Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельно осваивают премудрости






компьютерных технологий. И это ещё один

Неисследованный пласт педагогического

Творчества.

Немаловажен следующий факт. В на'

стоящее время в условиях, когда методи'

Ческие материалы (учебники, пособия,

справочная литература) многообразны и

легкодоступны, а лекционные курсы тира'

Жируются на электронных носителях и

выдаются обучаемым по их первому требо'

ванию, конспектирование лекций как клас'

Сическая дидактическая задача теряет свою

Актуальность. В такой ситуации важнейшей

целью преподавателя становится не пере'

Дача сведений, а обучение студента умению

Ориентироваться в большом разнородном

Материале, т.е. в новых условиях задача

лекции базового курса – концептуально!

Интерпретирующая.

Что же обязательно должно быть в лек'

ционном курсе? Мы считаем, что это сле'

дующие позиции:

а) структура и задачи конкретной науч'

Ной дисциплины;

б) базовые термины, теоретические по'

нятия данной дисциплины, принцип их ра'

Боты;

в) выделение различных концептуаль'

ных подходов в трактовке базовых пози'

ций в данной области знаний (при принци'

пиальном отказе от выделения единствен'

Но верного);

г) анализ и обсуждение проблем в дан'

ной области знания, недостатков и преиму'

Ществ альтернативных концепций.

Безусловно, принципы чтения лекцион'

Ных курсов варьируются в зависимости от

Направления и профиля подготовки, места

курса в общей структуре учебного плана.

Однако неизменно главное: преподаватель

В ходе лекции должен не столько сообщать

Информацию, сколько ставить проблемы,

обозначать дискуссионные моменты и ори'

Ентировать студентов в том, где именно

можно получить сведения по тому или ино'

му вопросу. Лекционный курс призван вну'

Шить студенту, что истина относительна, но

При этом разнообразные концепции, в том

числе и созданные самим студентом, име'

ют право на существование лишь после ос'

Воения им уже накопленной тем или иным

Научным сообществом информации и как

результат её аргументированной критики.

Если одной из целей лекционного курса

является активизация познавательной де'

ятельности студентов, то можно рекомен'

довать создавать условия для самостоя'

тельного формулирования основных поня'

тий и идей по теме. При этом в лекции по'

лезно представлять противоположные точ'

Ки зрения, выказывать сомнения в

достоверности выводов, обращать внима'

ние на условия для проверки гипотезы, при'

Влекать слушателей к активному поиску






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.