Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольное задание 1.






ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Учетно-статистический факультет

Кафедра «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

Системный анализ в экономике

Отчет по контрольной работе

Вариант 22

 

Выполнил студент Константинова Анна Алексеевна

Факультет Заочный экономики

Группа ЗБ2-ЭФ2-7с

номер зачетной книжки 133921

Руководитель Бурукина Ольга Алексеевна

 

Москва 2012

Индивидуальное задание

 

Студенту

Константиновой Анне Алексеевне

 

Группы

ЗБ2-ЭФ2-7с

 

 

Для выполнения практической части контрольных заданий 1-7 выбраны:

 

Исходная проблема для анализа: Обеспечение здоровья населения

 

Проблемосодержащая система: Россия

 

«12»декабря2014г

 

 

подпись студента подпись преподавателя /ФИО

 

Константинова А.А.

 

 

Содержание

Стр. 58

Индивидуальное задание …………....................................................................2

Контрольное задание 1 ………...........................................................................5

Т.1.1…………….…………………………………………………...…………...5

Т.1.2………………………………………………………………………...……7

Т.1.3……………………………………………………………………………...8

П.1.1………………………………………………………………………….….9

П.1.2…………………………………………………………………………....10

П.1.3……………………………………………………………….……….…..11

Контрольное задание 2 ……….........................................................................12

Т.2.1…………….…………………………………………….………………...12

Т.2.2………………………………………………………………………….....13

Т.2.3…………………………………………………………………….............15

П.2.1…………………………………………………………………………....16

П.2.2……………………………………………………………………............17

П.2.3……………………………………………………………………............18

Контрольное задание 3………………………………………………………..19

Т.3.1…………….………………………………………………………............20

Т.3.2……………………………………………………………………...……..20

Т.3.3…………………………………………………………………………….21

П.3.1……………………………………………………………………............22

П.3.2……………………………………………………………………………22

П.3.3……………………………………………………………………............23

Контрольное задание 4 ……….........................................................................24

Т.4.1…………….………………………………………………………............24

Т.4.2…………………………………………………………………………….24

Т.4.3…………………………………………………………………………….26

Т.4.4…………………………………………………………………………….28

Т.4.5…………………………………………………………………………….29

П.4.1……………………………………………………………………......….31

П.4.2………………………………………………………………………..….31

Контрольное задание 5 ……….........................................................................32

Т.5.1…………….……………………………………………………………...32

Т.5.2……………………………………………………………………….…... 34

Т.5.3………………………………………………………………………..….. 35

П.5.1……………………………………………………………………...…… 36

П.5.2……………………………………………………………………...…… 36

П.5.3………………………………………………………………………...… 37

Контрольное задание 6 ……….........................................................................37

Т.6.1…………….…………………………………...………………………… 38

T.6.2……………………………………………………………………...…..…40

Т.6.3………………………………………………………………....……….... 41

П.6.1………………………………………………………………………...… 42

П.6.2………………………………………………………………………...… 43

П6.3……………………………………………………………………………44

Контрольное задание 7 ……….........................................................................45

Т.7.1…………….………………………………………………………………45

Т.7.2…………………………………………………………………………….46

Т.7.3…………………………………………………………………………….48

П.7.1……………………………………………………………………………48

П.7.2……………………………………………………………………………51

П.7.3……………………………………………………………………………52

Заключение…………………………………………………………………….54

Список литературы ………………………............................................……...57

Оценочный лист................................................................................................58

Контрольные задания

Индивидуальное задание 22.

Проблема: Обеспечение здоровья населения.

Проблемосодержащая система: Россия.

 

Контрольное задание 1.

Задание 1 по теоретической части. Тема: «Основные положения теории систем».

 

Т.1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.

Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами.

Связь с внешней средой – свойство, которое подразумевает само взаимодействие ее компонентов (элементов) с внешней средой в целом, определяя тем самым конечный результат (цель);

Информационное взаимодействие – внутренняя связь между элементами;

Целостность системы означает, что каждый элемент системы вносит вклад в реализацию целевой функции системы.

Организованность - сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно невозможно.

Функциональность - это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат.

Структурность - это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот.

Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы.

Надежность - свойство сохранения структуры систем, несмотря на гибель отдельных ее элементов с помощью их замены или дублирования, а живучесть - как активное подавление вредных качеств. Таким образом, надежность является более пассивной формой, чем живучесть.

Адаптируемость - свойство изменять поведение или структуру с целью сохранения, улучшения или приобретение новых качеств в условиях изменения внешней среды.

Фундаментальными системы называются потому, что это основные составляющие правильного функционирования системы и без какого-либо свойства система не будет работать правильно или даст сбой.

Они образуют основу для ее функционирования и придание системы новый свойств (эмерджентных иливозникающих).

 

 

Т.1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.

 

Специфические свойства системы характеризуются через следующие признаки: «изоляция»; «взаимодействие»; «интеграция»; «дифференциация»; «централизация»; «децентрализация»; «состояние системы»; «стабильность», «восприятие, хранение и переработка информации»; «обратная связь»; «равновесие»; «подвижное равновесие»; «регуляция»; «управление»; «саморегуляция»; «самоуправление»; «конкуренция».

1. Иерархичность - означает существование в системе нескольких уровней, подчиненных по нисходящей, со своими зонами ответственности, ресурсами и локальными целями.

2. Многомерность - это способность видеть дополняющие друг друга тенденции в прямо противоположных явлениях и создавать одно целое из, казалось бы, несоединяемых частей (директор автопрома видет выгоду в инвестировании доли соседней компании для последующего развития своей за счет получения девидендов). Многомерность означает, что экономическая система может иметь множество структур, быть многофункциональной и обладать множеством процессов.

3. Множественность структуры означает многочисленность и изменчивость отношений между компонентами исследуемой системы (Участники системы могут сотрудничать в одном направлении, соревноваться в другом и конфликтовать в третьем).

4. Эквифинальность, согласно которому конечное состояние может быть достигнуто множеством различных путей.

5. Мультифинальность, согласно которому одинаковые исходные условия могут привести к несхожим конечным состояниям системы.

6. Контринтуитивность означает, что действия, направленные на достижение желаемого результата, могут иметь противоположный исход.

 

Рассмотренные свойства экономических систем - иерархичность, многомерность, множественность, эквифинальность, мультифинальность и контринтуитивность - вместе с фундаментальными свойствами всех систем - связью с внешней средой, целостностью, целеустремленностью и информационным взаимодействием элементов — составляют прочную базу для синтеза методов и средств комплексного исследования экономики.

 

Специфические свойства системы - это те свойства системы, которые присуще определенной системе и указывают на ее специфику и направленность. Как правило у различных систем может быть различный набор специфических свойств, но фундаментальные свойства присущи всем системам и являются их сущностью.

 

Т.1.3. Назовите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.

Связи - это элементы, осуществляющие непосредственное взаимодействие между элементами (или подсистемами) системы, а также с элементами и подсистемами окружения.

Связь - одно из фундаментальных понятий в системном подходе. Система как единое целое существует именно благодаря наличию связей между ее элементами, т.е., иными словами, связи выражают законы функционирования системы. Связи различают по характеру взаимосвязи как прямые и обратные, а по виду проявления (описания) как детерминированные и вероятностные.

Прямые связи предназначены для заданной функциональной передачи вещества, энергии, информации или их комбинаций - от одного элемента к другому в направлении основного процесса.

Обратные связи, в основном, выполняют осведомляющие функции, отражая изменение состояния системы в результате управляющего воздействия на нее. Открытие принципа обратной связи явилось выдающимся событием в развитии техники и имело исключительно важные последствия. Процессы управления, адаптации, саморегулирования, самоорганизации, развития невозможны без использования обратных связей.

Также существует понятие горизонтальной и вертикальной связи.

Горизонтальные связи – это связи координации между однопорядковыми элементами системы. Они носят коррелирующий характер: ни одна часть системы не может измениться без того, чтобы не изменились другие ее части.

Вертикальные связи – это связи субординации, т.е. соподчинения элементов. Они выражают сложное внутреннее устройство системы, где одни части по своей значимости могут уступать другим и подчиняться им.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.