Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организационно-экономическая характеристика организации 1 страница
ООО «Полстар» – кафе 2-й наценочной категории. Количество мест – 150. Кафе расположено по адресу: г. Минск, ул. Интернациональная, д. 9. ООО «Полстар» осуществляет следующие виды деятельности: – услуги общественного питания; – розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Наиболее значимые факторы внутренней среды, определяющие сильные и слабые стороны ООО «Полстар», приведем в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – SWOT-анализ внутренней среды ООО «Полстар»
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица 2.2 – Возможности и угрозы для деятельности ООО «Полстар»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Полстар» представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Показатели деятельности ООО «Полстар»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из данных таблицы видно, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выручка от реализации ООО «Полстар» увеличилась на 1192 млн руб. В результате увеличения объем продаж увеличилась себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) на 795 млн руб. или 3%, валовая прибыль – на 397 млн руб. или 31, 1%, а также расходы на реализацию – на 345 млн руб. или 34, 4%. Доля расходов на реализацию в выручке составила в 2014 г. 4, 71% и увеличилась по сравнению с 2013 г. на 1, 05 п.п. Прибыль от реализации увеличилась в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 52 млн руб., или на 19, 0%. Рост доли прибыли от реализации в выручке составил за исследуемый период 0, 14 п.п. Прибыль от текущей деятельности составила в 2014 г. 325 млн руб. Рост прибыли от инвестиционной, финансовой и иной деятельности составил за исследуемый период 34 млн руб. или 109, 7%. Прибыль до налогообложения ООО «Полстар» увеличилась на 28, 3%. Налог на прибыль составил 70 млн руб. или 27, 3%. Чистая прибыль увеличилась за исследуемый период на 71 млн руб. или 28, 5%. Рентабельность продаж, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации, увеличилась в 2014 г. по сравнению с 2013 годом на 0, 14 п.п. Среднесписочная численность работников увеличилась за исследуемый период на 6 чел., среднемесячная заработная плата увеличилась на 1, 153 млн руб., что вызвало прирост фонда заработной платы на 1015 млн руб. или 39, 2%. Производительность труда, которая находится отношением объема производства к численности рабочих) увеличилась за исследуемый период на 16, 1 млн руб. или 8, 1%. ООО «Полстар» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Полстар» Примечание – Источник: собственная разработка.
– линейные связи; – вертикальные связи; – горизонтальные связи; – функциональные связи. Возглавляет работу ООО «Полстар» – директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников. Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности кафе, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников кафе; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством. Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. Обязанности заведующего производством: – обеспечение бракеража готовой пищи; – обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников; – составление графиков выхода на работу; – проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; – своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей; – расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией; – установление дисциплины. Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Функции главного бухгалтера: – сводит годовой баланс; – ведет учет движения товара; – перечисляет налоги; – начисляет заработную плату; – осуществляет проверку работы бухгалтерии. Инженерно-эксплуатационную службу кафе возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога в данной организации – в кафе – являются: – совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий; – контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу; – систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии; – участие в работе бракеражной комиссии. Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции: – отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа; – консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров; – проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением; – учитывает в своей работе основные направления развития и управления организацией; – организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок; – и т.д. Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей. Руководителем производства в организации является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель. Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. Функции метрдотеля: – составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением; – контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания; – контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды; – непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками организации и посетителями; – оформление заказов; – ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта; – контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов. Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством. Функции шеф-повара: – ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства; – поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству; – руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития организации; – организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников; – планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона; – контроль за качеством; и т.д. Шеф-повару подчиняются бригадиры. Функции бригадира: – распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания; – соблюдение технологии приготовления пищи; – своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд; – ведет учет выработки бригады. Рассчитаем структуру персонала организации по годам.
Таблица 2.4 – Структура персонала организации по годам, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре персонала организации занимают рабочие. На их долю в 2014 г. приходилось 79, 6%. Наименьший удельный вес занимают руководители. Их доля в 2014 г. составляла 6, 5%. При анализе персонала важно изучить возраст и гендерный состав сотрудников организации. В таблице 2.5 представлены возрастные данные сотрудников.
Таблица 2.5 – Возрастная структура сотрудников в 2014 г., %
Примечание – Источник: собственная разработка. Таким образом, наибольший удельный вес занимают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет. Их удельный вес в 2014 г. составил 50%. Наименьший удельный вес занимают работники в возрасте от 50 до 60 лет. На их долю приходится всего 3, 2%.
Таблица 2.6 – Структура сотрудников в 2014 г. по полу, %
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, наибольший удельный вес занимают сотрудники мужского пола. Их удельный вес в 2014 г. составил 71, 2%. Среди мужчин наибольший удельный вес приходится на рабочих – 58, 2%. Рассчитаем показатели движения трудовых ресурсов.
Таблица 2.7 – Показатели движения трудовых ресурсов
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, за исследуемый период в основном наблюдается превышение коэффициента оборота по приему над коэффициентом оборота по выбытию. На основе этого можно сделать вывод, что в организации больше набирают работников, чем увольняют. Текучесть кадров в организации небольшая, однако, наблюдается тенденция увеличения коэффициента текучести кадров с 0, 1 в 2012 и 2013 г. до 0, 2 в 2014 г. Это можно оценить как негативное изменение. Увольнение работников в организации в основном происходит вследствие невыполнения должностных обязанностей. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим. Таблица 2.8 – Обобщающие показатели производительности труда
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, среднегодовая выработка рабочего увеличилась за исследуемый период на 47, 9% и составила в 2014 г. 215, 4 млн руб. Среднедневная выработка также увеличилась в 2014 г. по сравнению с 2012 годом на 48%. Среднечасовая выработка рабочих увеличилась на 44, 3% вследствие увеличения средней продолжительности рабочего дня. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени (таблица 2.9).
Таблица 2.9 – Частные и вспомогательные показатели производительности труда
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, из таблицы 2.9 следует, что трудоемкость продукции и затраты времени на выполнение объема работ в 2014 г. по сравнению с 2012 г. снизились на 30, 6% и 23, 1% соответственно. Рассмотрим соотношение темпа роста производительности труда и средней заработной платы работников.
Таблица 2.10 – Соотношение темпа роста производительности труда и средней заработной платы работников
Примечание – Источник: собственная разработка.
Следовательно, темп роста производительности труда почти в два раза ниже темпа роста заработной платы за исследуемый период, что является отрицательной динамикой. Представим перечень прикладных программ, используемых в организации.
Таблица 2.11 – Перечень прикладных программ
Примечание – Источник: собственная разработка.
В целях управления в ООО «Полстар» была установлена программа «1С: Предприятие 7.7». Система программ «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными организациями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Состав программ системы «1С: Предприятие» ориентирован на актуальные потребности отечественных предприятий. Программные продукты системы «1С: Предприятие» могут быть адаптированы к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который обеспечивает: – настройку системы на различные виды учета; – реализацию любой методологии учета; – организацию любых справочников и документов произвольной структуры; – настройку внешнего вида форм ввода информации; – настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка; – широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков; – возможность наглядного представления информации в виде диаграмм; – быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов». Возможности платформы «1С: Предприятие 7.7»: 1) Надежность и безопасность. Программа содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации: – наличие режима удаления данных с контролем перекрестных ссылок; – возможность установки запрета на редактирование печатных форм документов; – блокировка системы при временном отсутствии пользователя на рабочем месте. 2) Гибкость и настраиваемость. При помощи Конфигуратора, входящего в состав системы можно осуществить следующие действия: – производить корректировку имеющихся документов либо создавать новые; – создавать новые справочники произвольной структуры либо редактировать существующие (изменять состав реквизитов, количество уровней, тип кода, диапазон проверки уникальности кода и другое); – вносить корректировки в печатные формы документов; – создавать журналы документов; – разрабатывать собственные регистры остатков либо оборотов для хранения и накопления информации; – создавать дополнительные отчеты на основе информации, хранящейся в базе данных; – использовать встроенный язык для написания процедур обработки данных. 3) Интерфейс. Версия «1С: Предприятие 7.7» отвечает стандартам пользовательского интерфейса: – «советы дня» подсказывают эффективные приемы работы и удобные возможности системы, – служебные окна умеют «прикрепляться» к границам главного окна программы, – главное меню системы содержит «образы» команд – такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов, – кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом. 4) Открытость и доступность. «1С: Предприятие 7.7» содержит разнообразные средства для связи с другими программами. Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF позволит обмениваться данными практически с любой системой. Также «1С: Предприятие 7.7» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет: – используя встроенный язык «1С: Предприятие 7.7», формировать отчеты и графики в Microsoft Excel, производить выгрузку информации в Microsoft Word и др.; – получать доступ к данным «1С: Предприятие 7.7» из других программ; – размещать в документах и отчетах рисунки и графики. 5) Средства администрирования. «1С: Предприятие 7.7» включает средства, позволяющие администратору системы: – разработать собственный список пользователей системы, назначить пользователям пароли на вход в систему и права доступа к информации; – создавать уникальные интерфейсы пользователей, включающие меню и панели инструментов; просматривать список активных пользователей. В общем смысле – планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. В основном в ООО «Полстар» используется краткосрочное планирование за период, равный одному г.. Это объясняется тем, что за период такой протяженности происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. В ООО «Полстар» работа по составлению бюджетов (планов) производится децентрализовано. На уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. Бюджеты подразделений разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации ООО «Полстар», а значит и величины покрытия необходимо знать условия деятельности и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, в ООО «Полстар» разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей. В ООО «Полстар» используется схема организации работ по составлению бюджетов (планов) – по методу break-down (сверху-вниз). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т.е. руководство предприятия ООО «Полстар» определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений.
|