Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 26 страница






803 Передают, что Са'д ибн Абу Ваккас сказал: «Посланник Аллаха запретил 'Усману ибн Маз'уну [отказываться от брака], а если бы он разрешил ему [это], то мы непременно оскопили бы себя»[1181].

Глава 2. Праведная жена — лучшее из благ мира дольнего

804 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Мир дольний [даётся во временное] пользование, а лучшим [из того, что можно получить в] пользование в этом мире, является праведная жена».

Глава 3. О женитьбе на женщине, приверженной религии

805 Передают со слов Абу Хурайры что пророк сказал: «Жен­щину берут в жёны из-за четырёх [вещей]: из-за её богатства, или про­исхождения, или красоты, или религии, добивайся же той, которая при­вержена религии, [иначе блага ты не увидишь]!»

Глава 4. О женитьбе на девственнице

806 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Когда мой отец] 'Абдуллах умер, оставив девять (или: семь) дочерей, я женился на женщине, уже побывавшей замужем, и по­сланник Аллаха спросил [меня]: " О Джабир, ты женился? " Я сказал: " Да" Он спросил: " На девушке или на той, что уже была замужем? " Я сказал: " На той, что была замужем, о посланник Аллаха" Он спросил: " Почему же не на молоденькой девушке, с которой ты мог бы играть[1182] и которая играла бы с тобой (или: с которой бы ты смеялся (или: шутил) и которая смея­лась бы вместе с тобой)? " Я ответил ему: '" Абдуллах ведь умер, оставив девять (или: семь) дочерей, и я не желал приводить к ним [ту, что была бы] подобна им, но хотел привести женщину, которая присматривала бы за ними и воспитывала бы их" [и тогда пророк ] сказал: " Да благословит тебя Аллах" (или, сказал мне: " [Да принесёт тебе это] благо")».

Глава 5. [Мусульманину] не следует свататься к той женщине, к которой сватается его брат

807 Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира , что посланник Аллаха сказал: «Верующий верующему брат, и верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к ко­торой уже посватался его брат, пока тот не откажется».

Глава 6. Тому, кто хочет жениться, [следует посмотреть] на женщину, [к которой он сватается]

808 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Один человек пришёл к пророку и сказал: " Я женился[1183] на женщине из числа ансаров". Про­рок М спросил его: " Посмотрел ли ты на неё? Поистине, в глазах анса­ров есть нечто" Тот сказал: " Я уже посмотрел на неё". [Пророк ] спро­сил: " Сколько же ты [должен отдать]? " [1184] Тот сказал: " Четыре укии[1185][серебра]" Пророк сказал ему: " Четыре укии? [Можно подумать, что] вы соскребаете серебро со склона этой горы! Нам нечего тебе дать, но, может быть, мы отправим тебя [в военный поход], в котором ты добу­дешь то, что тебе нужно". И [через некоторое время пророк действи­тельно] отправил военный отряд в поход на племя бану 'абс, а среди [воинов этого отряда] был и тот человек».

Глава 7. У незамужних женщин и девственниц [следует] спрашивать согласия на заключение брака

809 Передают со слов Абу Хурайры что [однажды] пророк сказал: «Не следует выдавать замуж незамужнюю женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения [на это]». [Люди стали] спрашивать: «О посланник Аллаха, а как же [мы узнаем о] её позволении?» [Пророк ] сказал: «По её молчанию».

810 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что пророк з! сказал: «Незамужняя женщина имеет больше прав на саму себя, чем её опекун[1186], у девственницы же [следует] спрашивать позволения относительно [того, что касается] её [замужества, а зна­ком] согласия [послужит] её молчание».

Глава 8. Условия заключения брака

811 Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира , что посланник Аллаха сказал: «В первую очередь следует выполнять те условия, [принимая] которые вы добиваетесь [того, что тело женщины] становится для вас дозволенным»[1187].

Глава 9. Малолетнюю [дозволено] выдавать замуж

812 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с посланником Аллаха был заключён, [когда мне исполнилось] шесть лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет. [Когда] мы приехали в Медину, я в течение месяца болела лихорадкой, [и у меня выпали] волосы, которые [снова] отросли до плеч после [выздоровления]. [Однажды, когда] я качалась на качелях вместе с моими подругами, Умм Руман[1188] пришла ко мне и громко позвала меня, и я подошла к ней, не зная, что ей нужно. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома, а когда моё дыхание успокоилось, [Умм Руман] ввела меня в дом, где находились женщины из числа ансаров. Они стали говорить: " [Желаем тебе] блага, благословения [Аллаха] и [счастливого] удела! " Потом мать передала меня [этим женщинам], а они вымыли мне голову и приготовили меня [к свадьбе], и больше ничего неожиданного со мной не случилось, пока утром [не пришёл] посланник Аллаха , которому [мать] передала меня».

 

Глава 10. Освобождение рабыни и женитьба на ней

813 Передают, что Анас сказал: «Посланник Аллаха пошёл в по­ход на Хайбар[1189], и [вскоре] в предрассветном сумраке мы совершили утреннюю молитву близ [этого оазиса], после чего пророк и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Потом пророк Аллаха , бедра которого касалось моё колено, быстро погнал [свою верблюдицу по одной из] узких улочек Хайбара, [а когда] изар пророка Аллаха щ завернулся, я увидел белизну [его] бедра. Вступив в селение, он трижды сказал: " Аллах велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений [враждующих с нами], плохим становится утро для тех, кого предупреждали! "»

[Анас] сказал: «Между тем люди выходили по своим делам, и [некоторые из них] говорили: " Мухаммад, клянёмся Аллахом! "» ('Абд- аль-'Азиз[1190] сказал: «Один из наших товарищей сказал, [что они гово­рили]: " [Явился] Мухаммад со [своей] пятёркой! " [1191]»)

[Анас] сказал: «И мы взяли [Хайбар] силой, а когда пленных соб­рали, [к пророку ] пришёл Дихья и сказал: " О посланник Аллаха, подари мне невольницу из числа пленных" [Пророк ] сказал: " Иди и бери любую" и он взял Сафию бинт Хуяй. А потом к пророку пришёл один человек и сказал: " О пророк Аллаха, ты подарил Дихье Сафию бинт Хуяй, [отец которой] был господином племён курайза и ан-надир и которая подходит только для тебя! " [Услышав это, пророк ш] велел: " Позовите его, [и пусть он придёт] вместе с ней" [Дихья] привёл [Сафийю], и, увидев её, пророк сказал: " Возьми [себе любую] невольницу из пленных, кроме неё"».

[Анас] сказал: «А потом пророк освободил её и женился на ней». Сабит[1192] спросил [Анаса]: «О Абу Хамза, а что [пророк подарил ей в ка­честве махра[1193]]?» [Анас] ответил: «Её саму, ведь он освободил её и же­нился на ней! А на [обратном] пути Умм Сулейм[1194] приготовила [Сафию] для него и привела её к нему ночью. Утром новобрачный, [то есть] посланник Аллаха , сказал: " Пусть тот, у кого есть что-нибудь [из еды], несёт её [сюда]" и расстелил кожаную подстилку. Кто-то принёс сушёный творог, кто-то — финики, а кто-то — топлёное масло, и они приготовили хайс[1195]. [Таким] был свадебный пир (валима) посланника Аллаха »[1196].

814 Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари что о человеке, кото­рый освободит свою рабыню, а потом женится на ней, посланник Аллаха сказал [так]: «Ему [уготованы] две награды».

Глава 11. [О такой форме заключения] брака, [которая именуется] «шигар»

815 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха запретил шигар, [то есть такую форму заключения брака, когда] один человек выдаёт свою дочь замуж за дру­гого [при условии, что] тот выдаст за него замуж свою дочь, и ни один из них не [даст своей жене] никакого брачного дара.

Глава 12. О временном браке

816 Передают, что Кайс сказал:

Я слышал, как 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «[Когда] мы участ­вовали в военных походах вместе с посланником Аллаха , с нами не было жён, и [однажды] мы спросили [его]: " Не оскопить ли нам себя? " — однако он запретил нам [делать] это и разрешил заключать временные браки (мут'а), [позволив отдавать женщинам в качестве махра] одежду». А потом 'Абдуллах прочитал [аят, в котором сказано]: «О те, кто уверовал! Не запрещайте [того] благого, что Аллах раз­решил вам, и не преступайте [пределов дозволенного] — поистине, Аллах не любит преступающих!»[1197] (5: 87).

817 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «При жизни посланника Аллаха и Абу Бакра мы заклю­чали временные браки с незамужними женщинами[1198] за горсть фиников и муки, а потом 'Умар [подтвердил этот] запрет, [поводом для чего послужил временный брак, заключённый] 'Амром ибн Хурайсом».

Глава 13. Отмена и запрещение временных браков

818 'Али ибн Абу Талиб передал, что в день [завоевания] Хайбара посланник Аллаха запретил заключать с женщинами временные браки и употреблять в пищу мясо домашних ослов[1199].

819 Ар-Раби' ибн Сабра передал, что его отец, принимавший участие в походе на Мекку вместе с посланником Аллаха , сказал: «Мы остава­лись там пятнадцать суток ([или же] тридцать — пятнадцать ночей и пят­надцать дней), и посланник Аллаха ш разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы вместе с одним моим соплеменником покинули [лагерь]. Я превосходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына моего дяди — совер­шенно новым. Когда мы находились в нижней [или: верхней) части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длинношеей верблюдице. Мы сказали ей: " Не хочешь ли ты, чтобы один из нас заключил с тобой временный брак? " Она спросила: " А чего вы не пожалеете [за это]? " — и тогда каждый из нас расстелил [перед ней] свой плащ. [Девушка] стала смотреть на двух муж­чин, увидев же, что она смотрит в сторону, мой спутник сказал: " Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый" Она трижды (или: дважды) ска­зала: " Этот плащ недурён" а потом я заключил с ней временный брак, и не покидал её, пока посланник Аллаха не запретил [временные браки]».

820 Передают со слов Сабры аль-Джухани , что, когда он находился с посланником Аллаха ж, тот сказал: «О люди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но [теперь] Аллах запретил вам это до самого Дня воскресения. Пусть же тот, у кого есть [жена, с которой он заключил временный брак], отпустит её, и не забирайте [у них] ничего из того, что вы дарили им [в качестве брачных даров]».

Глава 14. [Паломнику], находящемуся в состоянии ихрама, запрещается заключать брак и свататься

821 Нубайх ибн Вахб передал, что, решив женить Тальху ибн 'Умара на дочери Шайбы ибн Джубайра, 'Умар ибн 'Убайдуллах послал за Абаном ибн 'Усманом, который возглавлял [караван паломников, совер­шавших] хаджж [в том году], чтобы Абан присутствовал [при заклю­чении брака], однако тот сказал:

Я слышал, как 'Усман ибн 'Аффан сказал: «Посланник Аллаха сказал: " [Паломник], находящийся в состоянии ихрама, не должен ни вступать в брак, ни женить [других], ни свататься"».

822 Передают, что Ибн 'Аббас сказал: «Посланник Аллаха щ женился на Маймуне, находясь в состоянии ихрама»[1200].

 

823 Передают, что Язид ибн аль-Асамм, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Маймуна бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, передала мне, что, когда посланник Аллаха женился на ней, он не находился в состоянии ихрама». [Язид] сказал: «Она приходилась тёт­кой со стороны матери и мне, и Ибн 'Аббасу».

Глава 15. Запрещается [состоять в браке одновременно] с какой- либо женщиной и её тёткой со стороны отца или матери

824 Абу Хурайра передал, что пророк запретил [состоять в браке] с четырьмя женщинами [одновременно]: с [любой] женщиной и её тёткой со стороны отца и [любой] женщиной и её тёткой со стороны матери.

Глава 16. Брачные дары пророка т жёнам

825 Передают, что Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман сказал: «Я спро­сил у 'Аиши, жены пророка " Каков был брачный дар посланника Аллаха . Она сказала: " [В качестве] брачного дара [он давал каждой из своих] жён 12 укий и один нашш [серебра]" а потом спросила: " Зна­ешь ли ты, что такое нашш? " Я ответил: " Нет". Тогда она сказала: " Поло­вина укии, в целом же это равнялось пятистам дирхемам? ' Такой брач­ный дар посланник Аллаха [делал каждой из своих] жён"».

Глава 17. Заключение брака [после вручения в качестве брачного дара] золота весом с косточку

826 Передают со слов Анаса ибн Малика , что, увидев на [теле] 'Абд- ар-Рахмана ибн 'Ауфа жёлтые следы [благовоний], посланник Аллаха й спросил его: «Что это?» Тот сказал: «О посланник Аллаха , я женился на одной женщине, [отдав ей в качестве брачного дара] золото весом с кос­точку»[1201], и [пророк сказал: «Да благословит же тебя Аллах! (Фа-барака Алаху ля-ка) [А теперь] устрой угощение хотя бы из одной овцы».

 

Глава 18. Заключение брака за обучение Корану

827 Передают, что Сахль ибн Са'д ас-Са'иди, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: «[Как-то раз одна] женщина пришла к посланнику Аллаха и сказала: " О посланник Аллаха, я пришла, чтобы [предложить] себя в дар тебе" [1202]. Посланник Аллаха осмотрел её [с головы до ног], а по­том опустил голову. Увидев, что он не принял никакого решения отно­сительно неё, эта женщина села, а один из сподвижников [пророка й] встал и сказал: " О посланник Аллаха, если ты в ней не нуждаешься, жени на ней меня" [Пророк спросил: " А есть ли у тебя что-нибудь, [чтобы сделать ей брачный дар]? " Тот сказал: " Нет, клянусь Аллахом, о послан­ник Аллаха". [Тогда пророк si] велел: " Ступай [домой] и [постарайся [найти [хоть] что-то". Тот ушёл, а потом вернулся и сказал: " Нет, о по­сланник Аллаха, клянусь Аллахом, я не нашёл ничего! " Тогда посланник Аллаха сказал: " [Попробуй найти] хотя бы железное кольцо" Тот ушёл, а потом вернулся и сказал: " Нет, о посланник Аллаха, клянусь Аллахом, [я не нашёл] и железного кольца, но вот мой изар[1203], и пусть ей достанется половина от него" [Выслушав его], посланник Аллаха сказал: " А что она будет делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не доста­нется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе! " Тогда этот человек сел и долго сидел, а потом встал. Увидев, что он [собирается] уйти, посланник Аллаха велел позвать его к себе, что и было сделано, а когда тот пришёл, спросил [его]: " Что у тебя есть из Корана? " [1204] Он сказал: " У меня есть такая-то и такая-то сура" [и перечислил их]. [Пророк ] спро­сил: " И ты знаешь [эти суры] наизусть? " Тот сказал: " Да" [Тогда пророк ] сказал: " Ступай. Я отдал её тебе за то, что у тебя есть из Корана"».

Глава 19. О словах Всевышнего «Ты [можешь] отложить [очередь], кого хочешь из них»

828 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я рев­новала посланника Аллаха к тем [женщинам], которые предлагали себя [ему в дар], и говорила: " Разве женщина [может] предлагать себя? " Когда же Всемогущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором говорится]: " Ты [можешь] отложить [очередь], кого хочешь из них, и [можешь] принять, кого хочешь, [если же] ты пожелаешь ту из [них], которую ты удалил, то не будет [в этом] греха для тебя" (33: 51), я ска­зала: " Клянусь Аллахом, я вижу, что твой Господь неизменно спешит [выполнять] твои желания"».

Глава 20. Заключение брака в шаввале

829 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пос­ланник Аллаха т заключил со мной брачный договор в шаввале и же­нился на мне в шаввале, а кто из жён посланника Аллаха был ближе к нему, чем я?»

[Передатчик этого хадиса] сказал: «И 'Аиша любила вводить жен­щин, [принадлежавших к] её [семье, к их женихам] в шаввале».

Глава 21. Свадебное угощение

830 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Женившись] на Зайнаб, посланник Аллаха устроил такое угощение, какого не устраивал по случаю свадьбы ни с одной из своих жён». Сабит аль-Бунани спро­сил: «Чем же он угощал [людей]?» [Анас] сказал: «Он кормил их хле­бом и мясом, пока они не покинули его».

831 Передают, что Анас ибн Малик сказал:

Когда посланник Аллаха женился и вошёл к своей жене, моя мать Умм Сулейм приготовила хайс[1205], положила его в сосуд (таур) [1206] и сказала: «О Анас, отнеси это посланнику Аллаха и скажи: " Это при­слала тебе моя мать, которая приветствует тебя, о посланник Аллаха, и говорит, что это — небольшой [подарок] тебе от нас"». Я отнёс это посланнику Аллаха т и сказал: «Моя мать приветствует тебя и говорит: " Это — небольшой [подарок] тебе от нас, о посланник Аллаха"». [Выслу­шав меня, пророк щ] сказал: «Положи его», а потом велел: «Иди и по­зови ко мне такого-то, такого-то и такого-то, а также [каждого], кого встретишь», после чего назвал мне имена [нескольких] людей, и я поз­вал тех, кого он [упомянул], а также [всех], кого встретил.

[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я спросил Анаса: " И сколько было [гостей]? " Он сказал: " Около трёхсот"».

[Анас] сказал:

И посланник Аллаха сказал мне: «О Анас, давай сосуд [с хай- сом]». Потом [гости] вошли и заполнили [не только] комнату, но и [всё пространство под] навесом[1207], и тогда посланник Аллаха ска­зал: «Пусть садятся в кружки по десять [человек], и пусть каждый ест то, что находится рядом с ним». [Первые] ели, пока не насытились, после чего эта группа вышла [из комнаты, а другая] вошла, [и так продолжалось], пока все они не поели. Потом [пророк ] сказал мне: «О Анас, подними». Я поднял [сосуд с хайсом] и я не знаю, когда в нём было больше еды — когда я ставил его или когда поднимал. Группы [приглашённых] сидели и разговаривали в доме сидевшего [с ними] посланника Аллаха , жена которого повернулась лицом к стене. Они утомили посланника Аллаха , и тогда он вышел, поприветс­твовал своих жён и вернулся. Увидев [это, гости] решили, что уто­мили его, поспешили к двери и все [до последнего] вышли, а послан­ник Аллаха подошёл [к двери], опустил занавеску и [снова занял своё место], я же в это время сидел в комнате. А вскоре после того, как ушёл 'Али, был ниспослан этот аят, и посланник Аллаха вышел [из комнаты] и прочитал его людям: «О те, кто уверовал! Не входите в дома пророка, если вам не позволят войти для трапезы, и не [при­ходите слишком рано, чтобы] не дожидаться, [пока] её приготовят. Если вас пригласят, то входите, поев же, расходитесь, не [задержи­ваясь] для беседы. Поистине, это причиняет страдания пророку, который стыдится вас[1208], а Аллах не стыдится истины. Если же вы будете просить у них[1209] что-нибудь [нужное вам], то просите у них через завесу: так будет чище для ваших и их сердец. Не должно вам ни огорчать посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах после его [смерти, ибо], поистине, это — великий [грех] пред Алла­хом!» (33: 53).

Аль-Джа'д[1210] сказал: «Анас сказал: " Я был самым младшим из [тех, кто слышал] этот аят, [после ниспослания которого] жёны пророка стали носить покрывала"».

Глава 22. О [том, что следует] принимать приглашение на свадебное [торжество]

832 Нафи' передал, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обо­ими, передавал, что пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас пригла­сит своего брата на свадьбу или [иное] подобное [торжество], пусть тот примет [приглашение]».

833 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение[1211]. Если [приглашённый] соблюдает пост, пусть помолится[1212], если же он не постится, пусть поест».

834 Передают со слов Абу Хурайры что пророк сказал: «Худ­шим угощением является свадебное угощение, на которое не допус­кают приходящего[1213], приглашая тех, кто откажется [прийти]3. [Что же касается] того, кто не примет приглашения, то он ослушается Аллаха и Его посланника».

 

Глава 23. Что [желательно] сказать [тому, кто собирается совершить] половое сношение [с женой]

835 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Если кто-нибудь из них[1214] захо­чет совершить половое сношение с женой и скажет " С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем Ты наде­лишь нас[1215]" (Би-сми Лляхи, Аллахумма, джанниб-на ш-шайтана ва джанниби ш-шайтана ма разакта-на), и [супругам] будет суждено иметь ребёнка, шайтан никогда не [сможет] причинить ему вред».

Глава 24. О словах Всевышнего «Ваши жёны — ваша пашня»

836 Передают со слов аль-Мункадира, что он слышал, как Джабир . сказал: «Иудеи утверждали, что если мужчина вступит в близость с же­ной, [соединившись с ней] через половые органы, но сзади, то ребё­нок родится косым, и тогда был ниспослал [аят, где сказано]: " Ваши жёны — ваша пашня, приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете[1216]" (2: 223)».

Глава 25. О женщине, которая отказывается [разделять] ложе со своим супругом

837 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал: «Если мужчина позовёт жену в постель, а она не придёт [к нему], и он заснёт, гневаясь на неё, ангелы будут проклинать её до самого утра»[1217].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.