Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Генезис социологии.
Социология как наука сложилась к первой половине XIX в. Ее основателем считается французский инженер и философ, основатель позитивизма[1] Огюст Конт (1798-1857). Именно он и придумал слово «социология»: склеил в одном слове латинское слово societas (общество) и греческое слово logos (знание, наука). Получилось: «наука об обществе». Но при этом неизбежно встает вопрос: а что – до Конта никто об обществе не размышлял? Почему наука об обществе возникла так поздно, только в начале XIX в., после естественных наук и многих гуманитарных? На этот вопрос существуют два ответа, каждый из которых освещает свою область, свои «корни», источники социологии – (1) «внутренние», познавательные (гносеологические) и (2) «внешние», социально-исторические.
(1) Во-первых, общество – гораздо более сложный объект изучения, чем объекты естественных наук. Общество – это прежде всего совокупность социальных связей и отношений между людьми, которая постоянно и быстро изменяется. Поэтому его закономерности найти гораздо труднее. (2) Во-вторых, общественные потребности в создании дисциплины, которая регулировала бы отношения между людьми, возникли только в начале XIX в., после великой французской революции, в эпоху становления западноевропейского капитализма. Действительно, об обществе размышляли и Платон («Государство»), и Августин Блаженный («О Граде Божием»), и Томас Гоббс («Левиафан»), и многие другие. Но подлинная наука об обществе возникла только в начале XIX в., во времена Огюста Конта, когда госслужащим потребовались не абстрактные рассуждения о сущности человека или о природе общественного бытия, а конкретные знания о том, как совершенствовать общественную жизнь. После чудовищных лишений и нечеловеческих мук, выпавших на долю жертв французской революции (и последовавших за ней наполеоновских войн), встал вопрос о том, как именно следует управлять обществом, чтобы подобные события более не повторились. Конечно, общество не может не развиваться, не изменяться вслед за научно-техническим прогрессом. Но каковы законы плавной, постепенной эволюции общества? Как должно развиваться общество, чтобы не было революций? Тем более что первые этапы становления западноевропейского капитализма были связаны с тяжелейшими социальными проблемами. Города, возникшие вокруг градообразующих промышленных гигантов, стали источниками острых социальных проблем – безработицы, преступности, проституции, очагами инфекционных заболеваний и т.д. Поднимало голову профсоюзное движение. Þ Возникла настоятельная общественная потребность в получении конкретных сведений о различных сторонах общественной жизни. И – в ответ – была создана социологическая наука. Другим основателем социологии считается английский инженер Герберт Спенсер (1820-1903). В основе его понимания общества лежит эволюционная теория Дарвина и аналогия между социальными организмами и организмами биологическими. Расширяя круг эволюционных представлений, Спенсер выделял три ступени Большой Эволюции: неорганическую, органическую и надорганическую (социальную), которые в процессе эволюции плавно переходят друг в друга. При этом каждая последующая ступень приобретает новое, более высокое качество сложности по сравнению с предыдущей. Спенсер: «формула эволюции: налицо прогресс в направлении большего размера обществ, их связности, многообразия и определенности». Спенсер выделял два типа обществ – «военные» и «индустриальные» - и рассматривал социальный прогресс как переход от первых ко вторым. Военные общества основаны на насилии и принуждении (пример – Спарта в Древней Греции). В них индивиды всецело принадлежат обществу и являются винтиками социального организма. В и ндустриальных обществах общественная жизнь основана на экономических и демократических принципах. Там люди гораздо свободнее от общества.
|