Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание 6.






 

П.6.1. Сформулируйте и обоснуйте цель управления.

 

Цель управления - это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь). Поскольку цель определяется субъектом управления осознанно, то наряду с рациональным моментом она содержит и субъективный, ценностный ориентир (установки, влечения, интересы). Поэтому нерациональный элемент всегда присутствует в цели, ее нельзя взять в объективной действительности в готовом виде, а нужно определить и надлежащим образом сформулировать, доказательно обосновать. На данный процесс влияют прошлый опыт, имеющиеся средства, наиболее актуальные потребности и т.п.

Цель всегда выступает как единство мотивов, средств и результатов. Под мотивом понимается стремление удовлетворить те или иные потребности, и не просто выявить, просчитать, структурировать по приоритетности, но учесть все потребности и интересы социальных групп, сфер управления, тем более предвидеть, предусмотреть их возможные изменения.

В данном случае цель управления совпадает с проблемой системы - улучшение системы здравоохранения.

 

 

П.6.2. Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы внеструктурного управления.

 

Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых от­ношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Так, например, если брать систему здравоохранения, то «вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти.

Особая роль в нашем государстве отводится структурам президентской власти.

Именно Президент РФ руководит государственной политикой в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном плане общественная система здравоохранения интегрирует различные типы предприятий и учреждений:

1. федеральные и региональные органы и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная система здравоохранения);

2. органы и учреждения государственной системы ОМС;

3. частные медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи (органы и учреждения ДМС и частного медицинского страхования);

4. общественные, религиозные медицинские организации, фонды, организации и учреждения милосердия и благотворительности.

 

Внеструктурное управление также вносит свои коррективы в систему здравоохранения. Так, например, воздействие на врачей и производителей медицинских принадлежностей будет отражаться на всей системе в целом.

 

 

П.6.3. Аргументируйте принципы, по которым следует организовывать сбор, обобщение и коммуникацию информации для успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе.

 

Рассматривая вопрос в разрезе данной проблеме, я считаю, что ключевой ориентир ставится на населении, его потребностях и вопросах. Различные социологические опросы и любая социологическая работа такого рода с населением поможет углубиться в суть данной проблемы и узнать на какие рычаги стоит давить, чтобы улучшить ситуацию. Ведь как правило основной ориентир со стороны государства направлен на население, несмотря на интерес государства в производстве и реализации товаров медицинского назначения, поэтому ответ и решение лежит во мнении и состоянии населения страны. Сбор данной информации должен быть регулярен и систематизирован, ориентирован на конкретных проблемах, быть достоверным и открытым (то есть быть в открытом доступе для всех заинтересованных сторон), что позволит проанализировать систему на всех стадиях и в разрезе нескольких проблем одновременно. Также государство должно быть готовым к проблемам разного рода, например, таким как удаленность некоторых регионов от центрального аппарата управления, искажение информации, временные интервалы и отсутствие полной и достоверной информации в связи с быстрой сменой демографического уровня в стране и коммуникабельности населения в целом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.