Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 28 страница






 

 

13. КНИГА О ПЕРИОДЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ СИДДА)

Глава 1. О беременной женщине, которая рожает после смерти своего мужа

865 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба передал, что [когда-то] его отец написал письмо 'Умару ибн 'Абдуллаху ибн аль-Аркаму аз- Зухри, в котором велел тому зайти к [женщине по имени] Субай'а бинт аль-Харис аль-Аслямийя и попросить её, [чтобы она передала ему] свой хадис и [рассказала], что сказал ей посланник Аллаха , когда она обратилась к нему за советом. [В ответном письме] 'Абдул­лаху ибн 'Утбе 'Умар ибн 'Абдуллах сообщил, что, как рассказала ему Субай'а, её мужем был один из участников [битвы при] Бадре[1261]Са'д ибн Хауля [из племени] бану 'амир ибн луай, умерший во время прощального паломничества, когда она была беременной. Вскоре после его смерти [Субай'а] родила, когда же послеродовое кровоте­чение у неё прекратилось, она стала украшаться для сватов. [Через некоторое время] к ней зашёл Абу ас-Санабиль ибн Ба'как, человек [из рода] бану 'абд ад-дар, и сказал ей: «Почему ты украшаешься? Наверное, хочешь выйти замуж? [Однако], клянусь Аллахом, ты не [можешь снова] заключить брак, пока не пройдут четыре месяца и де­сять дней». Субай'а сказала: «И после того, как он сказал мне [то, что сказал], я [дождалась] вечера, надела свою одежду, пришла к послан­нику Аллаха и спросила его об этом. Он сказал мне, что, разрешив­шись от бремени, я получила право [снова вступить в брак], и велел мне выходить замуж, если я [захочу этого]».

Ибн Шихаб[1262] сказал: «И я не вижу ничего дурного в том, что [в по­добном случае женщина] выйдет замуж, когда родит, даже если [ко вре­мени бракосочетания послеродовое] кровотечение у неё не закончится, но муж не должен приближаться к ней, пока она не очистится».

Глава 2. О разведённой [женщине], которая выходит [из дома], чтобы сорвать финики со своей пальмы

866 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Получив развод, моя тётка со стороны матери хотела [выйти из дома][1263] и сорвать финики со своей пальмы, но какой-то человек стал удерживать её [от этого]. Тогда она пришла к пророку и он сказал: " Конечно, [выходи и] срывай финики, ибо [если ты вый­дешь, то], может быть, подашь милостыню (или: совершишь нечто одобряемое [Шариатом]"».

Глава 3. Об оставлении своего дома [женщиной], получившей развод, если она опасается за себя

867 Передают, что Фатима бинт Кайс сказала: «[Получив развод], я сказала: " О посланник Аллаха, муж дал мне тройной развод, и я бо­юсь, что ко мне [в комнату] ворвутся"». [Передатчик этого хадиса] ска­зал: «И по велению [пророка она перебралась [в другое место]».

868 Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф передал, что Фатима бинт Кайс сообщила ему, что она была замужем за Абу 'Амром ибн Хафсом ибн аль-Мугирой, который дал ей развод в третий и последний раз. [Фатима также] сказала, что она пришла к посланнику Аллаха и попросила его вынести решение о том, [может ли] она покинуть свой дом, и он велел ей перебраться к слепцу Ибн Умм Мактуму. Марван отказывался верить [в правдивость сообщения, согласно которому] раз­ведённой женщине [было разрешено] покинуть свой дом. 'Урва сказал: «'Аиша не признавала [правдивым сообщение] Фатимы бинт Кайс».

 

Глава 4. О разведённой [женщине], которую выдали замуж после истечения [установленного] срока

869 Передают со слов Фатимы бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, что, когда муж дал ей тройной развод, посланник Аллаха не [выде­лил] ей жильё и не назначил никакого содержания. [Фатима] сказала: «Посланник Аллаха сказал мне: " Когда для тебя [закончится установ­ленный срок], дай мне знать" и я сообщила ему [об этом]». К ней сва­тались Му'авия, Абу Джахм [ибн Сухайр] и Усама ибн Зайд, и послан­ник Аллаха сказал: «Что касается Му'авии, то он — человек бедный, что же касается Абу Джахма, то он — человек, который бьёт своих жён, [и поэтому пусть твоим мужем будет] Усама ибн Зайд». Тут [Фатима] сделала знак рукой, [желая сказать]: «Усама! Вот [каков] этот Усама!»[1264]Тогда посланник Аллаха сказал ей: «Тебе лучше повиноваться Аллаху и Его посланнику». [Фатима] сказала: «И я вышла замуж за [Усаму, а по­том] радовалась [этому]».

Глава 5. О трауре по покойному во время срока воздержания и отказе от [использования] сурьмы

870 Хумайд ибн Нафи' передал, что Зайнаб бинт Абу Саляма передала ему три хадиса, [которые приводятся ниже]. Зайнаб сказала:

Когда умер Абу Суфьян, отец жены пророка Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах, я зашла к ней, и она велела принести жёлтые благовония — халюк[1265] [или какие-то другие], умастила ими рабыню, нанесла их на щёки себе, а потом сказала: «Клянусь Аллахом, я не нуж­даюсь в этих благовониях, но я слышала, как посланник Аллаха , [сто­явший] на минбаре, сказал: " Не позволяется женщине, верующей в Ал­лаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх [дней], если только это не муж, [траур по которому следует соблюдать] четыре месяца и десять дней" [1266]».

Зайнаб [также] сказала:

Потом, когда умер брат Зайнаб бинт Джахш, я зашла к ней, и она [тоже] велела принести себе благовония, умастилась ими и сказала: «Клянусь Аллахом, я не нуждаюсь в этих благовониях, но я слышала, как посланник Аллаха , [стоявший] на минбаре, сказал: " Не позво­ляется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх [дней], если только это не муж, [траур по которому следует соблюдать] четыре месяца и десять дней"».

Зайнаб [также] сказала:

Я слышала, как Умм Саляма сказала: «Одна женщина пришла к посланнику Аллаха и спросила: " О посланник Аллаха, муж моей дочери умер, а у неё разболелся глаз, так [можно ли] нам подкрасить его сурьмой? " — [на что] посланник Аллаха дважды (или: трижды) отве­тил: " Нет", а потом сказал: " [Это можно сделать] только через четыре месяца и десять [дней, что же касается эпохи] джахилии, то [во время траура по мужу] каждая из вас через год кидалась помётом"».

Хумайд[1267] сказал:

Я спросил Зайнаб: «Что значит " каждая из вас через год кидалась помётом"?» Зайнаб сказала: «Когда [в те времена] у женщины умирал муж, она [поселялась] в маленькой убогой хижине, носила свою худшую одежду и не прикасалась к благовониям или чему-либо [подобному] в течение целого года. Затем к ней приводили осла или овцу или [при­носили какую-нибудь] птицу, и [эта женщина] совершала ифтидад [1268] , после чего [животные или птицы, которых для этого использовали], обычно умирали, а потом [женщина] покидала [свою хижину]. После этого ей давали [овечий] помёт, и она кидалась им[1269], а потом использо­вала столько благовоний или чего-нибудь ещё[1270], сколько желала».

Глава 6. Женщине, соблюдающей траур, [следует] отказаться от [использования] благовоний и краски

871 Передают со слов Умм 'Атыййи, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Женщине не следует соблюдать траур по покойному более трёх [дней], если не считать [траура] по мужу, [кото­рый должен продолжаться] четыре месяца и десять [дней]. [Кроме того, соблюдая траур, женщина] не должна носить одежду из окрашенной ткани, если не считать йеменских плащей, подкрашивать глаза сурь­мой и пользоваться [какими-либо] благовониями, за исключением небольших количеств куста или азфара».

 

 

14. КНИГА О ПРИЗЫВАНИИ ПРОКЛЯТИЯ

Глава 1. О том, кто застанет свою жену с [другим] мужчиной

872 Передают со слов Сахля ибн Са'да ас-Са'иди , что [однажды] " Уваймир аль-'Аджляни пришёл к 'Асиму ибн 'Ади аль-Ансари[1271] и ска­зал ему: «О 'Асим, скажи мне, если кто-нибудь застанет свою жену с [другим] мужчиной, [следует] ли [мужу] убить его, после чего вы убьёте его самого[1272], или как он [должен] поступить? О 'Асим, спроси об этом для меня у посланника Аллаха ». 'Асим спросил об этом посланника Аллаха , который не любил вопросы и порицал [тех, кто их задавал], и 'Асиму было неприятно слышать то, что он ему сказал. Когда 'Асим вернулся к своей семье, к нему пришёл " Уваймир и спро­сил: «О 'Асим, что сказал посланник Аллаха ?» [В ответ] 'Уваймиру Асим сказал: «Ты пришёл ко мне не к добру, ибо посланнику Аллаха не понравилось то, о чём я его спросил». 'Уваймир сказал: «Клянусь Аллахом, я не [успокоюсь], пока не спрошу его об этом!» После этого 'Уваймир отправился к посланнику Аллаха , [увидел, что] он [сидит] в окружении людей, и сказал: «О посланник Аллаха, скажи мне, если кто-нибудь застанет свою жену с [другим] мужчиной, [следует] ли [мужу] убить его, после чего вы убьёте его самого, или как он [должен] поступить?» [На это] посланник Аллаха сказал: «Аллах ниспослал [аяты] о тебе и твоей жене[1273], ступай же и приведи её [сюда]».

Сахль сказал: «[Когда] они стали [клясться] и призывать на себя проклятия[1274], я вместе с [другими] людьми находился у посланника

Аллаха , когда же они закончили, " Уваймир сказал: " О посланник Аллаха, если я оставлю её [у себя, получится, что] я солгал" после чего дал ей тройной развод ещё до того, как посланник Аллаха велел ему [сделать это]».

Ибн Шихаб сказал: «И [впоследствии] это стало обычаем [всех супругов, приносивших подобные клятвы]».

873 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды] Са'д ибн 'Убада спросил: " О посланник Аллаха, [верно ли, что] если я застану свою жену с [посторонним] мужчиной, то мне не [следует] прикасаться к нему, пока я не приведу четырёх свидетелей? " Посланник Аллаха сказал: " Да". [Услышав это, Са'д] воскликнул: " Нет! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если [такое случится], я сначала [ударю] его мечом! " Тогда посланник Аллаха сказал: " Слушайте, что говорит ваш господин. Поистине, он ревнив, но я ревнивее его, а Аллах рев­нивее меня"».

874 Передают, что Са'ид ибн Джубайр сказал:

[Как-то раз] во время правления Мус'аба меня спросили, сле­дует ли разлучать супругов, призывающих на себя проклятие. Я не знал, что ответить, и пошёл к дому Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в Мекке. [Там] я сказал слуге: «Спроси, можно ли мне войти». [Слуга] сказал: «Он отдыхает»[1275], но тут [Ибн 'Умар] услышал мой голос и спросил: «[Это] Ибн Джубайр?» Я ответил: «Да», и он ска­зал: «Входи, ибо, клянусь Аллахом, в такое время тебя могла привести [ко мне] только [крайняя необходимость]». Войдя, [я увидел, что] он лежит на попоне, положив себе под голову подушку, набитую паль­мовым волокном. Я спросил: «Следует ли разлучать супругов, призы­вающих на себя проклятие?» Он сказал: «Преславен Аллах, да! Пер­вым, кто задал этот вопрос, был такой-то, сын такого-то. Он сказал: " О посланник Аллаха, скажи мне, как следует поступить тому из нас, кто [увидит, что] его жена развратничает? Если он станет говорить [об этом], то заговорит о важном деле, а если будет умалчивать, то умол­чит о [важном]". Пророк ничего не ответил ему, а потом [этот чело­век снова] пришёл к нему и сказал: " То, о чём я тебя спрашивал, случи­лось со мной самим" и тогда Всемогущий и Великий Аллах ниспослал те аяты из суры " Свет", [в которых говорится]: " [Что касается] тех, которые обвиняют своих жён [в неверности]...'" (24: 6). Прочитав [эти аяты, пророк ] стал увещевать и наставлять [этого человека] и ска­зал ему, что наказание в мире дольнем легче наказания в мире ином. [Тот] сказал: " Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не обол­гал её! " После этого [пророк велел] позвать к себе [жену этого чело­века, а когда она пришла], стал увещевать и наставлять её и сказал ей, что наказание в мире дольнем легче наказания в мире ином. [Выслушав его, женщина] сказала: " Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, он лжёт! " [Тогда пророк й] начал с мужчины, и тот четырежды поклялся Аллахом, что относится к [числу] правдивых, а пятую [клятву принёс в том, что призывает] проклятие Аллаха на самого себя, если он отно­сится к [числу] лжецов. Потом [пророк велел поклясться] женщине, и она четырежды поклялась Аллахом, что [её муж] относится к [числу] лжецов, а пятую [клятву принесла в том, что призывает] на себя гнев Аллаха, если он относится к [числу] правдивых, после чего [пророк ] разлучил их».

875 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал [супругам], призвавшим на себя проклятие: «Отчёта у вас [потребует только] Аллах, [ибо] один из вас лжёт, тебе же больше нет пути к ней»[1276]. [Муж] спросил: «О посланник Аллаха, [а как же] моё имущество?»[1277] [В ответ ему пророк ] сказал: «Тебе не полагается никакого имущества. Если ты сказал о ней правду[1278], то это имущество было [платой за супружеские отношения], если же ты оболгал [эту женщину], то [прав на её имущество] у тебя ещё меньше!»

876 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что при жизни посланника Аллаха щ один мужчина призвал на себя про­клятие, [обвинив в измене] свою жену, и посланник Аллаха разлучил их, а [происхождение] ребёнка [велел] относить [только к] его матери[1279].

 

877 Передают, что Мухаммад [Ибн Сирин] сказал:

Я задал Анасу ибн Малику вопрос [о призывании проклятия на себя], считая, что он знает об этом, и [Анас] сказал: «Обвинив свою жену [в совершении прелюбодеяния с] Шариком ибн Сахма, который являлся братом аль-Бара ибн Малика по матери, Хиляль ибн Умайя стал первым человеком в исламе, который призвал на себя проклятие. [После того как Хиляль сделал это], посланник Аллаха сказал: " Смот­рите за ней, и если она родит белокожего [ребёнка] с гладкими воло­сами и красными слезящимися глазами, [значит, его отцом является] Хиляль ибн Умайя. Если же она родит чёрноглазого [ребёнка] с кур­чавыми волосами и тонкими голенями, [значит, его отцом является] Шарик ибн Сахма" и [потом] мне сказали, что она родила чёрноглазого [ребёнка] с курчавыми волосами и тонкими голенями».

Глава 2. О непризнании ребёнка и сходстве, которое передаётся по наследству

878 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] к посланнику Аллаха пришёл какой-то бедуин и сказал: «О посланник Аллаха, моя жена родила чёрного мальчика, и я не признал его [своим сыном]». [Пророк ] спросил его: «Есть ли у тебя верблюды?» Тот сказал: «Да». [Пророк ] спросил: «Какой они масти?» Тот сказал: «[Они] рыжие». [Пророк ] спросил: «А есть ли среди них [верблюды] пепельного цвета?» Тот сказал: «Да». Посланник Аллаха спросил: «Откуда же [они взялись]?» Тот сказал: «Наверное, это передалось им по наследству». Тогда посланник Аллаха сказал ему: «Так, может быть, и у [твоего сына] это передалось по наследству»[1280].

Глава 3. Ребёнок принадлежит постели

879 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Са'д ибн Абу Ваккас и 'Абд-ибн Зам'а вели спор из-за одного юноши, и Са'д сказал: " О посланник Аллаха, он — сын моего брата 'Утбы ибн Абу Ваккаса, поручившего мне [объявить, что этот ребёнок является] его сыном. Посмотри, как он похож на [моего брата]". [После этого] 'Абд-ибн Зам'а сказал: " О посланник Аллаха, он — мой брат, рож­дённый на постели моего отца от его рабыни". Посланник Аллаха посмотрел [на ребёнка] и увидел его явное сходство с 'Утбой, но ска­зал: " Он твой, о 'Абд, [ибо] ребёнок принадлежит постели[1281], а прелюбо­дею — камень! [1282] Закрывайся от него, о Сауда бинт Зам'а"».

['Аиша] сказала: «И [этот юноша] больше никогда не видел [лица] Сауды»[1283].

Глава 4. [О том, что можно] принимать слова «кайфа» о детях

880 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Однажды ко мне зашёл обрадованный посланник Аллаха и ска­зал: «О 'Аиша, разве ты не знаешь, что ко мне приходил [кайф] [1284] Муд- жаззиз аль-Мудлиджи? Он увидел Усаму и Зайда, [спавших] под одним покрывалом так, что головы их были укрыты, а ступни видны, и сказал: " Это — ступни людей, один из которых происходит от другого"»[1285].

 

15. КНИГА О КОРМЛЕНИИ ГРУДЬЮ

Глава 1. Молочным родственникам запрещается то же, что и кровным

881 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что [однажды, когда] у неё находился посланник Аллаха , она услышала голос муж­чины, просившего разрешения войти в дом [жены пророка ] Хафсы.

'Аиша сказала: «Я сказала: " О посланник Аллаха, этот чело­век просит разрешения войти в твой дом". Посланник Аллаха ска­зал: " Я думаю, что это такой-то" [имея в виду] брата мужа кормилицы Хафсы. Я спросила: " А если бы был жив такой-то — [имея в виду] брата мужа своей кормилицы, — [мог] бы он зайти ко мне? " — и посланник Аллаха сказал: " Да, ведь молочным родственникам запрещается то же, что и кровным" [1286]».

Глава 2. Запретно вступать в брак с мужем кормилицы, равно как и с его детьми или братьями

882 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разреше­ния войти ко мне, но я отказалась [принять его, желая сначала] посове­товаться с посланником Аллаха . Когда посланник Аллаха т пришёл, я сказала: " Брат мужа моей кормилицы пришёл и попросил разреше­ния войти ко мне, но я отказалась [принять его]" [Выслушав меня], пос­ланник Аллаха сказал: " Пусть твой дядя зайдёт к тебе". Я сказала: " Но ведь меня выкормила женщина, а не мужчина", и [тогда пророк ] сказал: " Он — твой дядя, и пусть он заходит к тебе"».

 

Глава 3. Запретно жениться на дочери молочного брата

883 Передают, что 'Али сказал: «[Однажды] я спросил: " О по­сланник Аллаха, почему ты выбираешь только курайшиток [из других родов], а нас оставляешь? " [Пророк ] спросил: " А вы [можете пред­ложить мне] кого-то? " Я сказал: " Да, дочь Хамзы". [На это] посланник Аллаха сказал: " [Жениться на] ней мне не дозволено, ибо она — дочь моего молочного брата"».

Глава 4. Запретно жениться на падчерице и сестре жены

884 Передают, что Умм Хабиба бинт Абу Суфьян, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «[Однажды, когда] посланник Аллаха зашёл ко мне, я сказала: " Не [возьмёшь] ли ты мою сестру, дочь Абу Суфьяна? " Он спросил: " Для чего? " Я сказала: " [Чтобы] жениться на ней". [Пророк ] спросил: " Ты хочешь этого? " Я сказала: " Я ведь не [единственная твоя жена], и мне хочется, чтобы моя сестра разде­лила со мной благо" [1287]. [Тогда пророк ] сказал: " Поистине, [жениться на] ней мне не дозволено". Я сказала: " Но мне передали, что ты свата­ешься к Дурре бинт Абу Саляме" [Пророк ] спросил: " К дочери Умм Салямы? " Я сказала: " Да". [Тогда пророк ] сказал: " Даже если бы она не была моей падчерицей, которая находится под моей опекой, мне нельзя было бы [жениться] на ней, ибо она — дочь моего молочного брата. Меня и её отца выкормила своим молоком Сувайба, и не пред­лагайте мне [в жёны] ни ваших дочерей, ни ваших сестёр"».

Глава 5. Об одном или двух глотках [молока кормилицы, сделанных младенцем]

885 Передают, что Умм аль-Фадль[1288] сказала: «[Однажды какой-то] бедуин пришёл к посланнику Аллаха , который находился в моём доме, и сказал: " О пророк Аллаха, я был женат, а потом взял в жёны [ещё одну женщину], и моя первая жена стала утверждать, что она один или два раза покормила грудью мою новую жену". [В ответ ему про­рок ] сказал: " Ни одно, ни два кормления грудью не делают запрет­ным [заключение брака]"».

Глава 6. О пяти кормлениях грудью

886 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В од­ном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак][1289]. Впоследст­вии [слово " десять" ] было отменено [и заменено] на " пять" [когда же] посланник Аллаха щ скончался, [слова " десять раз" некоторое время] читались [людьми среди прочего, что читается] из Корана»[1290].

Глава 7. О кормлении грудью взрослого человека

887 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, жил вместе с Абу Хузайфой и его женой в их доме[1291]. [Однажды] она ('Аиша имеет в виду Сахлю бинт Сухайль[1292]) пришла к пророку и сказала: «Салим возмужал и пони­мает всё, что понимают [взрослые, однако] он заходит к нам, и я ду­маю, что из-за этого Абу Хузайфа [испытывает ревность]»[1293]. Пророк сказал ей: «Покорми его грудью[1294], и ты станешь запретной для него[1295], а Абу Хузайфа [перестанет ревновать]». [А потом Сахля] снова пришла к [пророку ] и сказала: «Я покормила его грудью, и то, что [испыты­вал] Абу Хузайфа, ушло».

888 Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка , [кроме 'Аиши], отказы­вались впускать к себе таких молочных [родственников, как Салим], и говорили 'Аише: " Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молоч­ных [родственников] не войдёт и не увидит нас"».

Глава 8. [Истинной причиной] кормления [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод

889 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] посланник Аллаха зашёл ко мне, когда у меня сидел один человек. Это ему не понравилось, и [по выражению] его лица я [поняла, что он гневается]. Я сказала: " О посланник Аллаха, ведь это — мой молочный брат! " — и тогда [пророк ] сказал: " Смотрите [вниматель­нее] на ваших молочных братьев, ибо [истинной причиной] выкармли­вания [ребёнка] молоком [кормилицы считается] голод"».

 

16. КНИГА О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ

Глава 1. О том, что начинать следует с самого себя, членов своей семьи и родственников

890 Передают, что Джабир сказал: «Один человек из [рода] бану 'узра[1296] [завещал] освободить своего раба[1297] после своей смерти. Это дошло до посланника Аллаха , и он спросил [человека]: " Есть ли у тебя дру­гое имущество, кроме [этого раба]? " Тот сказал: " Нет". Тогда [пророк ] стал спрашивать: " Кто купит его у меня? " — и [этого раба] за восемь­сот дирхемов купил Ну'айм ибн Абдуллах аль-'Адави. [После этого] посланник Аллаха принёс [эти деньги бывшему владельцу раба] и от­дал их ему, а потом сказал: " Начинай с себя и давай садаку самому себе. Если что-нибудь останется, [расходуй это] на свою семью, если что-то останется [и после этого, израсходуй] что-нибудь на своих родственни­ков, если же что-то останется [и после этого, расходуй] так и так" [и он стал делать знаки рукой, желая] сказать: " [Расходуй средства] перед собой, [а также] направо и налево" [1298]».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.