Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальным предназначением, имеющей






Множество возможностей эволюции. Отсю-

да – неоднозначность будущего, наличие

Моментов неустойчивости, связанных с вы-

Бором пути дальнейшего развития, а так-

Же особая роль человека в нелинейных си-

Туациях бифуркации и выбора желаемого

“маршрута”. Фактически это означает на-

Личие в системе ВТО своей собственной ква-

зиорганической жизни [4]. Объединение

Указанных социальных систем во имя дос-

Тижения общей цели приводит к неустой-

Чивости системы ВТО в целом. Она может

Проявляться, например, в множественнос-

Ти образовательных траекторий, неодно-

Значности профилей и специализаций под-

Готовки, сложности выбора методов и

Средств обучения, в несоответствиях меж-

Ду потребностью в конкретных кадрах и

Количеством, качеством выпуска.

У каждой из сторон есть свои интере-

Сы, возможности и пути достижения наме-

Ченной общей цели; они не только не со-

Впадают, но и зачастую противоположны.

Интересы выделенных нами субъектов си-

Стемы ВТО можно классифицировать по

разным основаниям: образовательные (ка-

Чество подготовки, фундаментальность и

Инновационность образования, акаде-

Мическая мобильность, вариативность

Образовательных программ и т.д.), эко-

Номические, социально-психологичес-

Кие и юридические. Имеются как внут-

ригрупповые (из уже отмеченных –

Образовательные, экономические, со-

Циально-психологические и юридичес-

Кие), так и межгрупповые противоре-

Чия интересов сторон. Поскольку про-

Цессы у каждой самостоятельной со-

Циальной системы характеризуются

Собственными временными интервала-

Ми и скоростями, то можно заметить так-

Же и, так сказать, временные противоре-

Чия (например, потребности в кадрах ме-

Няются гораздо быстрее, чем завершается

Полный курс обучения, поскольку струк-

Тура экономики становится все более ди-

Намичной). Частные противоречия, возни-

Кающие между отдельными субъектами,

Порождают более общие противоречия ин-

Тересов всех субъектов системы ВТО. По-

Этому важной частью исследования и пла-

Нирования организационно-экономических

Отношений заинтересованных сторон сис-

Темы ВТО является анализ этих сложных

Государство

ВТУЗ

Предприятие-

Работодатель

Студент

Рис.1. Взаимодействие заинтересованных сторон

Системы высшего технического образования

Взаимодействий, требующий разработки

Соответствующих моделей, поиска методов

И подходов, позволяющих получать прак-

Тически значимые результаты.

Взаимоотношениям указанных заинте-

Ресованных сторон внутренне присуща ан-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.