№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию у детей
интереса к театральному искусству
(организуют посещение театра,
просмотр и прослушивание телевизионных и радио-спектаклей, аудио- и видеозаписей, показывают слайды, диафильмы и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Обращают внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим, музыкальном, кукольным театрами - би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках.
|
|
|
|
|
|
|
| Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию у детей исполнительских способностей (умение передавать выразительными средствами характер, настроение персонажей).
|
|
|
|
|
|
|
| Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера, подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний).
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей придумывать новые сюжеты, театральные постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).
Значение по показателю
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.).
Значение по показателю
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).
(Зачение по показателю)
|
|
|
|
|
|