Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ствия заинтересованных сторон.






Система высшего

технического образования:

Диалектика согласования

Интересов ее субъектов

Д.П. ДАНИЛАЕВ, доцент

Н.Н. МАЛИВАНОВ, профессор,

Проректор

Ю.Е. ПОЛЬСКИЙ, профессор

КГТУ им. А.Н. Туполева

Цессами, которые происходят в развитии

Науки, техники, культуры, материального

Производства, в социальной структуре об-

Щества в свойственной ему системе ценно-

стей [1]. В целях объективного анализа су-

Ществующих в системе высшего техничес-

Кого образования организационно-эконо-

Мических отношений и разработки механиз-

Мов эффективной реализации функций

Образовательной деятельности следует оп-

Ределить круг взаимодействующих здесь

Субъектов и специфику их интересов.

С позиций кадрового менеджмента в

Этой сфере целесообразно, на наш взгляд,

Рассмотреть взаимодействие всех заинтере-

сованных сторон [2, 3], а именно – госу-

Дарства, работодателя, обучающихся (сту-

Дентов) и образовательных учреждений.

Государство является субъектом, опреде-

Ляющим условия для удовлетворения по-

Требности личности в качественном обра-

Зовании, соответствующем требованиям

Инновационного развития экономики, со-

Временным потребностям общества и каж-

Дого гражданина. Высшие технические

учебные заведения – это субъекты, реали-

зующие данные условия. Работодатели –

Это объединения или самостоятельные

Юридические лица, оказывающие влияние

На учебный процесс через спрос на высоко-

100 Высшее образование в России • № 11, 2011

Квалифицированных технических специа-

Листов и требования к ним, а также через

Сложные взаимоотношения в сфере обра-

зования. В общем случае обучающийся –

Это лицо, зачисленное в установленном по-

Рядке в организацию, осуществляющую

Образовательную деятельность, или заклю-

Чившее в установленном порядке договор

На получение образовательных услуг и ос-

Ваивающее образовательную программу,

Программу профессионального обучения.

Студент в данной структуре отношений –

Это потребитель качественного образова-

Ния и благополучатель некоторого набора

Компетенций, формирующий, с одной сто-

Роны, спрос на это образование, а с другой

– спрос на последующее трудоустройство

И высокое социальное положение, которое

Гарантируется уровнем приобретенных в

Процессе обучения компетенций.__

Итак, высшее техническое образование

(ВТО) (рис. 1) представляет собой слож-

ную социальную систему – совокупность

Взаимодействующих заинтересованных

Сторон (субъектов). Каждая из них, в свою

Очередь, является социальной системой с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.