Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективного достижения общих целей,






Что, в свою очередь, является залогом ус-

Тойчивого функционирования системы в

Целом. При этом каждый субъект может

Реализовывать собственные мероприятия.

Рассмотрим возможности техническо-

Го вуза (втуза) в формировании подобных

Механизмов. Необходимо отметить, что

Втуз, являясь центральным звеном систе-

Мы ВТО, не только вырабатывает средства

Разрешения противоречий между своими

Интересами (образовательными, экономи-

Ческими, социально-психологическими,

Юридическими и временными) и интереса-

Ми других субъектов, но и может также

Влиять на характер взаимодействия между

Другими заинтересованными сторонами,

например, на ряд противоречий типа «сту-

дент – работодатель».

Подготовка технических специалистов –

Весьма наукоемкий процесс, ориентирован-

Ный на инновационное развитие техники и

Технологий. Высокое качество образования

Может быть гарантировано лишь при актив-

Ном взаимодействии всех субъектов систе-

Мы ВТО, предполагающем, в частности,

Социология образования

102 Высшее образование в России • № 11, 2011

Обязательное привлечение профильного

Предприятия-работодателя к конкретным

Процедурам построения образовательного

процесса: к формированию образователь-

Ной программы, обеспечению конкретных

Условий ее реализации (выбор

Учебно-методической и материально-техни-

Ческой баз учебного процесса, мест прохож-

Дения производственных практик и др.) и т.п.

Для вуза основным инструментом раз-

Решения внутренних проблем является си-

Стема организации учебного процесса, ко-

Торая определяет требования к содержа-

Нию образовательных программ и услови-

Ям их реализации. При этом она должна

Обеспечить соблюдение требований феде-

Ральных законов, государственных образо-

Вательных стандартов, типовых положе-

Ний об образовательном учреждении ВПО,

Приказов и рекомендаций Министерства

Образования и науки РФ. Выбор системы

Организации учебного процесса должен

Осуществляться исходя из ряда ключевых

Критериев, таких как оперативность кадро-

Вого обеспечения, экономическая эффек-

Тивность систем, вариативность и мобиль-

Ность, эффективность взаимодействия с

Представителями работодателей, соци-

Альная защищенность и профессиональная

Адаптация студента, качество подготовки

Специалистов и т.д. Указанные критерии

Позволяют отразить степень удовлетворе-

Ния интересов каждого из субъектов и не-

Достатки отдельных элементов организа-

ции учебного процесса [5]. Обладая опре-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.