Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звука и







Цып, цып, цып, цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки, Не боятся Натки. Возле кадки блюдце. Все они напьются.

*

В цветнике две овцы Целый день пасутся. У крыльца без конца Киска ест из блюдца. Из цветов, наконец, Прогоните овец!

*

Любовалась цыплятками курица Что ни цыпленок—то умница! Молодец, удалец, Очень ценный птенец!

Полон хлевец белых овец. (Зубы.)

Гололедица

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается,

Почему ж никто

Не радуется?

 

*

Забрели к нам в детский сад Двенадцать маленьких цыплят Привела их с улицы Беленькая курица. Миленькая курица, Ты забыла улицу. Это детский сад, Но не для цыплят.

*

Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву «ц»:

* Подойди, цыпленок Цып, Повторяй-ка: цып-цып-цып. Если выучишь урок, Подарю тебе цветок.

*

Курица волнуется, Не пугайте курицу.

•х-

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит

И — прилунится. (Ракета.)

*

Два братца

в воду глядятся,

век не сойдутся. (Берега.)


 

 

Примечание. В конце слова сочетание тся произносит­ся как ца.

Вопросы и задания

1. Чем характеризуется речь детей в возрасте от четырех до пяти лет?

2. На что в первую очередь должен обратить внимание воспитатель при обследовании речи детей в возрасте от четырех до пяти лет?

3. На что в средней группе направлена работа по формированию правиль­ного произношения?

4. Покажите преемственность в работе над звуками г — д, с — с' — зз'—ц.

 

Краткая характеристика речи детей

Словарь. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500—3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явле­ний окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шесто­го года жизни, как правило, не встречаются пропуски, переста­новки слогов и звуков. Исключение составляют только некото­рые трудные малознакомые слова (экскаватор).

Воспитатель вводит в речь детей новые слова, углубляет по­нимание ребенком смысла слов, уже имеющихся в его актив­ном словаре, учит пользоваться словами, выражающими раз­личные смысловые оттенки.

Грамматический строй. У детей пяти-шести лет возрастает

количество простых распространенных, а также сложных пред­ложений. При оформлении фразы ребенок использует все основ­ные части речи.

Звукопроизношение. На шестом году жизни ребенок спосо­бен замечать особенности произношения у других детей и неко­торые недостатки в своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменя­ется л или и; л заменяется л\ Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой. Перед воспитателем стоит задача научить детей правильно произно­сить все звуки родного языка и вводить их в речь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.