Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7 по теоретической части (по всему материалу дисциплины).






 

Т.7.1. Перечислите ингредиенты системного мышления.

 

Системное мышление – подход, позволяющий нам увидеть и понять смысл и закономерность в наблюдаемых последовательностях – паттернах событий, так что мы можем подготовиться к будущему и в определенной степени повлиять на него.

Это - мышление, строго учитывающее все положения системного подхода - всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность, учитывающее влияние всех значимых для данного рассмотрения систем и связей.

Элементы системного мышления:

1. Системное управление - это принципы, методы и технологии принятия управленческих решений, учитывающие всё многообразие взаимосвязей и взаимозависимостей между элементами системы в их взаимодействии. Ключевыми составляющими системного управления является системное мышление, системное видение, системное моделирование.

2. Системное видение - это философия и технологии восприятия входящих в систему элементов, как единого и неделимого целого, интегрированного посредством множества взаимозависимых связей в другие элементы и процессы системы.

3. Системное моделирование - это специальные технологии описания, анализа, принятия решений в объединении с системным мышлением.

 

Т.7.2. Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения проблем.

 

Решить проблему - это значит понять, как устроен элемент, являющийся проблемой, и иметь возможность оказывать на него воздействие.

Решение проблем расширяет понимание - получаешь информацию о новых элементах системы, их взаимодействии и предназначении.

Генерирование альтернатив является очень трудным и очень творческим этапом системного анализа. Его сущность заключается в поиске идей, подходов, предложений и рекомендаций, на множестве которых будет формироваться базовый перечень допустимых вариантов решения исходной проблемы, который еще называют перечнем допустимых альтернатив. В этой связи очень важно генерировать как можно больше альтернатив. В практике системного анализа существуют различные способы выполнения этого требования.

 

1. Наиболее распространенные из них заключатся в следующем:

2. поиск идей в Интернете, патентных фондах, научной литературе и других информационных ресурсах;

3. интервьюирование и анкетные опросы заинтересованных лиц;

4. привлечение квалифицированных экспертов, имеющих разную подготовку, разный опыт и работающих в разных предметных областях; • комбинирование имеющихся альтернатив и образование

5. промежуточных вариантов (т.е. не «либо-либо», а «кроме того еще и»);

6. модификация альтернатив, т.с. формирование альтернатив, лишь частично отличающихся от первоначальных;

7. включение альтернатив противоположных предложенным, в том числе и «нулевой» альтернативы — естественного разви­тия событий без нашего вмешательства («не делать нечего»);

8. включение в рассмотрение альтернатив, которые на первый взгляд кажутся неприемлемыми и надуманными;

9. генерирование альтернатив, рассчитанных на разные интер­валы времени (долгосрочные, краткосрочные, немедленные).

Т.7.3. Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена.

 

Узкое место - явление, при котором производительность или пропускная способность системы ограничена одним или несколькими компонентами, или ресурсами. В соответствующем англоязычном термине (англ. bottleneck) прослеживается аналогия с горловиной бутылки, узость которой не позволяет вылить или высыпать всё её содержимое сразу, даже если её перевернуть. При увеличении её ширины увеличивается и скорость, с которой бутылка опустошается. Относительно бизнеса или управления, узким местом организации является то, что снижает её производительность.

То есть явление, при котором ограничение пропускной способности приводит к ограничению пропускной способности всей цепочки (системы).

 

Суть принципа «ведущего звена» («ленинский метод») заключается в том, что на любом уровне управления при решении какой-либо проблемы всегда необходимо находить основную объективную причину ее появления, что позволит в свою очередь найти ведущее звено и для ее решения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.