№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей
эстетического отношения к окружающему миру
(обращают их внимание на красоту живой и
неживой природы, природных явлений,
городского и сельского пейзажей и пр., учат
видеть в предметах, формах, красках выражение
характера, настроения, состояния и т.п.). (Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для приобщения детей
к миру искусства (среднее значение по
индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Стремятся вызвать у детей интерес к произведениям
изобразительного искусства разных видов и жанров,
народного и декоративно-прикладного творчества
(знакомят с произведениями живописи, скульптуры,
графики и пр.: организуют экскурсии в музеи, на
выставки; устраивают экспозиции произведений
местных художников; рассматривают вместе с
детьми репродукции произведений классического
изобразительного искусства, образцы народно-
прикладного творчества; рассказывают о живописи
и художниках, демонстрируют фильмы и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям различные материалы для
изобразительной деятельности (краски, фломастеры,
карандаши, сангину; листы бумаги разных размеров
и фактуры; пластилин, глину, тесто, природный и
бросовый материал и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Помогают детям овладевать различными приемами и техниками рисования (кляксография, примакивание, штриховка и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют овладению детьми разными приемами аппликации.
|
|
|
|
|
|
|
| Помогают детям овладевать различными приемами лепки.
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют овладению детьми навыками художественного труда (техникой оригами, папье-маше и др.), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям право свободного выбора
замысла, сюжета, изобразительных средств и
материалов.
.
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживают инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряют самостоятельное экспериментирование детей с цветом (смешивание цветов, получение разнообразных оттенков и др.), формой (преобразование, дополнение изображения, составление изображения из элементов разной формы и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.
|
|
|
|
|
|
|
| В организации изобразительной деятельности
детей педагоги реализуют индивидуальный
подход (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к
предлагаемой педагогом теме занятия (используют
игровые приемы, сказочные сюжеты, обсуждают с
детьми возможные варианты изображения и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| С уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время.
|
|
|
|
|
|
|
| При организации занятий педагоги сочетают
индивидуальные и коллективные виды
изобразительной деятельности детей.
(среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Вовлекают детей в коллективные формы
изобразительной деятельности (создание панно,
коллажей, изготовление декораций и атрибутов к
инсценировкам и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| В коллективных формах изобразительной
деятельности создают условия для самореализации
каждого ребенка (совместно с детьми создают и
обсуждают замысел, подбирают и изготавливают
необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют ребенку право выбора
рисовать (лепить, делать аппликацию) по
собственному замыслу, либо участвовать в
реализации коллективного замысла.
|
|
|
|
|
|