Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Сословная структура Китая в средние века






     

    Сословное деление в Китае возникло значительно раньше классового. В своей окончательной форме оно сложилось в IX-II вв. до н. э. просуществовало до Синьхайской революции 1911 г.:

    1. Привилегированные высшие сословия:

    - титулованная знать;

    - шэньши-чиновники;

    - шэньши без должности;

    - имеющие ученые степени

    2. Непривилигерованные средние сословия, налогоплательщики, простолюдины, " добрый народ" с правом сдачи госэкзаменов на ученую степень:

    - земельные частновладельцы;

    - надельное государственное крестьянство;

    - арендаторы у " сильных домов";

    - торговцы и ремесленники.

    3. Низшее сословие, не платящее налоги, " подлый народ", занимающийся третьестепенным делом, " дармоеды" (певцы, танцоры, монахи, рабы, слуги, тюремщики, палачи).

     

    Власти Китая всегда исходили из того, что " зерно - жизненная артерия народа, а налоги - сокровище государства". Отсюда и расстановка приоритетов: земледелие как первостепенное занятие, ремесло и торговля - второстепенное (" земледелие - ствол, ремесло и торговля - ветви"). Оуян Сю писал: " Земледелие предшествует всему, оно начало и конец правления". Государство активно вмешивалось в аграрные отношения не только по причине обеспечения налоговых поступлений, но и опасаясь перехода бродяжничества обезземеленного крестьянства в политическую нестабильность из-за того, что " у бедного нет клочка земли, куда можно было бы воткнуть шило, в то время как поля богачей тянутся с Севера на Юг и с востока на запад..., а сами они разъезжают на крепких конных повозках и едят отборное зерно и мясо". Отсюда - традиционно враждебное отношение средневекового конфуцианского государства к " сильным домам" на селе.

    Что касается ремесла и торговли, то они полезны, но второстепенны, поскольку не производят зерна. Они могут быть даже вредны в случае чрезмерного развития, так как:

    - способствуют развитию горизонтальных общественных связей, не контролируемых государством, в обществе с вертикальными социально-политическими структурами;

    - увеличивают удельный вес населения не производящего, а только потребляющего дефицитное продовольствие;

    - торгово-ремесленные круги менее подвержены государственному контролю, чем крестьянство.

    Для предотвращения роста числа ремесленников в Китае существовали многочисленные ограничения и запреты на " неположенные украшения" для разных сословий. В условиях Китая ремесленные цехи были призваны не столько способствовать росту производства ремесленных изделий, сколько сдерживать рост их производства.

    В эпоху смуты в сер. I тысячелетия, в условиях усобиц и вторжений извне, ослабевшая центральная власть не смогла пресечь утверждение в стране новой чужой буддийской религии. С прекращением смуты китайское государство не могло примириться с тем, что буддийская церковь с ее миллионами верующих и земельной собственностью все больше превращалась в мощную политическую и экономическую силу. Отсюда целенаправленная государственная компрометация буддийского монашества. Китайский мыслитель XI в. Ли Гоу указал на " 10 пороков монашества, устранение которых дает 10 преимуществ", среди них:

    1) когда мужчины не заняты земледелием, их кормят другие;

    2) когда мужчины холосты, женщины ропщут и возобладает разврат;

    3) монахи, не вписанные в реестры, не явяляются тяглыми и не пополняют казну;

    10) монахи хитрые - уклоняются от контроля чиновников.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.