Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Звук j. Описание правильной артикуляции






    Звук /' (йот) относится к сонорным согласным, занимающим особое положение в системе звуков русского языка: он характе­ризуется почти полным отсутствием шума и с этой стороны сбли­жается с гласными, но отличается от последних наличием пре­грады в ротовой полости.

    Артикуляция звука / почти такая же как и и. Но / произно­сится с более сильной струёй выдыхаемого воздуха и при боль­шем подъеме средней части спинки языка к твердому нёбу.

    При произнесении /:

    а) губы приближены к зубам;

    б) зубы сближены;

    в) кончик языка находится за нижними резцами; боковые края языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам;

    средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу и об­разует с ним щель, через которую проходит выдыхаемая струя

    воздуха;

    г) мягкое нёбо поднято к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

    д) голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос (см. рис. на заднем форзаце).

    Звук / имеет двоякое обозначение: в одних случаях он обо­значается буквой и, в других — в сочетании со следующим за ним

    гласным — буквами я, е, ё» ю.

    Если звук / стоит в конце слога после гласного звука, он обо­значается самостоятельной буквой и (мой, дай, танцуй, тройка).

    Если; стоит перед гласным звуком, то вместе со следую­щим гласным он обозначается одной буквой: /а— я (jomo— яма); J9 — е (]эл — ел); jo — ё (jovcuk — ежик); jy — ю (jyna

    Юла).

    (Надо помнить, что эти же буквы — я, ё, ю» е могут выпол­нять следующую функцию: служить для обозначения мягкости предшествующих согласных и в то же время обозначать гласные

    а, о, у, э: мяч, мёд, люк, мех.)

    Важно, чтобы уже в детском саду дети научились правильно, четко произносить звук / и не заменяли его другим звуком, на­пример звуком л в тех случаях, когда вместо я может слышать­ся ля: яблоко — ляблоко, вместо е ле: ели — лели; вместо юлю: юла — люла; вместо ёлё: ёжик — лёжик.

     

    Звук j в конце слога

    (проводится как целое занятие)

    Тема. Уточнение произношения звука j в речи.

    Цель. Добиваться четкого правильного произношения сло­гов, слов, фраз со звуком /.

    Предшествующая работа. В предыдущих группах проводилась отработка звука и, вырабатывался подъем средней части спинки языка.

    Подготовительная работа. Приготовить игрушеч­ного мишку и картинки, в названии которых звук / стоит в конце слога: майка, лейка. Незнайка, чайка, зайка, чайник, сарай, трамвай, воробей, муравей, попугай, чай.

    Краткое описание

    Воспитатель показывает детям мишку и говорит: «Посмотри­те, дети, какой большой мишка. Какой большой — ой, ой, ой! (Дети все вместе повторяют: «ой, ой, ой!») Посмотрите, дети, какие у мишки грязные лапы. Ай, ай, ай! (Дети повторяют: «ай, ай, ай!») Поможем мишке вытереть лапы...

    Мишка принес нам интересные картинки. Я вам их покажу, а вы должны хорошо, правильно назвать их. (Воспитатель по­казывает картинки, а дети называют их, потом составляют пред­ложения по этим картинкам.)

    У мишки есть товарищ — зайка. Мы выучим про зайку сти-хотвопение»-

     

    Методические указания. Следить, чтобы дети чет­ко произносили звук / в звукоподражаниях и словах, обращать внимание на правильное словесное ударение.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.