![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема3. Коммуникативный процесс в профессиональной деятельности.
Требования к поведению говорящего Законы современной общей риторики. Речевое поведение человека. Речевое событие – дискурс. Речевая ситуация. Речевое действие. Стратегии речевого поведения. Зрительный контакт и голосовой контакт. Три способа развития коммуникативности.8. Три способа развития коммуникативности. Очень важную роль в процессе речевой коммуникации играет культура речи. На основании того, как человек говорит, можно сделать вывод об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре. Критериями культура речи, определенными еще с древнейших времен, являются точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Большое значение для речевой коммуникации имеют особенности говорящего, его личность и поведение. Эллины считали, что речь звучит для аудитории убедительнее, если ее произносит известный и добродетельный человек. «Говори, чтобы я мог узнать тебя», — сказал Сократ. Большое внимание тому, какое впечатление производит личность говорящего на слушателей, уделял Аристотель: «Доказательство достигается с помощью нравственного характера говорящего.» Римский ритор, теоретик риторической педагогики Квинтиллион обобщил эти требования к личности оратора в следующем совете: если хочешь быть хорошим оратором, стань сначала хорошим человеком. Современные руководства по ораторскому искусству указывают на те же свойства личности оратора, что и античные источники: обаяние; артистизм; уверенность; дружелюбие; искренность; объективность; заинтересованность, увлеченность. Достичь понимания между говорящим и слушающим помогают четыре фундаментальных закона риторики. Первый закон современной общей риторики – закон гармонизирующего диалога: «эффективное (гармонизирующее) речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников общения, поэтому ораторы советуют любой монолог превращать в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателей»[1] Второй закон – закон ориентации и продвижения адресата. Он требует, чтобы слушатель с помощью говорящего был сориентирован «в пространстве» речи и чтобы он чувствовал, что вместе с говорящим продвигается к цели. Для этого говорящий должен использовать в речи слова, указывающие на порядок событий (во-первых, во-вторых и т. д.), резюмирующие слова (следовательно, итак и т. д.), связочные предложения (Рассмотрим следующую проблему. Перейдём к следующему вопросу) и т. п. Третий закон закон эмоциональности речи. Он требует, чтобы говорящий не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чём он сообщает, и умел выразить свои эмоции в речи. Четвёртый закон – закон удовольствия. Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Первый закон гармонизирующего диалога является самым главным. Три остальных закона раскрывают его и показывают, как он осуществляется в реальной риторической практике. «Взгляд — важнейшее средство коммуникативного сотрудничества, поэтому необходимо научиться контролировать его во время речи. Выступающий делает грубую ошибку, когда смотрит: на потолок; в пол, себе под ноги; в пространство, на воображаемую линию горизонта; на одного из присутствующих в первом-втором ряду. Такой взгляд называют «невидящим», он не позволяет следить за реакцией слушателей. С другой стороны, слушатели не чувствуют, что речь обращена именно к ним. В результате внимание рассеивается, следить за смыслом трудно. «Постарайтесь смотреть в глаза слушателям, переводя взгляд содного на другого, но так, чтобы не казалось, что глаза «бегают»: задерживать взгляд нужно настолько, чтобы вы ощутили зрительный контакт с тем, на кого смотрите, его ответный взгляд. «Читайте» его реакцию по глазам. Следите за тем, чтобы не смотреть только в одну сторону аудитории (вправо или влево) слишком долго. Такая тактика поможет достичь эффекта общения, создать у каждого из слушателей впечатление, что говорят именно с ним» (21, 109). «Голос говорящ его человека направляется вместе с его взглядом, поэтому успешному зрительному контакту сопутствует и контакт голосовой. Следствием будет то, что вы будете говорить не слишком тихо, а именно так, как это нужно для благоприятного восприятия вашей речи. Смотря в глаза кому-нибудь из слушателей, говорите для него, с ним» (там же).»[2] Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Развить свои коммуникативные способности можно каждому. Риторика предлагает три способа работы над собой: самоубеждение; самоанализ; самоконтроль. Контрольные вопросы 1. Почему гармонию речевого события называют основополагающим принципом риторики? 2. Почему первый закон назван законом гармонизирующего диалога? В каком отношении к нему находятся остальные три закона? 3. Какие принципы речевого поведения должен соблюдать говорящий, чтобы " возбудить в слушателе его собственное внутреннее слово"? 4. Почему второй закон риторики назван законом продвижения и ориентации адресата? Как его выполнять? 5. О чем гласит третий закон риторики? Как он называется? 6. Сформулируйте четвертый закон риторики? Возможно ли его проявление в неприятных или трагических ситуациях? 7. Как взаимосвязаны правила слушания и говорения и почему? Литература: [(6) стр. 76-121]; [(7) стр. 88-101]; [(11) стр. 47-71], [(12) стр. 22-48]; [(19) стр. 18-20, 25-27, 33-42, 69-79, 80-99]; [(20) стр. 15-74]; [(22) стр. 413-464].
|