Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организационно-экономическая характеристика организации 2 страница
Процесс финансового планирования в ООО «Полстар» включает несколько этапов. На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятия – бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию. Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования. Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана ООО «Полстар». На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд. В число потенциальных преимуществ, которые дает разработка стратегического плана в ООО «Полстар», входят: – улучшение качества организационной работы; – наличие четкого представления о направлении движения к будущему; – возможность своевременного решения главных организационных проблем; – достижение более высокого экономического показателя «затраты – эффективность»; – создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний; – выполнение требований финансирующих организаций; – принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед организацией. Стратегическое планирование в ООО «Полстар» имеет следующие ограничения: – стратегическое планирование не обеспечивает возможности принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегическое планирование предоставляет общее направление движения, основанное на предположениях; – стратегическое планирование не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д. – стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения стратегического планирования; – стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Стратегическое планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и таким образом увеличивает шансы успешного применения. Основной целевой функцией планирования в ООО «Полстар» является обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость объекта управления на рынке. Другая основная функция – информационно-ориентирующая. Ключевая задача заключается не столько в обработке статистической информации, сколько в том, чтобы дать ориентиры для менеджеров, которые, с одной стороны, соответствовали их интересам, а с другой стороны, способствовали достижению основных результатов плана. Для составления обоснованной программы развития ООО «Полстар» постоянно занимается сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах в целях прогнозирования будущих проблем и возможностей. Это обеспечивает высшему руководству ООО «Полстар» средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений. В современных быстроменяющихся условиях долгосрочные планы теряют свою актуальность без соответствующих управленческих воздействий, направленных на контроль исполнения поставленных задач. Важной методологической особенностью формирования системы стратегического планирования в ООО «Полстар» становится механизм адаптации планов организации к меняющимся внешним условиям развития. Адаптивный характер планов предполагает, что они должны быть достаточно гибкими, легко приспосабливаемыми к неожиданным изменениям внешних факторов. Следовательно, чтобы обеспечить адаптивный характер стратегического планирования, все виды планов должны предусматривать действия на случай непредвиденных обстоятельств. Для обеспечения устойчивой работы ООО «Полстар» должна быть создана система гибкого адаптивного трехуровневого планирования (СГАТП): 1 Выбранная стратегия отражает основные направления развития предприятия. 2 Согласно выбранной стратегии развития формируются годовые планы действий (бюджеты). 3 Относительно годовых планов формируются тактические планы действий (бюджеты) на квартал, месяц и т. д. Тактические бюджеты содержат те мероприятия, которые должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации годового бюджета. PEST – акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции организации, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю организации или аналитику увидеть картину внешнего окружения организации, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Таблица 2.12 – PEST-анализ ООО «Полстар»
Примечание – Источник: собственная разработка. Таким образом, для занятия лидерских позиций организация должна инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли, отстройку бизнес-процессов, строительство масштабной системы дистрибуции и формирование сильного брэнда. 2.2 Оценка финансового состояния ООО «Полстар»
Динамика и структура активов организации за 2012-2014 гг. представлена в таблице 2.13. Таблица 2.13 – Динамика и структура долгосрочных активов ООО «Полстар» за 2012-2014 гг., млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Долгосрочные активы увеличились в целом в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 279 млн руб. или на 4, 9%. Рост долгосрочных активов произошел в основном за счет основных средств, которые за исследуемый период увеличились на 256 млн руб. Основную часть долгосрочных активов составляют основные средства. Изменение основных средств в динамике характеризуют следующие показатели: – коэффициент обновления средств, – коэффициент выбытия средств, – коэффициент прироста средств, – коэффициент износа средств, – коэффициент годности средств.
Коф = Фп × 100: Фкг, (2.1)
где Коф – коэффициент обновления средств; Фп – средства, поступившие в течение года; Фкг – средства на конец года. Коф = 280 × 100: 5977 = 4, 67 Коэффициент выбытия средств:
Квф = Фв × 100: Фнг, (2.2)
где Фв – стоимость средств, выбывших в течение года; Фнг – средства на начало года. Квф = 24 × 100: 5905 = 0, 406 Коэффициент прироста средств:
Кпф = (Фп – Фв) × 100: Фкг, (2.3)
Кпф = (280 – 24) × 100: 5977 = 4, 283 Анализ обеспеченности ООО «Полстар» основными средствами за 2012-2014 гг. представлен в таблице 2.14. Таблица 2.14 – Анализ обеспеченности ООО «Полстар» основными средствами за 2012-2014 гг., млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для наглядности представим структуру основных средств в графическом виде.
Рисунок 2.2 – Структура основных средств ООО «Полстар» в 2014 г., % Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, наибольшую долю в организации занимают здания и сооружения, а также машины и оборудования. Рассмотрим структуру основных средств по возрасту в таблице 2.15. Таблица 2.15 – Структура основных средств по возрасту, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для наглядности представим структуру основных средств в графическом виде.
Рисунок 2.3 – Структура основных средств ООО «Полстар» в 2014 г. по возрасту, % Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, наибольший удельный вес за анализируемый период приходится на основные средства возраста от 5 до 15 лет. Таблица 2.16 – Техническое состояние основных средств, %
Примечание – Источник: собственная разработка. Для наглядности представим техническое состояние основных средств в графическом виде.
Рисунок 2.4 – Техническое состояние основных средств ООО «Полстар» в 2014 г., % Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в полностью изношено около 10% осн. средств. Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств.
Таблица 2.17 – Показатели эффективности использования основных средств
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, темп роста среднегодовой стоимости основных средств выше темпов роста выручки от реализации, что привело к снижению фондоотдачи основных средств в 2014 г. на 0, 1.
Рисунок 2.5 – Динамика показателей эффективности использования основных средств Примечание – Источник: собственная разработка.
Рост фондорентабельности составил 2, 5 п.п. Рассмотрим состав и структуру краткосрочных активов. Таблица 2.18 – Состав, структура и динамика краткосрочных активов, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, краткосрочные активы увеличились за исследуемый период на 3336 млн руб. или 14, 5%. Показатели использования краткосрочных активов и их динамика представлены в таблице 2.19.
Таблица 2.19 – Показатели использования краткосрочных активов ООО «Полстар» и их динамика
Примечание – Источник: собственная разработка.
Эффективность использования краткосрочных активов за рассматриваемый период увеличилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости краткосрочных средств. В 2014 г. он составлял 1, 09, что на 0, 1 пункта выше по сравнению с 2012 г. или на 10, 1% в относительной величине. Расчет дополнительного вовлечения средств проводится по формуле:
В ос = Q × Δ Д: Т, (2.4)
где Q – выручка от реализации, млн руб.; Д – длительность оборота, дн.; T – рассматриваемый период, дн.
В ос = 28614 × (– 33, 3): 360 = – 2646, 8 млн руб. В ООО «Полстар» постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью снижения себестоимости продукции и соответственно повышению ее конкурентоспособности. Анализ финансового состояния, произведенный на основании Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, показывает следующее.
Таблица 2.20 – Финансовые показатели, применяемые для оценки финансовой устойчивости
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для наглядности представим финансовые показатели, применяемые для оценки финансовой устойчивости, в графическом виде.
Рисунок 2.5 – Финансовые показатели, применяемые для оценки финансовой устойчивости Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в 2014 г. финансовая устойчивость организации увеличилась, о чем свидетельствует рост коэффициента обеспеченности собственными средствами в 2014 г. по сравнению с 2013 годом на 0, 001 и коэффициента маневренности собственного капитала на 0, 007. Таблица 2.21 – Финансовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. наблюдается рост общего показателя платежеспособности (на 0, 029), доли оборотных средств в активах (на 0, 003) и коэффициента текущей ликвидности (на 0, 002), что свидетельствует об увеличении платежеспособности организации в отчетном периоде.
Таблица 2.22 – Показатели оборачиваемости
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. наблюдается в основном рост показателей деловой активности. Проведем анализ показателей рентабельности в таблице 2.23.
Таблица 2.23 – Показатели рентабельности
Примечание – Источник: собственная разработка. Для наглядности представим показатели рентабельности в графическом виде.
Рисунок 2.6 – Показатели рентабельности Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2013 годом наблюдается рост общей рентабельности на 0, 11 п.п., рентабельности товаров – на 0, 17 п.п., рентабельности продаж – на 0, 14 п.п. Таблица 2.24 – Анализ рентабельности продукции
Примечание – Источник: собственная разработка.
Факторный анализ рентабельности продукции осуществляется в следующей последовательности: 1) Фактический уровень рентабельности продукции за 2014 г., как отношение прибыли от реализации в 2014 г. к сумме себестоимости реализованной продукции в 2014 г.. (325: 26941) × 100% = 1, 21% 2) Фактический уровень рентабельности продукции за 2013 г., как отношение прибыли от реализации в 2013 г. к сумме себестоимости реализованной продукции в 2013 г..
|