Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е» развитие элементарных естественнонаучных представлений
№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с различными свойствами
веществ: твердость, мягкость, сыпучесть,
вязкость, плавучесть, растворимость и др.
(организуют игры с песком, снегом, водой,
глиной, тестом; наблюдают за таянием снега,
льда, замерзанием и кипением воды;
используют приемы детского
экспериментирования и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с основными характеристиками движения: скорость, направление и др. (наблюдают за движением заводных игрушек – юлы, машинок, вагончиков электрической железной дороги и т.п., сравнивают скорость движения самолета и автомобиля и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, лупой, биноклем, микроскопом и др., взвешивание тяжелых и легких предметов и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают детям о Земном шаре, знакомят с многообразием природных ландшафтов (показывают глобус, карты, Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря, горы; изготавливают вместе с детьми макеты разных ландшафтов пр.)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с природными явлениями и климатическими зонами (наблюдают за сменой времен года, дождем, снегопадом, грозой, радугой и пр.; читают книги, рассматривают альбомы, слайды с изображением тайги, степей, гор, вулканов, землетрясений, наводнений и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают о природных богатствах земных недр (угле и нефти, драгоценных камнях и металлах, природных источниках воды и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|