Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример упражнения






Задача: Через полноводную реку построен мост. При промышленном освоении района возникла проблема – под мостом должны проходить суда более высокие, чем те, на которые рассчитан мост. Разница в высоте несколько метров. Как быть?

Необычные условия работы в группе стимулируют сосредоточение внимания на предложениях партнеров. Это очень важно в коллективной творческой деятельности. В практике проведения занятий был случай, когда участники одной из групп на разборе сказали, что такой режим работы им кажется более эффективным чем " мозговой штурм", когда каждый старается высказаться, перебивая другого. Важно учитывать, что по сравнению с обычным " штурмом" для упражнения " Дизайнеры" нужно дать слушателям примерно в два раза больше времени, т. к. рассказать об идее можно гораздо быстрее, чем нарисовать конструкцию, пусть даже чисто символически. В зависимости от задания, что результаты упражнения " Дизайнеры" могут быть более конструктивными, чем результаты " мозгового штурма": Много идей и они более проработаны.

Упражнение 9. «Мозговой штурм»

Предусматривается поэтапное выполнение следующих процедур:

1-й этап - формирование малых групп, оптимальных по численности и психологической совместимости;

2-й этап - создание группы анализа проблемной ситуации, формирование исходной творческой задачи в общем виде, сообщение всем участникам диалога задачи вместе с описанием метода деструктивной отнесенной оценки:

3-й этап - генерирование идей по правилам прямой коллективной " мозговой атаки" (особое внимание обращается на создание творческой, непринужденной обстановки);

4-й этап - систематизация и классификация идей. Изучаются признаки, по которым можно объединить идеи и, согласно этим признакам, идеи классифицируются в группы. Составляется перечень групп идей, выражающих общие принципы, подходы к решению творческой задачи;

5-й этап - деструктурирование идей, то есть оценка идей на реализуемость. " Мозговая атака" на этом этапе направлена только на всестороннее рассмотрение возможных препятствий к реализации выдвинутых идей;

6-й этап оценка критических замечаний, высказанных во время предыдущего этапа и составления окончательного списка практически используемых идей. В список вносятся только те идеи, которые не были отвергнуты вследствие критических замечаний, а также выдвинутые контр-идеи.

Наиболее эффективные результаты достигаются в случаях, когда все участники " мозговой атаки" рационально распределяются на группы: 1) генерирование идей: 2) группа анализа проблемной ситуации и оценки идей; 3) группа генерирования контр-идей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.