Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 27 страница






 

Глава 26. О разглашении тайны женщины

838 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что посланник Аллаха сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении пред Аллахом в День воскресения, будет мужчина, проводящий ночь со своей женой, а потом разглашающий её тайну»[1218].

Глава 27. Аллах скрывает дело раба, который сам разоблачает себя

839 Передают, что Абу Хурайра сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Все [члены] моей общины будут избавлены[1219], за исключением заявляющих во всеуслы­шание, [примером чего могут служить] действия [такого] раба, кото­рый совершает что-нибудь ночью[1220], и его Всемогущий и Великий Гос­подь покрывает его [грех], а наутро он сам говорит: " О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то", и [получается так, что] он засыпает под покро­вом своего Господа и проводит ночь под покровом своего Господа, а ут­ром сбрасывает покров Аллаха»[1221].

Глава 28. О прерывании полового акта, [совершаемого] с женой или рабыней

840 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды] в при­сутствии пророка ш кто-то упомянул о прерывании полового акта, и он спросил: " А что вас [интересует]? " [Люди] сказали: " [Такой слу­чай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с женой, которая ещё кормит грудью и не хочет забеременеть от него, и [такой случай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с рабыней, но не хочет, чтобы она забеременела от него" [1222]. [На это пророк ] сказал: " Нет [ника­ких причин], чтобы вы [отказывались от] этого, [ибо всё, чему пред­стоит произойти], предопределено"».

Ибн 'Аун сказал: «Я передал [этот хадис] аль-Хасану [аль-Басри], и он сказал: " Клянусь Аллахом, [похоже, что пророк хотел] удержать [людей от этого]"».

841 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Один человек [пришёл к] пророку , [чтобы] задать вопрос, и сказал: " У меня есть рабыня, и я прерываю половой акт, [когда всту­паю в связь] с ней". [На это] посланник Аллаха сказал: " Это никогда не предотвратит ничего из того, что угодно Аллаху". [Через неко­торое время этот] человек [снова] пришёл и сказал: " О посланник Аллаха, та рабыня, о которой я тебе говорил, забеременела" и послан­ник Аллаха сказал: " Я — раб Аллаха и Его посланник"».

Глава 29. О совокуплении с женщиной, которая кормит грудью

842 Передают, что Джудама бинт Вахб аль-Асадия, сестра 'Уккаши, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Находясь [вместе с дру­гими] людьми у посланника Аллаха , я [слышала, как] он сказал: " Я хотел запретить вступать в половую связь с кормящими грудью женщинами[1223], [но потом вспомнил] о византийцах и персах, которые совокупляются с кормящими женщинами, [не обращая внимания на то, что имеют] детей, и это никак не вредит их детям" Потом его спросили о прерывании полового акта, и посланник Аллаха сказал: " Это — тай­ное погребение ребёнка заживо" [1224]».

 

Глава 30. Совокупление с пленными беременными женщинами

843 Абу ад-Дарда передал, что [однажды] пророк подошёл к [находившейся] у входа в шатёр беременной женщине [из числа плен­ных], которой скоро предстояло рожать, и спросил: «Может быть, он[1225]хочет совокупиться с ней?» [Люди] сказали: «Да». Тогда посланник Аллаха сказал: «Я решил проклясть его таким проклятием, которое [последует] за ним и в могилу! Как он [может] сделать его[1226] своим наслед­ником, если [этот ребёнок] для него не дозволен? И как он [может] сде­лать его своим слугой, если [этот ребёнок] для него не дозволен?»

844 Абу Са'ид аль-Худри передал, что в день [битвы при] Хунайне пос­ланник Аллаха послал [отряд] к [вади] Аутас[1227]. [Там воины] повстречали врагов, сразились с ними, одержали победу и захватили пленных, а потом люди из числа сподвижников посланника Аллаха ж ощутили нечто вроде неловкости, [не зная, можно ли им] совокупляться с [захваченными в плен женщинами], поскольку у тех были мужья-многобожники. Об этом Всемо­гущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором сказано]: «И [запретны для вас] целомудренные' женщины, за исключением тех, которыми овладели ваши десницы» (4: 24). Это значит: они[1228] будут дозволены для вас по истечении установленного для них срока ('идда).

Глава 31. О распределении [ночей] между жёнами

845 Передают, что Анас сказал: «У пророка было девять жён[1229], и после распределения [ночей] между ними он приходил к первой только через девять [дней], они же каждую ночь собирались в доме той жены, к которой он [должен был] прийти. [Однажды, когда они собрались] в доме 'Аиши, туда пришла Зайнаб, и [пророк ] протянул руку к ней[1230]. Она сказала: " Это — Зайнаб", и пророк [убрал] руку. Потом две [женщины] стали громко спорить, и [в это время] объявили о начале молитвы. Мимо проходил Абу Бакр , который услышал голоса [жён пророка ] и сказал: " О посланник Аллаха, выходи на молитву и набей им рты землёй". [Когда] про­рок вышел [из дома], 'Аиша сказала: " Сейчас пророк совершит молитву, а потом придёт Абу Бакр и [что-нибудь] со мной сделает! " Когда же пророк совершил молитву, к ней [действительно] при­шёл Абу Бакр. Он резко [отчитал] её и сказал: " Неужели ты посту­паешь так?! "»

Глава 32. [Сколько времени желательно] проводить у девственницы и женщины, которая уже была замужем

846 Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что, женившись на ней, посланник Аллаха провёл у неё три дня, а по­том сказал: «Твои [права, как и права других моих жён, ни в чём] не будут ущемлены. Если хочешь, я проведу у тебя семь [дней], но если я проведу у тебя семь [дней], то проведу по семь [дней у каж­дой из] моих жён».

847 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Если [кто-нибудь] женится на девственнице, [уже имея] жену, ему [следует] провести с ней семь [дней]. Если же [мужчина], уже имеющий жену, [которую он взял девственницей], женится на женщине, уже побывавшей замужем, ему следует провести с ней три дня».

Халид[1231] сказал: «Если бы я сказал, что он возводит [эти слова к пророку ], то сказал бы правду[1232], но он сказал: " Такова сунна"».

 

Глава 33. [Одна] жена дарит свой день другой

848 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я [никогда] не [встречала] женщины, на которую хотела быть [похожей так, как на] Сауду бинт Зам'а, женщину, [отличавшуюся] великодушием. Достигнув преклонного возраста, она [отдала] 'Аише день, который пос­ланник Аллаха [должен был проводить у] неё, и сказала: " О посланник Аллаха, я [отдала] свой день 'Аише" и после этого посланник Аллаха [стал проводить] у 'Аиши по два дня — её день и день Сауды».

Глава 34. Исключение из очереди одной из жён

849 Передают, что 'Ата сказал: «[Когда] мы вместе с Ибн 'Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, присутствовали на похоронах жены пророка Маймуны в Сарифе, Ибн 'Аббас сказал: " Это — жена пророка , и когда будете поднимать её погребальные носилки, не трясите [их, а под­нимайте] осторожно. У посланника Аллаха было девять [жён, но] он рас­пределял [посещения среди] восьми и не [посещал] одну [из них]"».

'Ата сказал: «Той [женой], которую он не [посещал], была Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб»[1233].

Глава 35. Пусть совокупится со своей женой тот,

кто увидит женщину, [которую он возжелает], и это [удалит] то,

что [запало] ему в душу

850 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что [однажды], увидев какую-то женщину, посланник Аллаха пришёл к своей жене Зайнаб, которая мяла кожу[1234], и [удовлетворил своё желание с ней], а потом вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поис­тине, женщина [может] приходить и уходить в образе шайтана, и если кто-нибудь из вас увидит женщину, [которую он возжелает], пусть совокупится с женой, и это [удалит] то, что [запало] ему в душу».

 

Глава 36. Об обходительности и хорошем обращении с женщинами

851 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «[Если человек], верующий в Аллаха и в Последний день, увидит нечто [важное], пусть говорит благое или хранит молчание. И обходитесь с женщинами хорошо, ведь женщина сотворена из ребра. Наибольшей кривизной отли­чается верхняя его часть[1235], и если ты [попытаешься] выпрямить [ребро], то сломаешь его, а если оставишь его [в покое], оно так и останется кривым[1236]. [Помните же об этом и всегда] обходитесь с женщинами хорошо».

Глава 37. Верующему не следует ненавидеть верующую

852 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «Верующий не должен ненавидеть верующую[1237], ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется дово­лен другой», или же он сказал нечто подобное.

Глава 38. Если бы не Хавва, [ни одна] женщина не обманывала бы своего мужа

853 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Если бы не израильтяне, еда бы не пропадала, и мясо не порти­лось[1238], а если бы не Хавва (Ева), то [ни одна] женщина никогда не обма­нула бы своего мужа»[1239].

 

Глава 39. Тому, кто [вернётся домой после] поездки, не следует торопиться [входить] к жене, чтобы она [могла] причесаться

854 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы принимали участие в одном военном походе вместе с посланником Аллаха , а когда [возвращались в Медину после его завершения], я стал [подгонять] своего верблюда, который шёл медленно. [Через какое-то время] меня догнал ехавший позади всад­ник и уколол моего верблюда палкой с острым наконечником, кото­рая у него была, и мой верблюд [пустился бежать так быстро], как луч­ший верблюд, какого ты только видел. Я повернулся, и оказалось, что [этим всадником] был посланник Аллаха . Он спросил: " Что застав­ляет тебя спешить, о Джабир? " Я сказал: " О посланник Аллаха, я ведь недавно женился". Он спросил: " Ты женился на девушке или на той, что уже была замужем? " Я ответил: " На той, что была замужем" Он спро­сил: " Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть[1240] и которая играла бы с тобой? " Когда же мы добрались до Медины и собирались войти [в город, пророк ] сказал: " Не спешите. Войдём ночью, чтобы [каждая женщина, у которой] растрёпаны волосы, [могла] причесаться и [каждая могла] сбрить волосы[1241]" [Пророк ] также сказал: " И когда приедешь [домой, будь благоразумен[1242]]"».

12. КНИГА О РАЗВОДЕ [1243]

Глава 1. О человеке, разводящемся со своей женой, у которой не закончились месячные

855 Нафи' передал, что [после того, как] Ибн 'Умар, да будет дово­лен Аллах ими обоими, развёлся со своей женой [в то время], когда у неё были месячные, 'Умар спросил пророка М, [правильно ли посту­пил его сын], и [пророк велел [Ибн 'Умару] вернуть её и [подождать], пока месячные у неё не начнутся снова, потом [подождать], пока она не очистится, а потом развестись, не прикасаясь к ней[1244]. [Кроме того, про­рок ш сказал, что] это и есть срок ('идда), по истечении которого Все­могущий и Великий Аллах велел разводиться с женщинами. И когда [впоследствии] Ибн 'Умара спрашивали о человеке, который разво­дится с женой [в то время], когда у неё продолжаются месячные, он всегда говорил: «Если ты дал [своей жене] однократный или двукрат­ный развод[1245], то посланник Аллаха велел [каждому такому мужчине] вернуть [жену] и [подождать], пока у неё снова не начнутся месячные, потом [подождать], пока она не очистится, а потом развестись, не при­касаясь к ней. Если же ты дал ей тройной развод, [это значит, что] ты ослушался веления твоего Господа относительно развода с женой, и она [должна покинуть] тебя окончательно».

856 Передают, что Ибн Сирин сказал: «В течение двадцати лет те, кого я не [мог] заподозрить [в неточности], передавали мне [хадис, в котором сообщалось], что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, дал своей жене тройной развод в то время, когда у неё были месячные, после чего ему было велено вернуть её. Я ни в чём не подозревал их и не знал, [о чём на самом деле говорилось в этом] хадисе, пока не встретил Абу Галляба Юнуса ибн Джубайра аль-Бахили, который отличался [точнос­тью в передаче]. Он передал мне, что спрашивал [об этом самого] Ибн 'Умара, и тот рассказал ему, что в то время, когда у его жены были месяч­ные, он дал ей однократный развод, после чего ему было велено вернуть её. Я спросил: " И [этот развод] был ему зачтён? " Он сказал: " [Можешь не сомневаться]. Что с того, что он проявил слабость и глупость? " [1246]»

Глава 2. Развод с троекратным [произнесением его формулы] при жизни посланника Аллаха ш

857 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «При жизни посланника Аллаха , [во время правления] Абу Бакра и в течение [первых] двух лет [правления] 'Умара, да будет дово­лен Аллах ими обоими, развод, [который давали жёнам, произнося его формулу] трижды, [считался] однократным [независимо от наме­рения, а потом] 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал: " Поистине, люди торо­пятся с тем, с чем им следовало бы помедлить, так не обязать ли нам их [делать] это? " — и он обязал их».

Глава 3. Если человек разведётся со своей женой, и она выйдет замуж за другого, который не войдёт к ней, она не может вернуться к первому [мужу]

858 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что [после того, как] Рифа'а аль-Курази дал своей жене окончательный развод[1247], она вышла замуж за 'Абд-ар-Рахмана ибн аз-Зубайра. [Через некото­рое время эта женщина] пришла к пророку и сказала: «О посланник Аллаха, я была замужем за Рифа'ой, который дал мне развод в третий [и последний раз], после чего вышла замуж за 'Абд-ар-Рахмана ибн аз- Зубайра, [однако], клянусь Аллахом, то, что у него есть, подобно [сви­сающей] бахроме»[1248], и она взялась за бахрому своей одежды. [Увидев это], посланник Аллаха улыбнулся и сказал: «Может быть, ты хочешь вернуться к Рифа'е? Нет, [тебе нельзя возвращаться], пока [вы с новым мужем не совокупитесь]».

Передатчик этого хадиса сказал: «[В это время] у посланника Аллаха сидел Абу Бакр ас-Сыддик, а Халид ибн Са'ид ибн аль-'Ас сидел у дверей комнаты, ибо ему не было позволено [войти], и Халид стал говорить: " Абу Бакр, [почему] ты не мешаешь этой [женщине] гово­рить вслух [подобные слова] в присутствии посланника Аллаха ? "»

Глава 4. О запретном и разных мнениях о словах Всемогущего и Великого Аллаха «О пророк, почему ты запрещаешь [себе] то, что разрешил тебе Аллах?»

859 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: «Если мужчина объявит свою жену запретной для себя, это [будет подобно] клятве, [нарушение] которой [следует] искупить. [Помните, что] посланник Аллаха [являет собой] прекрасный при­мер для вас»[1249].

860 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что про­рок часто задерживался у Зайнаб бинт Джахш, у которой ел мёд. ['Аиша] сказала: «И я договорилась с Хафсой, что к кому бы из нас ни зашёл пророк ш, она скажет: " Я ощущаю [исходящий] от тебя запах камеди[1250]. Ты ел камедь! "»

[Передатчик этого хадиса сказал]:

[Когда пророк ] зашёл к одной из них, она сказала ему это, [на что] он сказал: «Я ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, чего больше никогда [делать] не буду», и тогда были ниспосланы [аяты, в которых говори­лось]: «О пророк, почему, желая угодить своим жёнам, ты запре­щаешь [себе] то, что разрешил тебе Аллах? Аллах — Прощающий, Милосердный. Аллах уже предписал вам, [как следует] освобож­даться от ваших клятв[1251], [ведь] Аллах — ваш Покровитель и Он — Знающий, Мудрый, [Вспомни, как однажды] пророк по секрету ска­зал что-то одной из своих жён. Когда та передала это [другой жене], Аллах открыл ему это, и он поведал часть этого [жене], а [о чём-то говорить не стал]. И когда он рассказал ей об этом, она сказала: " Кто сообщил тебе это? " — [на что] он сказал: " Сообщил мне Знаю­щий, Всеведущий". Если обе вы принесёте покаяние Аллаху, [для вас будет лучше, ибо] сердца ваши отклонились[1252]. Если же вы станете помогать друг другу, [действуя] против него, то [помните, что] поис­тине, Его Покровитель — Аллах, и [покровителями его являются] Джибрил и праведные [из числа] верующих, и, кроме того, [ему] помогают ангелы» (66: 1-4). Слова Всевышнего «Если обе вы при­несёте покаяние» были ниспосланы об 'Аише и Хафсе, а [Его] слова «[Вспомни, как однажды] пророк по секрету сказал что-то одной из своих жён» — о словах [пророка ] «Я ел мёд».

861 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Посланник Аллаха любил сладости и мёд. Обычно после совер­шения послеполуденной молитвы он обходил своих жён и прибли­жался к [каждой из] них[1253]. [Однажды] он зашёл к Хафсе и задержался у неё больше [обычного]. Я спросила о причине этого, и мне сказали: «Одна из её соплеменниц подарила ей бурдюк мёда, и [теперь] она уго­щает им посланника Аллаха ». Тогда я воскликнула: «Клянусь Аллахом, мы применим хитрость против этого!»[1254] — после чего сообщила об этом Сауде и сказала: «Когда [пророк ] посетит тебя и приблизится к тебе, спроси его: " О посланник Аллаха, ты ел камедь? " Он ответит тебе: " Нет" Тогда скажи ему: " [Откуда] же [исходит] этот [неприятный] запах? " (а посланнику Аллаха было бы весьма неприятно узнать, что от него дурно пахнет). Тогда он скажет тебе: " Хафса [угощала] меня мёдом" а ты скажи ему: " [Наверное], пчёлы садились на дерево 'урфут". Я скажу ему [то же самое], и ты скажи ему [это], о Сафия». И он пришёл к Сауде, которая [потом] сказала: " Клянусь Тем, помимо Кого нет иного бога, когда [пророк ] находился только у моих дверей, я уже хотела сказать ему то, что ты велела мне, из страха перед тобой! " И когда посланник Аллаха подошёл [к Сауде], она спросила его: " О посланник Аллаха, ты ел камедь? " Он сказал: " Нет". Тогда она спросила [его]: " [Откуда] же [исходит] этот [неприятный] запах? " Он ответил: " Хафса [угощала] меня мёдом". [Сауда] сказала: " [Наверное], пчёлы садились на дерево 'урфут". Когда [пророк ] зашёл ко мне, я сказала ему нечто подобное, а потом он зашёл к Сафие, и она [тоже] сказала ему нечто подобное. Когда [на следующий день] он пришёл к Хафсе, она спросила: " О послан­ник Аллаха, не дать ли тебе [этого питья]? " Он сказал: " Нет мне нужды в нём! " [Узнав об этом], Сауда воскликнула: " Преславен Аллах! Клянусь Аллахом, мы лишили его этого! " — я же сказала ей: " Молчи! "»

Глава 5. Мужчина предоставляет своей жене право выбора

862 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

[Однажды] Абу Бакр пришёл, чтобы попросить разрешения [войти к] посланнику Аллаха . Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения [на это], Абу Бакру же было позволено [войти], и он вошёл. Потом пришёл 'Умар , попросил разрешения [войти] и получил разрешение [на это]. [Войдя], он уви­дел опечаленного пророка , который молча сидел в окружении своих жён, и сказал [себе]: «Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассме­шить пророка ». Потом он сказал: «О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошёл к Бинт Харидже[1255] и дал ей по шее, когда она потребо­вала у меня [средства на её] содержание». [Выслушав его], посланник Аллаха улыбнулся и сказал: «Как видишь, они[1256] [сидят] вокруг меня и [тоже] требуют у меня [средства на] содержание». Тогда Абу Бакр подошёл к 'Аише, [намереваясь] ударить её по шее, а 'Умар подошёл к Хафсе, [намереваясь] ударить по шее её, и оба они говорили: «Ты тре­буешь у посланника Аллаха того, чего у него нет?» [Тут все жёны про­рока ] стали говорить: «Клянёмся Аллахом, мы никогда не будем тре­бовать у посланника Аллаха того, чего у него нет!» И [после этого пророк ж не посещал своих жён целый] месяц (или: двадцать девять [дней]), а потом ему были ниспосланы аяты, [в которых говорится]: «О пророк! Скажи своим жёнам: " Если вы желаете этой жизни и её украшений, то приходите — я оделю вас и отпущу достойным обра­зом. Если же вы желаете [снискать благоволение] Аллаха и Его посланника и [стремитесь к] вечной обители, то, поистине, уготовал Аллах тем из вас, которые совершают благое, великую награду! "» (33: 28-29). Тогда [пророк ] начал с 'Аиши, [которой] сказал: «О 'Аиша, я хочу предложить тебе нечто и хочу, чтобы ты не торопилась [с отве­том], пока не посоветуешься с родителями». Она спросила: «Что же это, о посланник Аллаха?» [В ответ пророк ] прочитал ей эти аяты, и она спросила: «О посланник Аллаха , так ты [считаешь], что мне [следует] посоветоваться с родителями относительно тебя? Я выбираю Аллаха, Его посланника и вечную обитель и прошу тебя не передавать никому из твоих жён то, что я сказала». [На это пророк ] сказал: «Кто бы из них ни спросил меня об этом, я непременно сообщу ей, [что ты сказала, ибо] Аллах Всевышний послал меня [к людям] не в качестве того, кто будет принуждать и чинить препятствия, а в качестве того, кто будет учить и облегчать!»

863 Передают, что Масрук сказал: «Я без раздумий предложил бы выбор своей жене один (или: сто; или: тысячу) раз после того, как она выберет меня, но я спросил об этом 'Аишу, и она сказала: " Посланник Аллаха предоставил нам выбор, но разве это было разводом? "»

 

Глава 6. О словах Всевышнего «Если же вы станете помогать друг другу, [действуя] против него» [1257]

864 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Я целый год хотел спросить 'Умара ибн аль-Хаттаба об одном аяте, но не мог [заставить себя сделать это] из уважения к нему, пока он не отправился в хаджж, в который я отправился вместе с ним. Когда мы с ['Умаром] возвращались, он по нужде отошёл [в кусты] арака, а я стоял [и ждал его], пока он не закончил. Потом я пошёл вместе с ним и спросил: «О повелитель правоверных, какие две из жён посланника Аллаха помогали друг другу, [действуя] против него?» Он сказал: «Хафса и 'Аиша». Тогда я сказал ему: «Клянусь Аллахом, я целый год хотел спросить тебя об этом, но не мог [сделать это] из уважения к тебе!» ['Умар] сказал: «[Впредь] не поступай [так], но спрашивай, если посчи­таешь, что у меня есть знание [о чём-либо], и, если то, [что тебя инте­ресует], будет мне известно, я сообщу тебе [об этом]». [Потом] 'Умар сказал: «Клянусь Аллахом, во времена джахилии мы [совершенно] не считались с женщинами, [и так продолжалось] до тех пор, пока Аллах Всевышний не ниспослал то, что ниспослал, и не выделил им то, что выделил. [Как-то раз], когда я обдумывал одно дело, моя жена сказала мне: " [Было бы хорошо], если бы ты поступил так-то и так-то" Я сказал ей: " Что тебе до того, что здесь [происходит]? И почему тебя [занимает] то, что я намерен [сделать]? " [На это] она сказала мне: " О Ибн аль-Хаттаб, я удивляюсь тому, что ты не желаешь, чтобы тебе перечили, [хотя] твоя дочь перечит посланнику Аллаха Ж, который [иногда целый] день гнева­ется [на неё]! " [Услышав это], я схватил свою накидку, а потом вышел из [дома], пришёл к Хафсе и спросил её: " О доченька, неужели ты [и в са­мом деле] перечишь посланнику Аллаха ж, и он [целый] день гневается [на тебя]? " Хафса сказала: " Клянусь Аллахом, мы [действительно] пере­чим ему" Тогда я сказал: " Знай же, о доченька, что я предупреждаю тебя о наказании Аллаха и гневе Его посланника! О доченька, пусть не вводит тебя в соблазн та, которая восторгается своей красотой и любовью к ней посланника Аллаха . Потом я [покинул её], чтобы зайти к Умм Саляме, ибо она состояла со мной в родстве. Я поговорил с ней, и Умм Саляма сказала мне: " Я удивляюсь тебе, Ибн аль-Хаттаб, ибо ты вмешиваешься во всё и стремишься вмешиваться даже в [то, что касается отношений] посланника Аллаха с его жёнами! " Это [так подействовало] на меня, что я [немного успокоился] и покинул её. У меня был товарищ из числа ансаров, который сообщал мне новости [в те дни], когда я не приходил [к пророку ж], и которому сообщал новости я, когда не приходил он. В то время мы опасались правителя из числа гассанидов[1258], ибо нам сообщили, что он хочет пойти на нас [войной], и наши души были заняты мыслями об этом. [Однажды] этот мой товарищ из ансаров прибежал и принялся стучать в мою дверь, говоря: " Открывай, открывай! " Я спросил: " Явился этот гассанид? " Он сказал: " Хуже! Посланник Аллаха покинул своих жён! " Я воскликнул: " Да познают унижение Хафса с 'Аишей! " — а потом схватил свою одежду, вышел [из дома] и явился к посланнику Аллаха , находившемуся в помещении для хранения напитков, куда надо было подняться по ступеньке из [пальмового ствола], у которой [стоял] чер­нокожий слуга посланника Аллаха . Я сказал: " Здесь " Умар" и, получив позволение [войти, обо всём] рассказал посланнику Аллаха . Когда [во время своего] рассказа я [упомянул] об Умм Саляме, посланник Аллаха , который [лежал] на [голой] циновке [из пальмовых листьев], улыбнулся. Под головой у него была кожаная подушка, набитая расти­тельным волокном, у ног лежала [куча] стручков аравийской акации, а у изголовья были подвешены невыдубленные кожи. Увидев на боку посланника Аллаха след от циновки, я заплакал, а он спросил: " Почему ты плачешь? " Я сказал: " О посланник Аллаха, хосрой[1259] и император [Византии находятся в таком положении][1260], а ты ведь посланник Аллаха! " [В ответ на это] посланник Аллаха щ сказал: " Разве ты не был бы доволен тем, что им [достанется] мир дольний, а тебе — мир вечный? "»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.