Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Контрольное задание 1.






    ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

     

     

    Учетно-статистический факультет

    Кафедра «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

    Системный анализ в экономике

    Отчет по контрольной работе

    Вариант 22

     

    Выполнил студент Константинова Анна Алексеевна

    Факультет Заочный экономики

    Группа ЗБ2-ЭФ2-7с

    номер зачетной книжки 133921

    Руководитель Бурукина Ольга Алексеевна

     

    Москва 2012

    Индивидуальное задание

     

    Студенту

    Константиновой Анне Алексеевне

     

    Группы

    ЗБ2-ЭФ2-7с

     

     

    Для выполнения практической части контрольных заданий 1-7 выбраны:

     

    Исходная проблема для анализа: Обеспечение здоровья населения

     

    Проблемосодержащая система: Россия

     

    «12»декабря2014г

     

     

    подпись студента подпись преподавателя /ФИО

     

    Константинова А.А.

     

     

    Содержание

    Стр. 58

    Индивидуальное задание …………....................................................................2

    Контрольное задание 1 ………...........................................................................5

    Т.1.1…………….…………………………………………………...…………...5

    Т.1.2………………………………………………………………………...……7

    Т.1.3……………………………………………………………………………...8

    П.1.1………………………………………………………………………….….9

    П.1.2…………………………………………………………………………....10

    П.1.3……………………………………………………………….……….…..11

    Контрольное задание 2 ……….........................................................................12

    Т.2.1…………….…………………………………………….………………...12

    Т.2.2………………………………………………………………………….....13

    Т.2.3…………………………………………………………………….............15

    П.2.1…………………………………………………………………………....16

    П.2.2……………………………………………………………………............17

    П.2.3……………………………………………………………………............18

    Контрольное задание 3………………………………………………………..19

    Т.3.1…………….………………………………………………………............20

    Т.3.2……………………………………………………………………...……..20

    Т.3.3…………………………………………………………………………….21

    П.3.1……………………………………………………………………............22

    П.3.2……………………………………………………………………………22

    П.3.3……………………………………………………………………............23

    Контрольное задание 4 ……….........................................................................24

    Т.4.1…………….………………………………………………………............24

    Т.4.2…………………………………………………………………………….24

    Т.4.3…………………………………………………………………………….26

    Т.4.4…………………………………………………………………………….28

    Т.4.5…………………………………………………………………………….29

    П.4.1……………………………………………………………………......….31

    П.4.2………………………………………………………………………..….31

    Контрольное задание 5 ……….........................................................................32

    Т.5.1…………….……………………………………………………………...32

    Т.5.2……………………………………………………………………….…... 34

    Т.5.3………………………………………………………………………..….. 35

    П.5.1……………………………………………………………………...…… 36

    П.5.2……………………………………………………………………...…… 36

    П.5.3………………………………………………………………………...… 37

    Контрольное задание 6 ……….........................................................................37

    Т.6.1…………….…………………………………...………………………… 38

    T.6.2……………………………………………………………………...…..…40

    Т.6.3………………………………………………………………....……….... 41

    П.6.1………………………………………………………………………...… 42

    П.6.2………………………………………………………………………...… 43

    П6.3……………………………………………………………………………44

    Контрольное задание 7 ……….........................................................................45

    Т.7.1…………….………………………………………………………………45

    Т.7.2…………………………………………………………………………….46

    Т.7.3…………………………………………………………………………….48

    П.7.1……………………………………………………………………………48

    П.7.2……………………………………………………………………………51

    П.7.3……………………………………………………………………………52

    Заключение…………………………………………………………………….54

    Список литературы ………………………............................................……...57

    Оценочный лист................................................................................................58

    Контрольные задания

    Индивидуальное задание 22.

    Проблема: Обеспечение здоровья населения.

    Проблемосодержащая система: Россия.

     

    Контрольное задание 1.

    Задание 1 по теоретической части. Тема: «Основные положения теории систем».

     

    Т.1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.

    Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами.

    Связь с внешней средой – свойство, которое подразумевает само взаимодействие ее компонентов (элементов) с внешней средой в целом, определяя тем самым конечный результат (цель);

    Информационное взаимодействие – внутренняя связь между элементами;

    Целостность системы означает, что каждый элемент системы вносит вклад в реализацию целевой функции системы.

    Организованность - сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно невозможно.

    Функциональность - это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат.

    Структурность - это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот.

    Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы.

    Надежность - свойство сохранения структуры систем, несмотря на гибель отдельных ее элементов с помощью их замены или дублирования, а живучесть - как активное подавление вредных качеств. Таким образом, надежность является более пассивной формой, чем живучесть.

    Адаптируемость - свойство изменять поведение или структуру с целью сохранения, улучшения или приобретение новых качеств в условиях изменения внешней среды.

    Фундаментальными системы называются потому, что это основные составляющие правильного функционирования системы и без какого-либо свойства система не будет работать правильно или даст сбой.

    Они образуют основу для ее функционирования и придание системы новый свойств (эмерджентных иливозникающих).

     

     

    Т.1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.

     

    Специфические свойства системы характеризуются через следующие признаки: «изоляция»; «взаимодействие»; «интеграция»; «дифференциация»; «централизация»; «децентрализация»; «состояние системы»; «стабильность», «восприятие, хранение и переработка информации»; «обратная связь»; «равновесие»; «подвижное равновесие»; «регуляция»; «управление»; «саморегуляция»; «самоуправление»; «конкуренция».

    1. Иерархичность - означает существование в системе нескольких уровней, подчиненных по нисходящей, со своими зонами ответственности, ресурсами и локальными целями.

    2. Многомерность - это способность видеть дополняющие друг друга тенденции в прямо противоположных явлениях и создавать одно целое из, казалось бы, несоединяемых частей (директор автопрома видет выгоду в инвестировании доли соседней компании для последующего развития своей за счет получения девидендов). Многомерность означает, что экономическая система может иметь множество структур, быть многофункциональной и обладать множеством процессов.

    3. Множественность структуры означает многочисленность и изменчивость отношений между компонентами исследуемой системы (Участники системы могут сотрудничать в одном направлении, соревноваться в другом и конфликтовать в третьем).

    4. Эквифинальность, согласно которому конечное состояние может быть достигнуто множеством различных путей.

    5. Мультифинальность, согласно которому одинаковые исходные условия могут привести к несхожим конечным состояниям системы.

    6. Контринтуитивность означает, что действия, направленные на достижение желаемого результата, могут иметь противоположный исход.

     

    Рассмотренные свойства экономических систем - иерархичность, многомерность, множественность, эквифинальность, мультифинальность и контринтуитивность - вместе с фундаментальными свойствами всех систем - связью с внешней средой, целостностью, целеустремленностью и информационным взаимодействием элементов — составляют прочную базу для синтеза методов и средств комплексного исследования экономики.

     

    Специфические свойства системы - это те свойства системы, которые присуще определенной системе и указывают на ее специфику и направленность. Как правило у различных систем может быть различный набор специфических свойств, но фундаментальные свойства присущи всем системам и являются их сущностью.

     

    Т.1.3. Назовите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.

    Связи - это элементы, осуществляющие непосредственное взаимодействие между элементами (или подсистемами) системы, а также с элементами и подсистемами окружения.

    Связь - одно из фундаментальных понятий в системном подходе. Система как единое целое существует именно благодаря наличию связей между ее элементами, т.е., иными словами, связи выражают законы функционирования системы. Связи различают по характеру взаимосвязи как прямые и обратные, а по виду проявления (описания) как детерминированные и вероятностные.

    Прямые связи предназначены для заданной функциональной передачи вещества, энергии, информации или их комбинаций - от одного элемента к другому в направлении основного процесса.

    Обратные связи, в основном, выполняют осведомляющие функции, отражая изменение состояния системы в результате управляющего воздействия на нее. Открытие принципа обратной связи явилось выдающимся событием в развитии техники и имело исключительно важные последствия. Процессы управления, адаптации, саморегулирования, самоорганизации, развития невозможны без использования обратных связей.

    Также существует понятие горизонтальной и вертикальной связи.

    Горизонтальные связи – это связи координации между однопорядковыми элементами системы. Они носят коррелирующий характер: ни одна часть системы не может измениться без того, чтобы не изменились другие ее части.

    Вертикальные связи – это связи субординации, т.е. соподчинения элементов. Они выражают сложное внутреннее устройство системы, где одни части по своей значимости могут уступать другим и подчиняться им.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.