Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организационно-экономическая характеристика организации 4 страница
Функции системы Store House: – учет движения товаров (приход, расход, списание, комплектация и др.); – калькуляция блюд (автоматический расчет себестоимости); – полностью автоматизированное списание продуктов и полуфабрикатов на основании реализации блюд с использованием или без использования взаимозаменяемых продуктов; – многофункциональная инвентаризация, в том числе инвентаризация полуфабрикатов; – ввод и хранение данных о всех продуктах, участвующих в производстве, единицах измерения, корреспондентах, валютах, ставках налога с продаж и НДС, плане счетов и т.д.; – обмен данными с StoreHouse BackOffice. Использование функций автоматического поиска, копирования и автозамены максимально ускоряет и упрощает процесс заполнения словарей и документов системы. Используемый в системе StoreHouse принцип расчета себестоимости методом FIFO реализуется за счет автоматического пересчета себестоимости в зависимости от имеющихся в системе документов. Возможности StoreHouse по работе с документами. 1) Система позволяет создавать и обрабатывать следующие документы: – приходные накладные; – расходные накладные; – документы внутренних перемещений; – сличительные ведомости; – документы возврата товара поставщику; – документы списания испорченных продуктов, комплектации; – счета-фактуры; – документы о расходе блюд. 2) В зависимости от статуса документов (активный / неактивный) они могут участвовать или не участвовать в пересчете себестоимости. Статус документа задается пользователем и легко изменяется. 3) При сохранении активных документов по каждому продуктов показывается остаток после операции. 4) Продукты в документах могут быть заданы в любых, определенных для этих продуктов, единицах измерения. 5) Любые документы могут копироваться в документы других типов. 6) Данные из ведомости остатков могут копироваться в любой из типов документов. 7) При проведении инвентаризации можно использовать весы для определения остатков товаров с учетом массы тары (в том числе и спиртных напитков). 8) При проведении инвентаризации система информирует о выявленных излишках или недостаче. 9) При заведении документов имеется возможность использовать сканер для чтения штрих-кодов. 10) Предлагаемые выходные формы документов унифицированы и соответствуют государственным стандартам. Возможности StoreHouse по работе с калькуляционными картами. 1) Возможность создания калькуляционных карт блюд с привязкой к конкретной дате. 2) Формирование калькуляционных и технологических карт, в том числе: – заполнение калькуляционной карты на любую норму закладки; – автоматический и ручной расчет выхода в готовом виде; – автоматический расчет себестоимости по выбранному складу; – неограниченная вложенность калькуляционных карт; – три стадии обработки продукта в технологических картах (вес брутто, вес после холодной обработки и вес после горячей обработки (вес готового продукта)); – автоматическое формирование актов проработки; – привязка блюда к группе взаимозаменяемых продуктов. 3) Для каждого продукта/блюда возможен просмотр списка калькуляционных карт, в которые входит данный продукт/блюдо. Возможности Store House по работе с отчетами 1) Система StoreHouse формирует следующие виды отчетов: – ведомость остатков; – оборотная ведомость товаров; – движение товара; – товарный отчет; – расчеты с поставщиками/получателями; – анализ поставщиков; – книга покупок/продаж; – журнал проводок; – акты реализации; – анализ реализации; – продажи блюда; – продажи по дням; – список блюд; – список рецептов; – калькуляции по дням; – калькуляции по продажам; – список калькуляций по продажам. 2) Гибкая настройка условий отбора позволяет строить отчеты: – на конкретную дату или за период; – по конкретному складу; – по товарной группе или отдельному продукту; – по поставщикам или получателям; – учитывая только те продукты, количественные остатки по которым соответствуют заданному условию; – учитывая только те продукты, суммовые остатки по которым соответствуют заданному условию. 3) Отчеты могут экспортироваться в Word, Excel и другие Windows-приложения. 4) Система информирует пользователя о несоответствии текущих остатков на складе максимально и минимально допустимому запасу. Возможности StoreHouse по администрированию склада. Приложение StoreHouse Administrator, входящее в состав системы складского учета StoreHouse, позволяет осуществлять администрирование прав пользователя, то есть разграничивать доступ, используя систему паролей. Возможности Store House по индивидуальной настройке склада. Система автоматизации склада StoreHouse позволяет производить ряд настроек в зависимости от индивидуальных пожеланий пользователя, таких как: – задание способа нумерации документов и продуктов; – закрытие периода (позволяет запретить изменение данных за какой-либо период); – ведение протокола (система хранит данные о всех изменениях в документах с указанием имени пользователя, даты, времени и характере изменений). Рассчитаем экономический эффект от внедрения на предприятии программного продукта «StoreHouse». Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность. В капитальные затраты по внедрению «StoreHouse» входят следующие статьи затрат: – затраты на приобретение программного продукта; – затраты на установку и настройку программного продукта; – затраты на обучение работников; – затраты на установку и наладку сети. На предприятии необходимо автоматизировать 10 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 10 лицензий на программу «StoreHouse» для каждого компьютера стоимостью 4, 5 млн руб. каждая. Затраты на закупку составят: 4, 5 × 10 = 45 млн руб. Установка программного продукта будет производиться на компьютерах, которые уже установлены и используются на предприятии, будет произведена закупка одного сервера с уже установленным клиент-сервером программного продукта «StoreHouse». Стоимость сервера составляет 7, 8 млн руб. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки программного продукта «StoreHouse» для 10 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика программного продукта составляет 40 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходим 1 час. Исходя из этого на настройку системы необходимо: 40 × (1 × 10) = 400 тыс. руб. Для установки и наладки сервера необходимо затратить 10 часов времени. Соответственно затраты составят: 40 × 10 = 400 тыс. руб. Работе с программным продуктом необходимо обучить 10 работников. Стоимость обучающих курсов составляет 15, 0 млн руб., курсы будут проводиться сотрудниками компании-поставщика в течение 1 недели на предприятии, одновременно могут обучаться 10 человек. В таблице 3.7 представим итоговые данные по расчету капитальных затрат на внедрение программного продукта «StoreHouse». Таблица 3.7 – Сводная таблица капитальных затрат, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Следовательно, общая сумма капитальных затрат составляет 68, 6 млн руб. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат: – затраты на оплату труда администратора; – затраты на электроэнергию; – амортизационные отчисления; – затраты на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Исходные данные для расчета оплаты труда администратора
Примечание – Источник: собственная разработка.
Тогда затраты на оплату труда определим по формуле:
Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч. (3.14)
Итого затраты на оплату труда составляют: Зот = (6, 5 + 6, 5 × 0, 1) × 12 × 1 = 85, 8 млн руб. Определим начисления на заработную плату: Нфсзн – отчисления в фонд социальной защиты населения − 34%: Нфсзн = 85, 8 × 0, 34 = 29, 2 млн руб. Ндр – отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 0, 6%: Ндр = 85, 8 × 0, 6: 100 = 0, 5 млн руб. Итого сумма отчислений из заработной платы составляет: Нзп = 29, 2 + 0, 5 = 29, 7 млн руб. Итого затраты на оплату труда (включая налоги): Зт = 85, 8 + 29, 7 = 115, 5 млн руб. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:
Зэл = С × t × Фэ × N, (3.15)
где С – стоимость электроэнергии; t – время работы в день; Фэ – годовой фонд времени; N – количество компьютеров (включая сервер). Зэл = 0, 0009 × 8 × 249 × 11 = 19, 7 млн руб. Расчет амортизационных отчислений производится только на приобретение сервера, стоимость которого составляет 7, 8 млн руб.
За = Кп × На, (3.16)
где За – сумма амортизационных отчислений, Кп – затраты на приобретение оборудования, На – норма амортизации. Норму амортизации возьмем в размере 20% в год, сумма амортизационных отчислений составит: За = 7, 8 × 0, 2 = 1, 6 млн руб. Дополнительные текущие затраты на обслуживание программного комплекса составят 1, 4 млн руб. (данные предоставлены компанией-разработчиком программного продукта). Сведем эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения в таблицу 3.9. Таблица 3.9 – Эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 138, 2 млн руб. Основные выгоды от использования (внедрения) программного продукта и локальной сети: – автоматизация работы работников (единая система); – повышение скорости обработки документов; – снижение вероятности ошибок при оформлении документов; – повышение эффективности принятия управленческих решений. В таблице 3.10 представим выгоды от внедрения программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 40 тыс руб.
Таблица 3.10 – Выгоды от внедрения программного продукта, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, выгоды от внедрения программного продукта составят 268 млн руб. Чистая прибыль (ЧП) от внедрения программного продукта представляет собой разность между выгодами от внедрения программного продукта и эксплуатационными затратами: 268 – 138, 2 = 129, 8 млн руб. Далее для расчета эффективности внедрения данной информационной системы управления на предприятии составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости. Проект рассчитываем на 2 года, разбивая по кварталам. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток (ЧФП):
ЧФП = ЧП + Зо, (3.17)
где ЧФП – чистый финансовый поток, Зо – амортизационные отчисления. ЧФП = 129, 8 + 1, 6 = 131, 4 млн руб. Статический срок окупаемости находим по формуле:
Т = КЗ: ЧФП, (3.18)
где КЗ – это капитальные затраты, ЧФП – чистый финансовый поток. Т = 68, 6: 131, 4» 0, 5 г.; 0, 5 × 12 = 6 месяцев. Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле:
Lt = 1: (1 + i)t, (3.19)
где i – годовая ставка дисконтирования, равная 30%. Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0, 3) и чистый финансовый поток разделим на 4 (число кварталов в г.). Квартальная ставка будет составлять: 30: 4 = 7, 5%. Lt = 1: (1 + 0, 075)0 = 1; Lt = 1: (1 + 0, 075)1 = 0, 93; Lt = 1: (1 + 0, 075)2 = 0, 87; Lt = 1: (1 + 0, 075)3 = 0, 80; Lt = 1: (1 + 0, 075)4 = 0, 75; Lt = 1: (1 + 0, 075)5 = 0, 70; Lt = 1: (1 + 0, 075)6 = 0, 65; Lt = 1: (1 + 0, 075)7 = 0, 60. Чистый финансовый поток в квартал = 131, 4: 4 = 32, 9 млн руб. В таблице 3.11 представим расчет эффективности внедрения программного продукта.
Таблица 3.11 – Расчет эффективности внедрения проекта, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка. Таким образом, ЧДД проекта равен 105, 7 млн руб., что является высоким показателем для этого вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект внедрения программного обеспечения эффективен. Затраты на внедрение программного продукта окупятся в четвертом квартале 2016 г.
Таблица 3.12 – Финансовые показатели, применяемые для оценки финансовой устойчивости
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в результате внедрения мероприятий коэффициент финансовой независимости увеличится на 0, 008.
Таблица 3.13 – Финансовые коэффициенты платежеспособности
Примечание – Источник: собственная разработка. Таким образом, в результате внедрения мероприятий коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличится на 0, 012, коэффициент текущей ликвидности увеличится на 0, 212.
Таблица 3.14 – Показатели оборачиваемости
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в результате внедрения мероприятий коэффициент оборачиваемости капитала увеличится на 0, 005.
Таблица 3.15 – Показатели рентабельности
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в результате внедрения мероприятий рентабельность продаж увеличится на 0, 20 п.п. Далее рассмотрим, каким образом внедрение данных мероприятий отразится на вероятности банкротства ООО «Полстар». Расчет показателей согласно дискриминантной модели Альтмана после мероприятий приведен в таблице 3.16.
Таблица 3.16 – Дискриминантная модель Альтмана
Примечание – Источник: собственная разработка.
Поскольку значение Z-счета увеличилось, то можно утверждать, что вероятность банкротства в ООО «Полстар» не только мала, но и уменьшилась. Для диагностики банкротства согласно дискриминантной факторной модель диагностики риска банкротства организаций Г.В. Савицкой после мероприятий составим таблицу 3.17.
Таблица 3.17 – Дискриминантная факторная модель Савицкой
Примечание – Источник: собственная разработка.
Так как в ООО «Полстар» величина Z-счета больше 8 и увеличилась, то риск банкротства уменьшился.
Таблица 3.18 – Расчет показателей, используемых в модели О.П. Зайцевой
Примечание – Источник: собственная разработка.
На основании проведенного исследования вероятности банкротства ООО «Полстар» можно сделать вывод, что в результате внедрения мероприятий полученные значения Z-счета увеличатся, т.е. вероятность наступления банкротства ООО «Полстар» уменьшится. В заключение главы можно сделать следующие выводы: 1) В целях повышения товарооборота и дохода кафе предлагается организовать доставку блюд кафе на дом. Заказ блюд будет осуществляться онлайн. В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 2, 1 г. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен. В ООО «Полстар» предлагается установить машину для выпечки блинчиков типа 01МR2. Машина для выпечки блинчиков тип 01MR2 – это аппарат, позволяющий производить около 10 шт. блинчиков в минуту. Установка данного оборудования позволит ООО «Полстар» расширить ассортимент предлагаемой продукции и ускорить процесс ее приготовления. С помощью данного оборудования продукты могут быть приготовлены по рецептам предприятия и с соблюдением высоких стандартов качества. Капитальные вложения от внедрения нового оборудования окупятся на втором г. использования (при норме дисконта 0, 3), при этом ЧДД проекта составит 85, 4 млн руб. В ООО «Полстар» в целях совершенствования предлагается внедрить программный продукт StoreHouse. Система автоматизации складского учета StoreHouse, позволяет полностью контролировать процесс управления производством в ресторанах, кафе и ресторанах быстрого обслуживания. ЧДД проекта равен 105, 7 млн руб., что является высоким показателем для этого вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект внедрения программного обеспечения эффективен. Затраты на внедрение программного продукта окупятся в четвертом квартале 2016 г. 2) В результате внедрения мероприятий коэффициент финансовой независимости увеличится на 0, 008, коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличится на 0, 012, коэффициент текущей ликвидности увеличится на 0, 212, коэффициент оборачиваемости капитала увеличится на 0, 005, рентабельность продаж увеличится на 0, 20 п.п. 3) В результате внедрения мероприятий вероятность наступления банкротства ООО «Полстар» уменьшится.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1) Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственную деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. 2) Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния организации». Финансовый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом финансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, себестоимости продукции, реализации и другие вопросы.
|