Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В» взаимодействие взросых с детьми




Листы оценивания для оценки качества дошкольного образования

№ показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается Показатель /индикатор скорее подтверждается Показатель /индикатор скорее не подтверждается Показатель /индикатор не подтверждается Среднее
    Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе          
    Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо          
    Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям)          
    Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.)          
    Голос взрослого не доминирует над голосами детей          
    Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей            
    Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми          
    Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.)          
    В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»          
    Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.)          
    Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе          
    Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.)          
    Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении          
    Выслушивают детей с вниманием и уважением          
    Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы            
    Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняютпричину          
    Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности          
    При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей          
    В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.)          
    Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка          
    Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность          
    Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития          
    Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями          
    Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс          
    Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями специалистов          
    Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей          
    Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением          
    Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.).          
    Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки          
    Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогическойдиагностики развития каждого ребенка          
    Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности          

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.