№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию у детей элементарных
представлений о многообразии живой природы
(рассказывают о развитии и среде обитания растений, животных и человека, организуют наблюдение за жизнью животных и
растений, экскурсии в лес, парк, посещение
музеев и др.).
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию у детей гуманного, ответственного отношения к окружающей среде (заботиться о животных, растениях, подкармливать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не бросать мусор в лесу, парке, на улице и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии
живых организмов в природе (о важности всех
живых организмов, их необходимости для
поддержания экологического равновесия;
приводят яркие примеры нарушения такого
равновесия и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Способствуют развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы (знакомят детей с влиянием водоемов, леса, воздушной среды, почвы и др. на жизнь человека, животных, растений; объясняют необходимость сохранения и восстановления исчезающих видов растений и животных, создание заповедников и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду (рассказывают о загрязнении окружающей среды, неправильном использовании природных ресурсов; объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы
|
|
|
|
|
|
|
| Создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (высаживание деревьев и цветов, уборка помещения и территории детского сада и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|