Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема3. Коммуникативный процесс в профессиональной деятельности.
Требования к поведению говорящего Законы современной общей риторики. Речевое поведение человека. Речевое событие – дискурс. Речевая ситуация. Речевое действие. Стратегии речевого поведения. Зрительный контакт и голосовой контакт. Три способа развития коммуникативности.8. Три способа развития коммуникативности. Очень важную роль в процессе речевой коммуникации играет культура речи. На основании того, как человек говорит, можно сделать вывод об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре. Критериями культура речи, определенными еще с древнейших времен, являются точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Большое значение для речевой коммуникации имеют особенности говорящего, его личность и поведение. Эллины считали, что речь звучит для аудитории убедительнее, если ее произносит известный и добродетельный человек. «Говори, чтобы я мог узнать тебя», — сказал Сократ. Большое внимание тому, какое впечатление производит личность говорящего на слушателей, уделял Аристотель: «Доказательство достигается с помощью нравственного характера говорящего.» Римский ритор, теоретик риторической педагогики Квинтиллион обобщил эти требования к личности оратора в следующем совете: если хочешь быть хорошим оратором, стань сначала хорошим человеком. Современные руководства по ораторскому искусству указывают на те же свойства личности оратора, что и античные источники: обаяние; артистизм; уверенность; дружелюбие; искренность; объективность; заинтересованность, увлеченность. Достичь понимания между говорящим и слушающим помогают четыре фундаментальных закона риторики. Первый закон современной общей риторики – закон гармонизирующего диалога: «эффективное (гармонизирующее) речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников общения, поэтому ораторы советуют любой монолог превращать в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателей»[1] Второй закон – закон ориентации и продвижения адресата. Он требует, чтобы слушатель с помощью говорящего был сориентирован «в пространстве» речи и чтобы он чувствовал, что вместе с говорящим продвигается к цели. Для этого говорящий должен использовать в речи слова, указывающие на порядок событий (во-первых, во-вторых и т. д.), резюмирующие слова (следовательно, итак и т. д.), связочные предложения (Рассмотрим следующую проблему. Перейдём к следующему вопросу) и т. п. Третий закон закон эмоциональности речи. Он требует, чтобы говорящий не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чём он сообщает, и умел выразить свои эмоции в речи. Четвёртый закон – закон удовольствия. Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие. Первый закон гармонизирующего диалога является самым главным. Три остальных закона раскрывают его и показывают, как он осуществляется в реальной риторической практике. «Взгляд — важнейшее средство коммуникативного сотрудничества, поэтому необходимо научиться контролировать его во время речи. Выступающий делает грубую ошибку, когда смотрит: на потолок; в пол, себе под ноги; в пространство, на воображаемую линию горизонта; на одного из присутствующих в первом-втором ряду. Такой взгляд называют «невидящим», он не позволяет следить за реакцией слушателей. С другой стороны, слушатели не чувствуют, что речь обращена именно к ним. В результате внимание рассеивается, следить за смыслом трудно. «Постарайтесь смотреть в глаза слушателям, переводя взгляд содного на другого, но так, чтобы не казалось, что глаза «бегают»: задерживать взгляд нужно настолько, чтобы вы ощутили зрительный контакт с тем, на кого смотрите, его ответный взгляд. «Читайте» его реакцию по глазам. Следите за тем, чтобы не смотреть только в одну сторону аудитории (вправо или влево) слишком долго. Такая тактика поможет достичь эффекта общения, создать у каждого из слушателей впечатление, что говорят именно с ним» (21, 109). «Голос говорящ его человека направляется вместе с его взглядом, поэтому успешному зрительному контакту сопутствует и контакт голосовой. Следствием будет то, что вы будете говорить не слишком тихо, а именно так, как это нужно для благоприятного восприятия вашей речи. Смотря в глаза кому-нибудь из слушателей, говорите для него, с ним» (там же).»[2] Развить свои коммуникативные способности можно каждому. Риторика предлагает три способа работы над собой: самоубеждение; самоанализ; самоконтроль. Контрольные вопросы 1. Почему гармонию речевого события называют основополагающим принципом риторики? 2. Почему первый закон назван законом гармонизирующего диалога? В каком отношении к нему находятся остальные три закона? 3. Какие принципы речевого поведения должен соблюдать говорящий, чтобы " возбудить в слушателе его собственное внутреннее слово"? 4. Почему второй закон риторики назван законом продвижения и ориентации адресата? Как его выполнять? 5. О чем гласит третий закон риторики? Как он называется? 6. Сформулируйте четвертый закон риторики? Возможно ли его проявление в неприятных или трагических ситуациях? 7. Как взаимосвязаны правила слушания и говорения и почему? Литература: [(6) стр. 76-121]; [(7) стр. 88-101]; [(11) стр. 47-71], [(12) стр. 22-48]; [(19) стр. 18-20, 25-27, 33-42, 69-79, 80-99]; [(20) стр. 15-74]; [(22) стр. 413-464].
|