вам некоторые указания для дальнейшего совершенствования. - От 9 до 10 баллов – Вы нас убедили! Вы умеете убеждать»[21] Тест №4 « Уровень коммуникативного контроля в общении». (М. Шнайдер) Тест разработан американским ученым М. Шнайдером. Он позволяет выявлять степень коммуникативного контроля в общении. Оцените каждое из предложений, описывающих реакцию на некоторые ситуации: верное (В) или неверное (Н) применительно к Вам. 2. Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей. 3. Я бы, пожалуй, мог «валять дурака», чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 4. Из меня мог бы выйти неплохой актёр. 5. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что0то более глубоко, чем это есть на самом деле. 6. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 7. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 8. Я могу отстаивать только то, в чём искренне убеждён. 9. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, Я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 10. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 11. Я не всегда такой, каким кажусь. По одному баллу начисляется за ответ Н на 1, 5, 7вопросы и за ответ В на все остальные. Ключ: 0…3 – низкий коммуникативный контроль 4…6 – средний коммуникативный контроль 7…10 – высокий коммуникативный контроль.»[22] Список используемой литературы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1.Савкова З.В. Искусство оратора: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - 2.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: Междунар. 3. Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или как научиться красиво б) дополнительная литература: 1.Логика и риторика. Хрестоматия. /Сост. В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич. - 2. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с З.Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для учащихся старших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Асаёегша», 1995. - 256с. 4. Львов М.Р. Риторика.Культура речи: Учебное пособие для студентов 5. Далецкий Чеслав. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное 6. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике: экспериментальное учебное 7. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. Учебное пособие 8. Коровина В.Я. От упражнений к системе совершенствования речи 9. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. 10. Об ораторском искусстве. Составитель А.Толмачёв. М.: 11.Об искусстве полемики /П.Н.Федосеев, С.И.Попов, В.Л.Артёмов и др. - М.: Политиздат, 1980. - 303с. 11.Александров Д.Н. Самоучитель красноречия. /Д.Н.Александров. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2002. - 304с. 12. Голуб И.Б. Основы красноречия. Учебное пособие для 13. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи: книга для 14. Михальская А.К. Основы риторики. 10 Пкл. Учебн. Для 15. Вартаньян Эд. Путешествие в слово. - М.: «Сов. Россия».,! 975. - 16. Вопросы лекционной пропаганды. Вып. 9. М.: Знание, 1985. 17. Маркичева Т.Е., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления: Учебное пособие. - М.: Знание, 1989. - 176с. 18. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие /О.А.Баева. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Новое знание, 2002. - 368с. 19. Аперсян Г.З. Ораторское искусство. - М.: Издательство Московского 20. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика - М.: ЗАО Изд-во 21. Сопер Поль Л. Основы искусства речи: пер. с англ. - 3-е испр. Изд. - 22. Карнеги Дейл. Как вырабатывать уверенность в себе, и влиять на 23. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура речи и искусство речи. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки . Автор - доцент кафедры сценической речи и русского языка Грановская Т.В. Рецензент - зав. кафедрой сценической речи и русского языка Ганыш Н.П. Программа одобрена на заседании кафедры сценической речи и русского языка от ___________ года, протокол № ________.
[1] Т. Е. Тимошенко. Риторика.Практикум. — М.: Флинта: Наука, 2009. [2] Анисимова Г.В. Риторика: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - С.26 [3] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11 [4]МорозовА. В. Деловаяпсихология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.- С.79
[6]Михальская А.К. Риторика. 10-11 классы. 6-е изд., стер. - М.: 2011. С 146 [7]Пронькин В.Н., Гутников А.Б., Живоеправо. Т.1: Учеб.пособие для 8-11 кл. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ин-та права им. Принца П.Г.Ольденбургского, 2001. С. 418 [8] С.Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие /. – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 – С. 125 [9] Бутенко Г., Печерская А. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие.г. Смоленск «Смоленская областная типография им В. И. Смирнова». 2006г. С. 127 [10]Пронькин, в В Гутников А. Позиция " да" и позиция " нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского [11]Пронькин, в В Гутников А. Позиция " да" и позиция " нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского [12]Пронькин, в В Гутников А. Позиция " да" и позиция " нет" Занимательная энциклопедия практического права. - Учительская газета. Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского [13] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11 [14] Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? – Журнал Классное руководство и воспитание школьников» - М, / ИД «Первое сентября» № 6 С.11. [15]С.Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие / – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 – С. 125 [16] Джонсон Д., Джонсон Р, Джонсон-Холубек Э.; Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001, - С.70 [17] Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005 - С. 76. [18] Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек; Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001, С.150 [19] А.А. Бодалева. Психологияобщения. Энциклопедический словарь - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. Тест общительности. В. Ф. Ряховский с 64 [20] Москвина Л. Г. 136 популярных тестов. - М.: Рольф, 2000. С 66 [21] Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие / С.Д. Резника, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов. – 2-е изд., доп., Москва, ИНФРА-М, 2008 с. 68 [22]Бодалёв А.А. Продуктивная деловая игра «Командное решение» / А.А. Бодалёв // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003. – С. 125
|