Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ill этап работы






(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения зву­ка ш в словах. Воспитание фонематического слуха.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении зву­ка ш в словах. (Дети должны произносить звук ш более длитель­но, чем остальные звуки в слове.)

Предшествующая работа. Проведено занятие на уточнение произношения изолированного звука ш.

Подготовительная работа. Подобрать предметы, игрушки, в названии которых звук ш находится в разных частях

 

слова, например: машина, мишка, петушок, матрешка, лошадь, шарик, кошка, шапка, карандаш и т. п. Часть предметов, игру­шек заранее разложить на видных местах в групповой комнате. Подготовить к занятию плюшевого медведя, одетого в штаны, рубашку с бантом из шелковой ленты, шапку.

Игра «Угадай, что в руке»

Краткое описание

Воспитатель расставляет на столе предметы. Дети рассмат­ривают и называют их. Убрав предметы, воспитатель по очереди вызывает детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из уб­ранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет (шапка, мишка, карандаш, камешки, шнурок, шарик и др.).

После окончания игры педагог предлагает детям вниматель­но посмотреть вокруг себя и назвать предметы, в названии кото­рых есть звук ш.

После ответов детей воспитатель ставит на стол мишку и пред­лагает рассмотреть его внимательно. Задает вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Шта­нишки, рубашка, шапка».) Обращает внимание на ленту, завя­занную в бант: «Какая лента?» («Шелковая, широкая». Потом предлагает детям подобрать и назвать слова со звуком ш.

Методические указания. Выделять звук ш в сло­вах, произнося его чуть длительнее других звуков.

IV этап работы

(проводится как часть занятия или вне занятий)

Тем а. Воспитание правильного, четкого произношения зву­ка ш в речи, работа над голосом.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука ш во фразовой речи, добиваться умения пользоваться тихим го­лосом.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука ш в словах.

Подготовительная работа. Продумать, кого вы­брать Машей или Мишей (детей, еще недостаточно хорошо про­износящих звук ш).

Игра «Тишина»

Краткое описание

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (та­кое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Ти­ше, тише, Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное воспитателем место.) Тот, кого осалят, дол­жен придумать и сказать слово со звуком ш. Потом выбирают но­вого водящего.

207

Методические указания. Следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук ж, но не выделяли его. Во вре­мя игры дети должны говорить медленно, четко, вполголоса. Если ребенок затрудняется придумать слово со звуком ш, ему помо' гают дети или воспитатель, задав наводящий вопрос, например:

«Что ты надеваешь на голову, когда идешь гулять?»

 

Примечание. При подборе материала для закрепления звука ш во фразовой речи необходимо учитывать следующие пра­вила орфоэпии: на месте сочетаний сш и зш произносится двой­ной твердый ш: бесшумный, без шапки; сочетание чт в слове что и в производных от него произносится как шт: что, чтобы, что-то, кое-что, что-нибудь, не за что.

Звук ж

Описание правильной артикуляции звука см. на с. 52.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.