№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и национальной музыкальной культуре (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Стремятся вызвать интерес детей к произведениям
классической и народной музыки (организуют
прослушивание музыкальных произведений;
беседуют об их содержании, композиторах;
знакомят с частушками, колядками и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Развивают у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Развивают у детей музыкальный слух: звуко-
высотный, ритмический, тембровый и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию у детей певческих способностей.
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям возможность играть на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.)
|
|
|
|
|
|
|
| Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки.
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряют импровизацию детей в пении, танцах,
игре на музыкальных инструментах и пр.
(побуждают детей передавать музыкальными
средствами характерные особенности различных
персонажей, свои эмоциональные переживания и
настроения и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживают индивидуальные интересы детей (предоставляют право выбора видов деятельности: пение, танец и пр.; организуют индивидуальные занятия).
|
|
|
|
|
|
|
| Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.п.
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги организуют совместную музыкальную
деятельность детей и взрослых (создают детские
хор, оркестр, танцевальный ансамбль; проводят
совместные праздники с участием детей,
родителей и сотрудников и т.д.).
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| В ДОУ создана музыкальная среда,
способствующая эстетическому развитию и
эмоциональному благополучию детей.
(среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка органично включается в различные виды
деятельности (при проведении зарядки, на занятиях
изобразительной деятельностью и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке, в группах и пр.).
|
|
|
|
|
|