Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи управления тяговыми двигателями в режиме тяги






Схема цепей управления тяговыми двигателями - в соответствии с рисунком 11.

Для обеспечения возможности управления работой тяговых двигателей не­обходимо включить блок управления А96 (МСУД-Н). Включение осуществляется с помощью выключателя «МСУД» блока выключателей S19 или S20. Напряжение на выключатель подается от автоматических выключателей SF59, SF60 «МСУД» в соответствии с рисунком 10. После выключателя «МСУД» блока выключателей S19 или S20 напряжение через контакты промежуточного реле KV22 (включено только при положениях «О», «П» главного вала контроллера машиниста) посту­пает на контактор КМ43 и становится на самоподхват от провода Н405 и подает питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора к панелям питания Al01, А102 - при применении на электровозе металлической кабины или А101, А102, А107 - при применении на электровозе кабины со стеклопластиковой оболочкой (питание датчиков тока тяговых двигателей) и блоку управления А96 (МСУД) от шкафа питания А35.

Тумблеры S23 и S24 «MПК1»/«МПК2» предназначены для дистанционного переключения микроконтроллеров «МПК1» и «MПK2» блока управления А96 (МСУД-Н).

Питание к блоку управления А96 (МСУД-11) в соответствии с рисунками 12 (12а) и 22 (22а) подается после включения контактора КМ43:

-через выключатель SF91 «МПК1», контакт реле KV63 для питания микро­контроллера «МПК1»;

-через выключатель SF92 «МПК2», контакт реле KV63 для питания микро­контроллера «MlПК2»;

-через выключатель SF93 «ЦМК», для питания центрального микрокон­троллера.

При температуре ниже минус 40°С должен быть включен выключатель SF90 «ПОДОГРЕВ МСУД» для подогрева блока управления А96 (МСУД-Н). При температуре выше 0°С выключатель должен быть выключен.

От тумблеров S23, S24 «МК1», «МК2» включается реле KV63.

Электромагнитное реле KV63 не допускает одновременной работы «МПК1» и «МПК2». Контакты тумблеров показаны в положении «МПК2» и обеспечивают возможность включения KV63 только из рабочей кабины. Контакты реле KV23 обеспечивают возможность включения только в положениях «О», «П» рукоятки главного вала контроллера машиниста. Собственные контакты реле KV63 обеспе­чивают питание своей катушки на рабочих позициях главного нала контроллера машиниста. Контактами KV63 с проводами А8, А242 подается напряжение в блок управления А96 (МСУД-Н) для информации о включении указанного контактора по этой цепи. Кроме того реле KV63 включается блоком управления А96 (МСУД-Н) по проводу Н412 при неисправности «MПK1», обеспечивая автомати­ческое включение «MПК2». Управление тяговыми двигателями осуществляется с помощью контроллера машиниста SM1 или SM2.

6.6.1.При установке рукоятки реверсивного вала в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» подается питание к катушкам реле KV12, KV13, KV14 по цепи: выключатель SF15 или SF16 «ТЯГА», выключатель «ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ» блока S19 или S20 и контакты 5-6, 7-8 контроллера машиниста в соответствии с рисунками 10 и 11. В цепь питания катушки реле KV13 включены также контакты крана машиниста SQ3 или SQ4 и контакты клапана аварийного экстренного тор­можения SQ5 или SQ6.

Напряжение на катушки «ТЯГА» переключателей QT1 блоков силовых ап­паратов A11, A12 подается через выключатель SF15 или SF16 «ТЯГА», контакты 9-10 контроллера машиниста, контакты электропневматического клапана авто­стопа Y25 или Y26, контакты пневматического выключателя управления SP4, промежуточных реле KV12, KVI3, KV14, KV86 и реле времени КТ2. Контакты реле КТ2 при переводе электровоза из режима электрического торможения в ре­жим тяги обеспечивают переключение переключателей QT1 из положения «ТОРМОЖЕНИЕ» в положение «ТЯГА» без токовой нагрузки (контакты реле за­мыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от об­мотки собственных нужд тягового трансформатора, поэтому к моменту их замы­кания переходные процессы в цепях тяговых двигателей успевают затухнуть).

Сбор схемы завершается после перевода рукоятки главного вала контролле­ра машиниста в положение «П». При этом:

-через контакты 13-14 и 1-2 (или 3-4) контроллера машиниста подается напряжение на катушку ВПЕРЕД (или НАЗАД) переключателей QP1. Переключа­тели переводятся в соответствующее положение, включают реле КТ7, предназна­ченное для контроля их переключения, по этой цепи, также получает питание удерживающая катушка реле заземления KV1, но реле не включается, так как обесточена включающая катушка.

Контакты контакторов КМ9, КМ15, реле KV46, KV47 в цепи катушки реле КТ7 предназначены для отключения реле в следующих случаях:

-отключение двигателя маслонасоса системы охлаждения тягового трансформатора (размыкаются контакты КМ9, КМ15). Контакты КМ9 и КМ15 шунти­руются контактами промежуточного реле KV47, это предусмотрено для зимнего периода эксплуатации при температуре ниже минус 15 °С.

-в зимний период, при длительной стоянке электровоза на открытом возду­хе, вязкость масла в тяговом трансформаторе резко увеличивается и маслонасос системы охлаждения трансформатора при пуске может выйти из строя.

Поэтому при температуре масла ниже минус 15°С тумблером S13 или S14 «НАГРЕВ МАСЛА» включается реле KV47. При этом контакты реле KV47 в цепи катушки реле КТ7 замкнуты, а в цепи контакторов КМ9, КМ15 разомкнуты и не допускают включения маслонасоса. Нагрев масла осуществляется за счет тепла, выделяемого в обмотках трансформатора при работе электровоза. После нагрева масла выше минус 15°С, контактами датчика-реле SK11 отключается реле KV47 и включается контактор КМ9 или КМ15.

Контакты промежуточного реле KV46 в цепи катушки реле КТ7 обеспечи­вают ее питание на период переключения вспомогательных машин с низкой час­тотой вращения на нормальную и наоборот.

Включившись, реле КТ7 замыкает контакты с проводами Н138, Н139 в цепи катушки реле времени КТ1. Реле времени КТ1 включается и размыкающими кон­тактами размыкает цепь катушек QT1, а замыкающими контактами подает пита­ние катушке промежуточного реле KV15.

Контакты KV12, KV13, KV14, SP4 в цепи катушек реле KV15 и КТ1 пред­назначены для отключения реле в следующих случаях:

-срабатывание электропневматического клапана автостопа Y25 или Y26. При этом через контакты 5-6 контроллера машиниста, контакты тумблера S5 или S6 «ЭПК» и клапана Y25 или Y26 с проводами H117 или H118 и H119 подается напряжение на катушку реле КV12. Реле включается и контактами с проводами Н131, Н132 отключает реле КТ1 и KV15. Тумблер S5 или S6 предназначен для от­ключения реле KV12 и, следовательно, обеспечения возможности сбора схемы тя­гового режима при отключении клапана Y25 или Y26 в случае его неисправности;

-экстренное торможение краном машиниста SQ3 или SQ4 клапаном аварийного экстренного торможения SQ5 или SQ6; при этом теряет питание реле KV13 и своими контактами размыкает цепь питания реле КТ1 и KV15;

-давление воздуха в тормозной магистрали ниже от 0, 29 до 0, 27 МПа (от 2, 9 до 2, 7 кгс/см2) - размыкаются контакты SP4;

-обрыв тормозной магистрали. При этом, при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на 0, 02 МПа (0, 2 кгс/см2) и более, контакты ДДР пневмоэлектрического датчика SP1 включают реле KV14, которое контактами с проводами Н435, Н121 становится на самоподхват и включает индикаторы «ТМ» на блоке А57 или А58, а контактами с проводами Н133, Н134 отключает реле КТ1 и KV15. При снижении давления в тормозной магистрали на 0, 06 - 0, 08 МПа (0, 6 - 0, 8 кгс/см2) и бо­лее, в тормозные цилиндры поступает сжатый воздух. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет величины от 0, 04 до 0, 07 МПа (от 0, 4 до 0, 7 кгс/см2) размыкаются контакты «ДТЦ» датчика SP1, отключая индикаторы «ТМ».

Панель диодов U30 в цепи катушки реле KV14 исключает подачу напряже­ния на индикаторы «ТM» через контакты «ДДР» датчика SP1 при их включении.

При отпуске тормозов контакты «ДТЦ» датчика SP1 замыкаются после раз­мыкания контактов «ДДР».

Контакты реле КТ7 в цепи катушки реле КТ1 и KV15 предназначены для контроля соответствия положения переключателей A11 - QP1, А12 - QP1, задан­ному рукояткой реверсивного вала контроллера машиниста.

Включившись, промежуточное реле KV15 замыкает контакты с проводами Н253, Н255 и Н254, Н256 в цепи катушек электромагнитных контакторов КМ41, КМ42 и подает сигнал в блок управления А96 (МСУД-Н) в соответствии с рисун­ком 11. Контакторы подают напряжение переменного тока на блоки питания ВИП А103, А104 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, реле КТ1 размыкает контакты в цепи катушек «ТОРМОЖЕНИЕ» переключателей QT1.

В цепи катушек контакторов включены также контакты QS3, QS4, KM7, КМ8, КМ 12, КМ11, KV22, KV46 и собственные контакты КМ41, КМ42. Контак­ты QS3, QS4 предназначены для отключения контакторов при отключении U1, U2 разъединителями QS3, QS4. Контакты КМ7, КМ8 и КМ11, КМ12 - для отключения контакторов при отключении двигателей вентиляторов на низкой и нормальной частоте вращения соответственно, контакты КV46 - для обеспечения питания ка­тушек контакторов на время переключения частоты вращения двигателей. Кон­такты промежуточного реле KV22 предназначены для обеспечения возможности включения контакторов только при положении «О» и «П» рукоятки главного вала контроллера машиниста, контакты КМ41, КМ42 - для питания катушек контакто­ров при рабочих положениях рукоятки главного вала контроллера машиниста, ко­гда реле KV22 отключено.

Выбор способа регулирования тока и скорости тяговых двигателей осуще­ствляется с помощью тумблера S21 или S22 и рукоятки скорости контроллера SM1 или SM2. На схеме тумблеры S21 или S22 показаны в положении, соответст­вующем ручному регулированию. Через контакты тумблера (питание от провода Н405 обеспечивает возможность выбора режима только из рабочей кабины) на­пряжение по проводу Н413 подается к блоку управления А96 (МСУД-Н) на разъ­ем Х16: 3 в соответствии с рисунком 24.

При автоматическом регулировании рукояткой главного вала контроллера машиниста задается сила тяги, которая автоматически поддерживается на задан­ном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задается рукояткой скорости. После полного открытия тиристоров U1, U2 в четвертой зоне регулирования для поддержания силы тяги блок управления А96 (МСУД-Н) включает контакторы К11, К12 в блоках A11, A12 и устанавливается режим пер­вой ступени ослабления поля (напряжение для их включения подается по проводу А291). Одновременно автоматически изменяется фаза открытия тиристоров U1, U2, чтобы сила тяги оставалась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза сила тяги поддерживается за счет автоматического регулирования фазы открытия тиристоров U1, U2.

Для дальнейшего увеличения скорости электровоза система управления блока управления А96 (МСУД-Н) включает контакторы ослабления К21, К22 (на­пряжение для их включения подается проводом А292 на катушку вентиля контак­тора К22) и стабилизация тока осуществляется так же, как и при первой ступени ослабления возбуждения.

Если после полного открытия тиристоров U1, U2 скорость электровоза не достигла заданной, система управления блока управления А96 (МСУД-Н) вклю­чает контакторы ослабления возбуждения К31, К32 (напряжение для их включе­ния подается проводом А293 на катушку вентиля контактора К32).

При ручном регулировании рукояткой главного вала контролера машиниста осуществляется регулирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом рукоятка скорости не используется и может нахо­диться в любом положении. При установке тумблера S21 или S22 в положение «АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» и рукоятки скорости в положение «О», рукояткой главного вала машиниста осуществляется регулирование тока якоря с автоматическим поддерживанием его на заданном уровне.

6.6.2.Управление тяговыми двигателями от маневрового контроллера Работа электровоза при маневрировании осуществляется с помощью пере­ключателя S171 или S172. Установкой переключателя S171 или S172 в положение «НН» (набор напряжения) в соответствии с рисунком 24 получает питание провод А304 по цепи: провод А306 от блока управления А96 (МСУД-Н), контакт блоки­ровочного переключателя SA3 или SA4, провод А307 или А308, контакт 1-2 пе­реключателя S171 или S172. Электровоз приводится в движение. Установкой пе­реключателя S171 или S172 в положение «СН» (сброс напряжения) получает пи­тание провод А305 по указанной выше цепи через контакты 5-6 переключателя S171 или S172. Отключается ток тяговых двигателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.