Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 30 страница






Зайд сказал: «Я спросил у 'Ата ибн Абу Рабаха: " Слышал ли ты, как Джабир ибн 'Абдуллах передавал это со слов посланника Аллаха ? " — и он сказал: " Да"».

Глава 16. Торговая сделка [вида] «му'авама»

933 Абу аз-Зубайр и Са'ид ибн Мина передавали, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха запретил [такие виды торговых сделок, как] " мухакаля", " музабана", " му'авама", " мухабара" и " сунья" [1332] , и [только] нуждающимся разрешил продавать несобранные финики за сушёные»[1333].

Один из [передатчиков этого хадиса] сказал: «" Му'авама" — это продажа [урожая будущего года или нескольких] лет».

934 Передают, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха запретил продавать [будущий урожай за несколько] лет».

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Абу Шайба, сообщается, что Джабир сказал: «...запретил продавать [будущий урожай] фиников [за несколько] лет».

Глава 17. Продажа одного раба за двоих

935 Передают, что Джабир сказал: «[Как-то раз] один раб пришёл к пророку , который не знал, что [этот человек] является рабом, и при­сягнул ему в том, что [переселится в Медину], а [через некоторое время к нему] пришёл хозяин [этого раба], который [разыскивал] его. Пророк сказал ему: " Продай его мне" и купил [этого раба, отдав за него] двух чёр­ных рабов, после чего больше ни у кого не принимал присяги, не спро­сив, не является ли рабом [человек, который желает ему присягнуть]».

Глава 18. Запрещается продавать

[недоенное домашнее животное]

936 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «[Человек], купивший недоенную овцу[1334], [имеет право определиться со своим] выбором в течение трёх дней, ]после чего] может либо оста­вить её себе, если пожелает, либо вернуть и [отдать хозяину] вместе с [этой овцой один] са' фиников [за её молоко]».

 

Глава 19. Запрещается продавать то, что запрещается есть

937 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал:

[Когда] до 'Умара дошло, что Самура продал вино, он воскликнул: «Да разразит Аллах Самуру! Разве он не знал, что посланник Аллаха сказал: " Да проклянёт Аллах иудеев! Им было запрещено [употреблять в пищу] жир, а они стали растапливать и продавать его"».

Глава 20. Запрет на продажу вина

938 Передают, что Абд-ар-Рахман ибн Ва'ля ас-Сабаи, который был родом из Египта, задал 'Абдуллаху ибн 'Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о том, что выжимают из винограда, и Ибн 'Аббас сказал: «[Как-то раз один] человек подарил посланнику Аллаха ш бур­дюк с вином, и посланник Аллаха ш спросил его: " А знаешь ли ты, что Аллах Всевышний запретил его? " Тот ответил: " Нет" и что-то сказал по секрету какому-то человеку. Посланник Аллаха спросил его: " Что ты сказал ему? " Тот ответил: " Я велел ему продать [это вино]". ]Тогда про­рок ж] сказал: " Поистине, то, что запрещено пить, запрещено и прода­вать", после чего [этот человек] развязал бурдюк, и всё, что в нём было, [вылилось на землю]».

Глава 21. Запрет на продажу падали, идолов и свиней

939 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как в год победы[1335] посланник Аллаха , кото­рый находился в Мекке, сказал: «Поистине, Аллах и Его посланник запре­тили продажу вина, падали, свиней и идолов». [Его] спросили: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире павших животных, которым люди покры­вают [борта и днища] судов и смазывают кожи и который используют для освещения?» — и он сказал: «Нет, [продавать его] запретно». После этого посланник Аллаха сказал: «Да разразит Аллах иудеев! Поистине, когда Всемогущий и Великий Аллах запретил им [употреблять в пищу] жир, они стали растапливать и продавать его, а [вырученные деньги] проедали».

 

Глава 22. Запретны [деньги, полученные от продажи] собаки, и [деньги, которые получает блудница за] блуд, и вознаграждение, [получаемое] прорицателем [за предсказания]

 

940 Абу Мас'уд аль-Бадри щ передал, что посланник Аллаха , [объ­явил] запретными [деньги, полученные за] собаку, и [деньги, зарабо­танные] блудом, и вознаграждение, [получаемое] прорицателем[1336].

Глава 23. Запретны [деньги, полученные от продажи] кота

941 Передают, что Абу аз-Зубайр сказал: «Я спросил Джабира [можно ли продавать] собак и котов, и он сказал: " Пророк запрещал [людям делать] это"».

Глава 24. Заработок цирюльника скверен

942 Рафи' ибн Хадидж передал, что посланник Аллаха сказал: «Скверны [деньги, полученные за] собаку, и скверны [деньги, зарабо­танные] блудом, и скверен заработок цирюльника»[1337].

Глава 25. Цирюльнику разрешается [получать] плату [за свою работу]

943 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] раб, [принадлежавший людям из рода] бану байяда, пустил кровь пророку , и пророк заплатил ему, а потом поговорил с его хозяином, и тот снизил [взимавшуюся с] него плату[1338], а если бы это было запретным, пророк ничего не дал бы ему».

 

944 Передают, что Хумайд сказал:

[Однажды] Анаса ибн Малика спросили, [дозволенным ли является] заработок цирюльника, и он сказал: «[Когда-то] Абу Тайба пустил кровь посланнику Аллаха , который велел [дать] ему [за это] два са' [фиников], а потом поговорил с его [хозяевами], и они снизили [взимаемую с] него плату. [Кроме того, пророк ] сказал: " Поистине, кровопускание является лучшим из того, чем вы лечитесь (или: это лучшее ваше лекарство)"».

Глава 26. Торговая сделка [вида] «хабаль аль-хабаля»

945 Передают, что 'Абдуллах ибн " Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Во времена] джахилии люди часто продавали друг другу верблюжатину, [откладывая расчёты] до тех пор, пока [не бу­дет установлена] беременность беременных (хабаль аль-хабаля). [Это значит, что] верблюдица должна была родить, [после чего сле­довало ждать], пока не забеременеет та, кого она родила, и посланник Аллаха запретил им [заключать такие сделки]»[1339].

Глава 27. Запретность торговых сделок, [заключаемых после] касания и бросания

946 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал:

Посланник Аллаха запретил нам [заключать] торговые сделки двух [видов] и [носить] одежду двух [видов]. Он запретил сделки, [заключаемые после] касания (мулямаса) и бросания (мунабаза). [Заключая сделку вида] «мулямаса», человек только прика­сался рукой к одежде, [покупаемой у] другого [человека] ночью или днём, и не переворачивал её, [чтобы рассмотреть]. [Что же касается сделки вида] «мунабаза», то [перед её заключением] один человек бросал другому свою одежду, а тот бросал ему свою, [после чего] сделка между ними [считалась заключённой, хотя они] не смот­рели [на то, что покупали], и не приходили к согласию [на основе обдумывания].

Глава 28. Торговая сделка [вида] «гарар» и сделка,

[заключаемая после бросания] камешков

947 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха запретил [заключать] торговые сделки [после бросания] камешков[1340]и торговые сделки [вида] " гарар" [1341] (бай' аль-гарар)».

Глава 29. Запрет на взвинчивание цены

948 Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха запретил взвинчивать цену[1342].

Глава 30. О человеке, который перебивает торговлю своему брату

949 Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира , что посланник Аллаха сказал: «Верующий верующему браг, и верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к ко­торой уже посватался его брат, пока тот не откажется».

 

Глава 31. Запрет на встречу товаров

950 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Не встречайте [караваны с] тем, что привозят [для продажи]'. Если же кто-нибудь встретит [караван] и купит что-либо, а потом хозяин [товара] явится на рынок, то он [будет иметь право] выбора»[1343].

Глава 32. Оседлому не следует продавать [товар] за бедуина

951 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха запретил встречать [торговые] караваны и [запретил] оседлому жителю продавать за бедуина». Таус[1344] спросил: «Что означают его слова " пусть оседлый не продаёт за бедуина"?» Ибн 'Аббас сказал: «[Это значит, что оседлый] не должен становиться пос­редником для него».

Глава 33. Запрет на скупку [продуктов питания]

952 [Когда Са'ид ибн аль-Мусайяб передал, что] Ма'мар ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха сказал: «Совершит грех тот, кто будет скупать [продукты питания]»[1345], кто-то сказал Са'иду: «Но ведь и ты скупал [их]». Са'ид сказал: «Поис­тине, Ма'мар, который передал этот хадис, [тоже] скупал»[1346].

 

Глава 34. Торговая сделка, [от которой можно отказаться] по собственному выбору

953 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Если два человека заключат торговую сделку, каждый из них [вправе отказаться от неё] по своему усмотрению, пока они не расстались и находятся вместе, или если один из них предоставит другому [право отказаться от неё] по собствен­ному усмотрению. Если один из них предоставит другому [такое право] и они заключат сделку, [выполнение её условий] станет обязательным, [как и в том случае], если ни один из них не откажется от сделки, после заключения которой они расстались».

Глава 35. [Заключая] торговую сделку, [следует говорить] правду и разъяснять

954 Передают со слов Хакима ибн Хизама что пророк сказал! «Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе[1347], до тех пор, пока не расстанутся друг с другом, и если оба они были правдивы и разъясняли[1348], то сделка их будет благословенной, если же они лгали и [что-то] скрывали [друг от друга], благо их сделки будет уничтожено».

Глава 36.0 том, кого обманывают при заключении торговых сделок

955 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек сказал пророку что его обманывают в торговых делах, и посланник Аллаха сказал [ему]: «Говори тому, с кем будешь заключать сделку " Без обмана" (Ля хиляба)», и [с тех пор] при заключе­нии торговой сделки [этот человек] всегда говорил: «Ля хийяба» [1349] .

 

Глава 37. Тот, кто обманывает, не имеет к нам отношения

956 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха , проходивший мимо [выставленной на продажу] кучи [пшеницы], погрузил руку внутрь [этой кучи], и его пальцы [ощу­тили] влажность. Он спросил: «Что это, о хозяин?» Тот сказал: «Её попортило небо, о посланник Аллаха»[1350]. [Тогда пророк ] вос­кликнул: «Так почему же ты не [насыпал подмоченное зерно] сверху, чтобы люди видели его?! Тот, кто обманывает, не имеет отношения ко мне!»

Глава 38. Размен и продажа золота за серебряные [монеты] наличными

957 Передают, что Малик ибн Аус ибн аль-Хадасан сказал:

[Однажды] я пришёл [к 'Умару] и спросил: «Кто разменяет [это] на дирхемы?»[1351] Тальха Ибн 'Убайдуллах, находившийся [в это время] у 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: «Покажи нам твоё золото, а потом, когда вернётся наш слуга, приходи к нам, и мы отдадим тебе твоё серебро». [Услышав его слова], 'Умар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «Вовсе нет! Клянусь Алла­хом, ты либо отдашь ему его серебро, либо вернёшь ему его золото, ибо посланник Аллаха сказал: " [Обмен] серебра на золото явля­ется ростовщичеством, если только одно [не передаётся] за другое [из рук в руки], и [обмен] пшеницы на пшеницу является ростовщи­чеством, если только [пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах], и [обмен] ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только [ячмень не передаётся из рук в руки в равных количест­вах], и [обмен] сушёных фиников на сушёные является ростовщи­чеством, если только [финики не передаются из рук в руки в равных количествах]"»[1352].

 

Глава 39. [Необходимым условием] продажи золота за золото, серебра — за серебро, пшеницы — за пшеницу, а также всего прочего, что [может быть связано с] ростовщичеством, [является передача] из рук в руки равного [количества] за равное

 

958 Передают со слов 'Убады ибн ас-Самита , что посланник Аллаха сказал: «Золото за золото, серебро за серебро, пшеницу за пшеницу, ячмень за ячмень, сушёные финики за сушёные, соль за соль, [а также всё] подобное за подобное [следует продавать, пере­давая] равное [количество] за равное из рук в руки. Если же виды этих [товаров] отличаются друг от друга, продавайте, как хотите, [при условии, что товар будет передан] из рук в руки».

Глава 40. Запрет на продажу золота за серебро с отсрочкой [платежа]

959 Передают, что Абу аль-Минхаль сказал:

[Однажды] мой партнёр продал [кому-то] серебро с отсроч­кой [платежа] до [начала] сезона (или: хаджжа), а потом пришёл ко мне и рассказал [об этом]. [Выслушав его], я сказал: «[Делать так] не годится». Он сказал: «Я продал [это серебро] на рынке, и никто не выразил мне порицание за это». Тогда я пришёл к аль-Бара ибн 'Азибу и спросил его об этом, [на что] он сказал: «Когда пророк приехал в Медину, мы заключали такие торговые сделки. [Узнав об этом], он сказал: " [Если по заключении сделки товар пере­даётся] из рук в руки, в ней нет ничего дурного, если же [по усло­виям сделки предоставляется] отсрочка [платежа][1353], то это — рос­товщичество". Но [лучше бы] ты пошёл к Зайду ибн Аркаму, ибо он лучше меня [разбирается в том, что касается] торговли». Тогда я пошёл к [Зайду] и спросил его об этом, и он сказал мне нечто подобное.

 

Глава 41. Не продавайте ни динар за два динара, ни дирхем — за два дирхема

960 Передают со слов 'Усмана ибн 'Аффана , что пророк сказал: «Не продавайте ни динар за два динара, ни дирхем — за два дирхема».

Глава 42. Продажа ожерелья из золота и драгоценных камней за золото

961 Передают, что Фадаля ибн 'Убайд аль-Ансари сказал: «Когда посланник Аллаха находился в Хайбаре, ему принесли ожерелье из драгоценных камней в золотой [оправе, являвшееся той частью] воен­ной добычи, [которую можно было продавать]. По велению посланника Аллаха золото из этого ожерелья было извлечено, а потом послан­ник Аллаха сказал [людям, которые его принесли]: " Золото [следует продавать] за золото, [равное ему] по весу"».

Глава 43. [Какие] сделки по продаже наличных денег являются ростовщическими

962 'Ата ибн Абу Рабах передал, что [однажды] Абу Са'ид аль-Худри встретил Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, и сказал ему: «Скажи мне, то, что ты говоришь о размене [денег], ты слышал от посланника Аллаха щ или нашёл в Книге Всемогущего и Великого Аллаха?» Ибн 'Аббас сказал: «Нет, нет, я ничего не говорю. Что касается посланника Аллаха т, то вы знаете о нём больше, что же касается Книги Аллаха, то я не знаю её [в достаточной мере], но Усама ибн Зайд передал мне, что посланник Аллаха сказал: «[Суть] ростовщичества только в отсрочке[1354] и состоит»[1355].

 

963 Передают, что Абу Надра сказал:

[Однажды] я спросил Ибн 'Умара и Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, [считают ли они, что] разменивать [деньги дозволено[1356], и они сказали, что] не усматривают в этом ничего дур­ного[1357]. [Потом, находясь] у Абу Са'ида аль-Худри, я задал ему [тот же] вопрос, и он сказал: «[В этом случае получение прибыли] явля­ется ростовщичеством», но я не согласился с этим [из-за того, что мне сказали Ибн 'Умар и Ибн 'Аббас]. Тогда [Абу Са'ид] сказал: «Я расскажу тебе только то, что слышал от посланника Аллаха . [Однажды человек], присматривавший за его пальмами, принёс ему один са' хороших фиников, что же касается фиников, [которые росли на пальмах] пророка , то они были такого-то сорта[1358]. Про­рок спросил его: " Откуда у тебя это? " Тот сказал: " Я отнёс [на ры­нок] два са' [твоих фиников] и купил за них один са' [этих], ибо на рынке это стоит столько-то, а это — столько-то". Тогда послан­ник Аллаха сказал: " Горе тебе, ибо [то, что ты сделал], есть ростов­щичество! [Впредь] если захочешь [сделать нечто подобное], продай свои финики и купи на [вырученные деньги] любые финики, какие пожелаешь"». Потом Абу Са'ид сказал: «Но что же [следует считать худшим] ростовщичеством — [подобный обмен] фиников на финики или серебра на серебро?»

[Абу Надра] сказал:

Потом я пришёл к Ибн 'Умару, и он тоже запретил мне [заклю­чать подобные сделки], а к Ибн 'Аббасу я не пошёл, но Абу ас-Сахба передал мне, что в Мекке он спросил об этом Ибн 'Аббаса, и тот [отверг] это[1359].

 

Глава 44. Проклятие ростовщику и тому, кто берёт у него в долг

964 Передают, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха проклял ростовщика, того, кто берёт у него в долг, писца, [делающего запись], и обоих свидетелей их сделки и сказал: " Они [ничем не отличаются друг от друга]"».

Глава 45. [Следует] придерживаться дозволенного, которое очевидно, и отказываться от сомнительного

965 Передают, что ан-Ну'ман ибн Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал и, [говоря это], он [указал] двумя пальцами на свои уши: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Поистине, дозволен­ное очевидно и запретное очевидно, а между [одним и другим] нахо­дится сомнительное, о котором многие люди не знают. Тот, кто осте­регается сомнительного, будет освобождаться [от него] ради своей религии и своей чести, а тот, кто совершает нечто сомнительное, [при­дёт и к] совершению запретного, подобно тому пастуху, который пасёт [своё стадо] около заповедного места и вот-вот окажется там. Поис­тине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, запо­ведным местом Аллаха является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, портит и всё тело, и, поистине, это — сердце"».

Глава 46. О том, кто, одолжив что-то, вернул нечто лучшее, [ибо] лучшими из вас являются те, кто лучше всех отдаёт долги

966 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Один человек, которому посланник Аллаха ш был должен, стал в грубой форме требовать у него [возврата долга]. Сподвижники пророка хотели [проучить его за это, но] пророк сказал: " Поистине, у того, кто имеет право[1360], [есть право и] говорить", а потом велел им: " Купите для него верблюда [такого же] возраста, [как и его верблюд], и отдайте его ему". [Люди] сказали: " Мы [можем] подыскать только [более взрослого], который лучше [его вер­блюда]" [На это пророк сказал: " Купите для него [такого верблюда] и отдайте ему, ибо, поистине, к числу лучших из вас относятся (или-. лучшими из вас являются) те, которые лучше всех расплачиваются [с долгами]"».

Глава 47. Клясться [при заключении] торговой сделки запретно

967 Абу Катада аль-Ансари передал, что он слышал, как послан­ник Аллаха сказал: «Ни в коем случае не давайте много клятв [при заключении] торговой сделки, ибо, поистине, [сначала] это будет спо­собствовать сбыту [товара, но] потом уничтожит [прибыль]».

968 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «С тремя не заговорит Аллах, не посмотрит на них и не очистит их, и [уготовано] им мучительное наказание. [К числу их относятся] человек, который имеет в пустыне излишки воды, но отказывает в ней путнику, и человек, который с наступлением пос­леполуденного времени ('аср) заключает с другим человеком сделку [по продаже] товара и клянётся ему Аллахом, что сам он купил его за столько-то и столько-то, а тот верит ему, [хотя на самом деле] это не так, и человек, который приносит клятву [на верность] пра­вителю только ради мирских [благ] и хранит верность [этому пра­вителю], если тот дарует ему [эти блага], но нарушает [клятву], если [правитель] не дарует их».

Глава 48. Продажа верблюда [с условием, что продавец будет пользоваться им ещё некоторое время]

969 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я принимал участие в военном походе вместе с посланником Аллаха и ехал на своём верблюде, который устал и еле двигался, когда меня догнал посланник Аллаха . Он спросил меня: " Что [случилось] с твоим верблюдом? " Я сказал: " Он болен". Тогда посланник Аллаха [немного] отстал, прикрикнул на верб­люда и обратился к Аллаху с мольбой за него, [после чего] тот всё время шёл впереди всех верблюдов. [Потом посланник Аллаха спросил меня: " Что ты [теперь] скажешь о своём верблюде? " Я ска­зал: " С ним всё в порядке, ибо на него снизошла твоя благодать". Он спросил: " Не продашь ли ты его мне? " — и я устыдился[1361], поскольку нам было больше не на чем возить воду. Однако я сказал: " Да", и про­дал ему [этого верблюда] с условием, что [он останется у меня, пока я не] доеду на нём до Медины. Потом я сказал ему: " О посланник Аллаха, я [недавно женился]", и попросил позволения [покинуть его раньше других]. Он дал мне разрешение [на это], и я ехал впереди всех, пока не добрался до Медины, [где] меня встретил мой дядя со стороны матери. Он спросил меня о верблюде, и когда я расска­зал ему, что я с ним сделал, [дядя] стал упрекать меня за это. [Что же касается] посланника Аллаха , то, когда я просил у него позво­ления [уехать раньше], он спросил меня: " Ты женился на девушке или на той, что уже была замужем? " Я сказал ему: " На той, что была замужем". [Посланник Аллаха ] спросил: " Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть[1362], и которая играла бы с тобой? " Я ска­зал ему: " О посланник Аллаха, [дело в том, что] мой отец умер (или: погиб в бою), а у меня есть малолетние сёстры, и я не хотел жениться на [девушке], подобной им, которая не [сможет] воспиты­вать их и присматривать за ними. [Вот почему] я женился на жен­щине, побывавшей замужем, чтобы она воспитывала их и присмат­ривала за ними". Когда же посланник Аллаха приехал в Медину, я отвёл к нему этого верблюда, а он отдал мне [деньги] за него и вер­нул мне [верблюда]».

Глава 49. О прощении долга

970 Передают со слов Ка'ба ибн Малика что однажды при жизни посланника Аллаха он принялся требовать в мечети, чтобы Ибн Абу Хадрад вернул ему долг, и они стали кричать так громко, что их голоса услышал посланник Аллаха , находившийся у себя дома. Посланник Аллаха вышел к ним [так поспешно, что даже не опустил] занавеску своей комнаты, и обратился к Ка'бу ибн Малику: «О Ка'б!» [Ка'б] ска­зал: «Вот я перед тобой, о посланник Аллаха». Тогда [пророк ] сделал ему знак рукой, [желая сказать]: «Прости ему половину долга». [Ка'б] сказал: «Я уже сделал это, о посланник Аллаха», [после чего] послан­ник Аллаха велел [Ибн Абу Хадраду]: «А ты уплати [ему]».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.