Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I этап работы






(проводится как часть занятия)

Тема. Дифференциация звуков гт изолированных и в слогах.

Цель. Добиваться от детей умения различать твердый и мяг­кий звуки т') на слух. Показать разницу в их артику­ляции.

Предшествующая работа. В средней и старшей группах отрабатывались мягкие звуки с\ з\ л\ р\ так что пред­ставление о твердых и мягких звуках у детей уже есть.

Подготовительная работа. Воспитатель подби­рает картинки с изображением вагона и птички.

Игра «Угадай, кто поет»

Воспитатель рассказывает: «Поехал поезд в далекий путь. Едет, а колеса недовольны, что им придется далеко ехать, и они сердитую песню поют: «т-т-т». Проезжает поезд мимо леса, а на кусте птичка сидит. Услышала, что колеса сердитую песню поют («т-т-т»), и решила спеть свою песню. А песня получилась лас­ковая: «т*-т'-т'».

Как пели колеса вагона? А как пела птичка? Что делал кон­чик языка, когда мы пели песню колес? А что делал кончик язы­ка, когда мы пели песню птички? Какая песня у колес поезда? А какая песня у птички? Теперь, дети, вы будете слушать разные песенки и показывать мне одну из ваших картинок. Если песенка ласковая, мягкая, надо показать картинку с птичкой, а если сер­дитая, твердая, надо показать картинку с вагоном». Воспита­тель поочередно, не спеша, многократно произносит слоги, где тит' сочетаются с разными гласными (ты-ты-ты, ти-ти-ти;

тё-тё-тё, то-то-то; ту-ту-ту, тю-тю-тю; та-та-та, тя-тя-тя), а дети показывают соответствующие картинки. Потом воспитатель по-

 

казывает картинки, а ребенок поет соответствующую пе­сенку.

Методические указания. Обращать внимание де­тей на положение кончика языка при произнесении звуков г, т', а также на их звучание. Следить, чтобы при произнесении зву­ка т не слышался звук с, для этого надо произносить т' кратко.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Дифференциация звуков т — г' в словах. Цель. Научить детей различать звуки гт в словах. Предшествующая работа. Проведена дифферен­циация звуков г — т изолированных и в слогах.

Подготовительная работа. Воспитатель подби­рает картинки, в названиях которых имеется звук г (твердый или мягкий), например: тапочки, тыква, танк, автомат, боты, бант, батон, телефон, теленок, ботинки, аптека, тюлень и др.

Игра «Найди место своей картинке»

Педагог раздает картинки. Дети по очереди выходят к его

столу, показывают и называют свою картинку и кладут в карма­шек под картинку-символ — «Вагон» или «Птичка».

Методические указания. В случае необходимости

воспитателю следует помочь детям произнести требуемое слово в слегка замедленном темпе, выделив твердый или мягкий звук.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.