Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Уроки 39, 40. Политическая деятельность
На этих уроках рассматривается важнейший путь воздействия на общество — использование политической власти. Политическая деятельность и выступает здесь как деятельность, направленная на использование власти для достижения определенных целей — изменения или сохранения существующего общественного устройства. Политика рассматривается в этой подтеме как деятельность, в которой проявляются основные структурные элементы любой деятельности (объекты и субъекты, цели, средства, действия, результаты). Дать понимание особенностей политической деятельности — основная задача уроков. Основные понятия этих уроков: политика, государство, политический процесс, политические действия. План изучения нового материала 1. Политика как деятельность. 2. Субъекты и объекты политики. 3. Политическая деятельность и мораль. 4. Политические действия. Когда учащиеся будут готовиться к урокам по § 19 «Исторический процесс и его участники», необходимо порекомендовать им повторить тексты из § 3, озаглавленные «Структура деятельности» и «Мотивы деятельности», а также § 15 «Нравственная оценка деятельности». Учителю можно посоветовать использовать к этим урокам ряд вузовских учебников: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. — М., 1995. — Гл. 1, 4 (§ 1 и 2), 13, 19; Демидов А. И., Фадеев А. А. Основы политологии. — М., 1995. — Гл. IV, ХI, ХIII; Политология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. — М., 1996. — Темы 4, 7, 8; Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. — М., 1997. — Гл. 3, 18; Мальцев В. А. Основы политологии. — М., 1997. — Гл. 10. Учителю, как и учащимся, интересующимся темой, полезно ознакомиться с пособиями для углубленного изучения политологии в школе: Гаджиев К. С., Каменская Г. В., Родионов А. Н. Введение в политологию. — М., 1995. — Гл. IV, IХ; Мухаев Р. Т. Основы политологии. — М., 1996. — Гл. III, Х; Шилобод М. И., Петрухин А. С., Кривошеев В. Ф. Политика и право. — М., 1995. — Темы 1, 14. Изучению данной подтемы помогут словари: Основы политологии: Краткий словарь терминов и понятий / Под ред. Г. А. Белова, В. П. Пугачева. — М., 1993; Политологический словарь / Под ред. В. Ф. Халипова. — М., 1995; Политология. Краткий энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю. С. Борцов. — Ростов-на-Дону; М., 1997. 1. Изучение первого пункта плана «Политика как деятельность» может быть начато в двух вариантах. Вариант 1. Работа с соответствующим текстом учебника. Проводится анализ каждого определения и их сравнение. Вариант 2. Работа со словарями. Желательно сравнить определения политики в двух словарях. Если нет словарей по политологии, то можно найти соответствующие определения в школьном философском словаре (с. 14) и в словаре-справочнике: Человек и общество / Авт.-сост. И. Д. Коротец и др. — Ростов-на-Дону, 1996. В любом из вариантов желательно провести обсуждение результатов сравнения и выявить три характерные черты политики, названные в учебнике (4-й абзац текста «Политика как деятельность»). Учащимся предлагается привести примеры политики, известные им из курса истории или сообщений средств массовой информации. Следующий шаг в работе — осмысление понятия «государственное управление». Важно закрепить понимание того, что государственное управление опирается на силу закона и специальных государственных структур (включая силовые). Дается пояснение: органы государственного управления (например, правительство, министерства) издают акты, т. е. предписания, обязательные для исполнения. Это могут быть решения, постановления, распоряжения, инструкции. Применяются различные методы воздействия на управляемых, в основном убеждения и принуждения. Органы государственного управления ответственны перед высшими органами государственной власти, систему которых возглавляет либо парламент, либо президент. Требует раскрытия и такая фраза из учебника: «В ходе политической деятельности ее участники вступают между собой в специфические отношения». Речь, очевидно, идет о политических отношениях. Они разнообразны и, помимо указанных в учебнике, включают в себя отношения между управляющими и управляемыми, властвующими и подвластными. В свою очередь, политические отношения — это часть понятия «общественные отношения», которые характеризовались во вводной главе (§ 1). Связь этих понятий раскрывается на уроке. Разъясняя данное в учебнике определение политического процесса, учитель обратит внимание учащихся на неоднозначность термина: политическим процессом называют и судебные заседания, на которых рассматриваются дела обвиняемых в политических преступлениях. Но в контексте данной подтемы термин «политический процесс» означает ход развития политических явлений, которое происходит в результате совокупных действий различных политических сил, т. е. субъектов политики, являющихся участниками политического процесса. Напоминая о понятии «исторический процесс», изучавшемся на предшествующих уроках, целесообразно подчеркнуть, что политический процесс — одна из многочисленных цепочек событий, которые во взаимосвязи составляют исторический процесс. Однако эти события воздействуют на развитие всех сфер жизни общества — экономической, социальной, духовной. В завершение работы над текстом учебника по вопросу «Политика как деятельность» внимание учащихся привлекается к последней фразе этого текста: политический процесс вызывает изменения в обществе в целом. 2. Второй вопрос может быть изучен с опорой на схему:
Разъясняя этот вопрос, учитель воспроизводит характеристики социальных групп, общественных объединений, элит, исторических личностей, которые были усвоены при изучении предыдущей подтемы «Исторический процесс и его участники». Ставятся вопросы по материалу § 19: 1. Что такое социальные группы? 2. Какие социальные группы (социальные общности) вам известны? 3. Что такое «социальные интересы»? Как они различаются по своей направленности? 4. Социальные группы становятся участниками политического процесса тогда, когда борются за реализацию собственных интересов через политическую власть, через государство. Учащимся предлагается привести примеры, как социальные группы стремятся удовлетворить свои интересы, используя имеющуюся государственную власть или оказывая на нее влияние. Затем они отвечают на вопрос: какова роль политических организаций? Поскольку в курсе истории раскрывается понятие «государство» и освещается политика многих государств, имеется возможность опираться на знания учащихся, полученные в этом курсе. Задача данного урока состоит в том, чтобы обобщить имеющиеся знания, уточнить их, включить в систему знаний о субъектах политики. Учащимся предлагается назвать признаки государства. Можно предполагать, что они назовут: — наличие слоя людей, профессионально занимающихся управлением (наличие государственного аппарата); — наличие органов, позволяющих осуществлять принуждение (полиция, суды, тюрьмы и т. п.); — наличие территории, на которую распространяется власть государства; — суверенитет, т. е. исключительное право издавать законы, вершить правосудие, представлять общество в целом; — сбор налогов для содержания государственного аппарата. В случае необходимости высказывания учащихся дополняются и уточняются учителем. Затем ребята приводят примеры политики государств, изученных в курсе истории, объясняя, какие задачи стремились выполнить эти государства. Задачи (функции) государства в обобщенном виде названы в учебнике в тексте «Субъекты и объекты политики». С учетом знаний учащихся их можно конкретизировать, дополнить и представить в виде схемы (см. с. 149).
Рассмотрение функций государства позволяет сделать вывод о многообразии задач государства как субъекта политики. Возвращаясь к материалу предыдущих уроков (см.: «Социальные группы, общественные объединения» в § 19), важно обратить внимание на то, что одни организации предназначены непосредственно для участия в политической жизни (государство, партии), другие же созданы для иных целей, но также могут стать субъектами политического процесса, если попытаются решать свои задачи, используя политическую власть. Политические элиты также характеризуются с опорой на знания, полученные на предшествующих уроках (текст в § 19, озаглавленный «Народные массы», в заключительной части содержит характеристику элит). На данном уроке акцент делается на признаки, присущие именно политической элите. В нее входят люди, оказывающие непосредственное влияние на принятие политических решений. Личности как субъекты политики предстают на уроке и как выдающиеся политические, государственные деятели (в этой части работы опорой является текст «Исторические личности» в § 19), и как граждане, осуществляющие те или иные политические действия. Продолжением работы по этому вопросу может стать обсуждение задания 1 к § 20. Изложенная в учебнике классификация участников политической деятельности, данная М. Вебером, может быть несколько осовременена учителем. Большинство «политиков по случаю» — это люди, чье участие в политике сводится к голосованию на выборах один раз в 4—5 лет. «Политики по совместительству» в наших условиях — это, как правило, деятели, имеющие стабильный доход от научной, предпринимательской или иной деятельности с ненормированным рабочим днем, имеющие возможность и желание постоянно на общественных началах участвовать в политической деятельности (например, участвовать в руководстве той или иной политической партией и т. п.). Таких политиков называют «общественными деятелями». Что касается современных профессиональных политиков, то, как правило, они живут и для политики, и за счет политики. Эту классификацию можно закрепить схемой:
Можно поставить следующие вопросы: 1. Кого из современных российских политиков вы знаете? 2. Кого из них можно отнести к профессиональным политикам и кого — к «политикам по совместительству»? Степень и границы политической деятельности личности зависят от многих условий. Уяснению этих условий поможет беседа по следующему плану: 1. Какова зависимость участия в политике рядовой личности от существующих законов и политического строя? Покажите на исторических или современных примерах. 2. Какую роль играют цензы оседлости, имущественный, образовательный? 3. Каким образом политическая карьера зависит от общественного положения личности? Приведите пример, когда общественное положение дает наибольшие шансы на успех в политике. 4. Почему в конфликтной ситуации политическая активность личности может возрастать? Затем ставятся вопросы, относящиеся не к объективным условиям (чему посвящена первая часть беседы), а к личным качествам человека: 1. Какое значение для политической деятельности имеет чувство долга, осознание обязанностей, которые диктуются общественным положением? 2. Какие способности и умения нужны для участия в политической деятельности? 3. В чем состоит зависимость политической деятельности личности от ее политических ориентаций, системы ценностей? 4. Почему в политическом поведении большую роль играет политическая культура личности? 5. Какие мотивы могут побуждать личность к политической деятельности? 6. Какую роль в политике могут играть личные амбиции? 7. Что в политической деятельности зависит от личных усилий человека, а что — от объективных условий? Закрепить содержание беседы поможет самостоятельное (в классе или дома) заполнение учащимися на основе текста учебника («Субъекты и объекты политики») таблицы по следующей форме:
|