Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема2. Риторический канон и современное публичное выступление.






    Риторический канон и современное публичное выступление. Изобретение содержании я речи. Тема и цель речи. Подготовка и проведение публичного выступления как свободного выразительного словодействия. Классический образец речи-рассуждения Схема(Хрия). Основная часть аргументирующей речи. Топика и смысловые модели в публичном выступлении. Топы и композиция описания (Н.Ф. Кошанский)

     

    В античные времена были выделены этапы работы над речью. Иначе это называется античный риторический канон – (канон – греч. правило), т. е. правила работы над речью. Он служил своего рода схемой работы над речью. Его этапы включали: изобретение (инвенция) – изобретение речи, расположение (диспозиция), выражение (элокуция) - это этап редактирования речи, запоминание (мемория) и произнесение (акция) - общение оратора с аудиторией, кульминация всей ораторской деятельности. На этом античный канон заканчивался, но современная риторика считает, что должен быть выделен еще один этап – рефлексия - анализ результатов выступления.

    Классический образец речи-рассуждения (ХРИЯ) – сложный аргумент доказательной речи, который состоит из 8 частей: Приступ — формулировка тезиса и описание. Парафразис, или разъяснение темы. Причина — доказательство тезиса: Это так, потому что… Противное (если нет, то…) Подобие. Пример. Свидетельство.Заключение — вывод.

    Рассуждение, в котором избирается дедуктивный метод, называется строгой хрией. Оратор сначала формулирует тезис, который нужно доказать, а потом приводит аргументы. Однако можно успешно использовать и обратный ход мыслей — от частного к общему, т.е. индуктивный метод (искусственная хрия). Этот метод используется, если аудитория не склонна благожелательно принимать оратора или она плохо подготовлена к восприятию речи.

    Топика – риторическая наука, которая разработала смысловые модели, позволяющие говорящему найти простые идеи для будущей речи. Топы — это механизм, который помогает поиску идей. «Топ» — слово греческого происхождения. В переводе оно означает место. Одним из первых описал смысловые модели-топы Аристотель. Причем ион использовал их для обучения искусству аргументации. Из этого следует, что каждая смысловая модель-топ может использоваться не только для изобретения содержания речи, но и для доказательства, как довод, аргумент.В «Риторике» Аристотель дает около сорока моделей, Ломоносов — шестнадцать, Кошанский — двадцать четыре.

    В риторике разработаны различные композиционные ходы с использованием топов — описание, повествованиеи др. Н. Ф. Кошанский, профессор Александровского лицея (учитель А.С. Пушкина), автор одного из первых учебников по риторике в России дает следующие рекомендации для описания:

    Как описывать предмет.

    I. Начало

    1. Обратиться к предмету «в живом… чувстве» (О люди!)

    2. Сказать о времени дня или года (топ обстоятельство)

    3.Сказать о месте, где предмет находится или встречен: общая картина, затем взгляд фокусируется на предмете.

    II. Середина

    1. Если предмет «бездействует» (озеро, холм), описываются перемены в нём в разное время (топ «обстоятельства: время»)

    2. Если это неодушевленный предмет и он как целое состоит из частей (город, сад), то описываются отдельные его части, даются картины с разных его сторон (топ «целое: части»)

    3. Если это предмет «нравственный», то прибегают к топу «род и вид», «разновидности» (скромность, роскошь и т.д.)

    4. Если это действующее лицо («герой»), то описываются его свойства и действия одно за другим, постепенно и отдельно.

    5. Особенно полезно использовать топ «сопоставление».

    III. Конец

    1. Вновь обратиться к предмету

    2. В самом конце нужна «нравственная занимательная мысль высокая и разительная истина».

    Итак, изобретая содержание речи, есть смысл обратиться к топам. Перебирая их в уме и зная механизм их действия, можно найти идеи для своей будущей речи. В этом процессе рождается и первый, предварительный, план речи.

    Контрольные вопросы






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.