Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Предмет и объект социологии.
Каждая наука характеризуется с двух сторон – по объекту и по предмету. Объект науки – та часть реальности, та часть действительности, которая изучается данной наукой. Предмет науки – это тот угол зрения, под которым эта и только эта наука смотрит на свой объект. Именно предмет науки характеризует ее специфику – то, что отличает данную науку от других. Обратимся к социологии. Согласно названия, объект социологии – общество. Но по вопросу о предмете социологии мнения социологов разделились надвое. Возникли две школы, два подхода – объективистский (от слова «объект») и субъективистский (от слова «субъект»). Основателями объективистского подхода являются немецкий философ и экономист Карл Маркс (1818-1883) и французский философ Эмиль Дюркгейм (1858-1917). Согласно объективистскому подходу, предмет социологии (т.е. то, что изучает именно социология) – наиболее общие законы развития и функционирования общества как единой, целостной системы. Правда, по вопросу о том, что представляет эта система, у «объективистов» опять-таки нет единства. К.Маркс полагал, что «общество как целое» - это единая материальная система, в основе которой лежит труд, лежат экономические отношения, которые образуют его «базис», его «скелет». На основе этого скелета наращивается «мясо», «надстройка» - «идеологические» отношения – правовые, политические, религиозные и т.д. – и идеологические учреждения – церковь, государство и т.д. Фактором, который сплачивает общество, заставляет людей «сбиваться в кучу», тянуться друг к другу, являются естественные потребности в еде, питье, безопасности от нападений диких животных и т.д. Общество – это танк, в котором водителя убили, и он прет напролом через кустарники, сараи, магазины и дома, давя все на ходу. Общество движется как единая материальная система по своим железным экономическим законам, которым наплевать на то, как они воспринимаются и оцениваются живущими в нем людьми. Согласно Э.Дюркгейму, предмет социологии – «социальные факты», т.е. ценности, традиции, обычаи, образцы поведения, которые существуют независимо от отдельных индивидов и «складываются» в единое «коллективное сознание»[3]. Это последнее существует не только в людях, но и наряду с отдельными людьми как некоторая социально-историческая реальность, целостность, которая развивается по своим собственным, объективным законам, которые не зависят от отдельных человеческих индивидуальных сознаний. Примеры – язык, религия. Основателем «субъективистского» подхода является немецкий экономист и историк Макс Вебер (1864-1920). Согласно Веберу, если социология действительно хочет быть, а не казаться наукой, она должна исходить из простых и ясных понятий, а не из туманных, неопределенных (амбивалентных) слов типа «общество», «государство», «нация», «класс» и т.д. Эти понятия никуда не годятся, поскольку у них нет «объективных референтов». Скажем, у понятия «стол» есть объективный референт – вот этот, конкретный стол. Я могу его пальцем потрогать. Или – несомненно существует объективный референт у понятия «человек». Я могу подойти к конкретному человеку и потрогать его пальцем. – Но: я могу потрогать пальцем общество? Государство? Класс? Нацию? Поэтому предмет социологии – это «социальное действие», т.е. поведение человека по отношению к другим людям. Социолога прежде всего интересует «смысл социального действия», т.е. мотивы поведения человека, стоящие за его поступками[4]. Очевидно, что субъективистский и объективистский подходы альтернативны, т.е. несовместимы друг с другом. При этом если в XIX в. преобладал объективистский подход, то в настоящее время все большее внимание современные обществоведы (включая и специалистов в области экономической теории) уделяют субъективистскому подходу.
|