Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственных примеров. Большую роль






здесь играет выделение отдельных разде'

лов дисциплины для самостоятельной про'

работки, поскольку самостоятельная рабо'

та студентов должна стать важнейшей со'

Ставляющей образовательного процесса.

По итогам исследовательской работы сту'

дентов в рамках тематики лекционного кур'

са необходимо организовать проверку, об'

суждение и закрепление учебного матери'

Ала на семинарах и практических занятиях.

Для лектора очень важны убеждён'

ность, искренность, чувство времени и на'

Редакционная почта146 Высшее образование в России • № 12, 2011

RYSKULOVA M. UNIVERSITY LECTURE: TRADITIONS AND INNOVATIONS

The article deals with new approaches to construction of university lecture courses as the

Key form of learning process.

Key words: innovative educational technologies, conceptual and interpretive task of the

Lecture course, formation of competencies.

личие своей авторской позиции по отноше'

нию к тому, что он излагает. В лекции нуж'

но правильно расставлять акценты, выде'

лять ключевые понятия и идеи. Особое вни'

Мание следует уделять формированию у

студентов таких компетенций, как способ'

Ность демонстрировать понимание общей

структуры дисциплины и ее связи с други'

Ми дисциплинами, способность понимать и

использовать методы критического анали'

За, оценивать в данной предметной области

Качество исследований, интерпретировать

Результаты экспериментальных способов

проверки научных гипотез и т.п. [3, 4].

Следует подчеркнуть, что каждая ком'

петенция формируется не отдельной дис'

Циплиной или практикумом, но некоторой

их совокупностью. Как правило, компетен'

ции вырабатываются благодаря сочета'

нию различных форм и технологий обуче'

ния, когда услышанное на лекции анали'

зируется на семинарских занятиях, отра'

Батывается на практике, проверяется в

процессе текущего контроля успеваемос'

ти и т.п. В полной мере они могут быть оце'

Нены лишь после завершения всех видов

Учебной работы. Несомненно, огромное

Значение для формирования компетенций

Имеет образовательное пространство вуза

В целом, которое, в свою очередь, зависит

от профессионально'культурного уровня

педагогического коллектива. При долж'

ной организации лекция как общеаудитор'

ная форма обучения остаётся эффектив'

Ной и результативной формой обучения в

Высшей школе.

Литература

Переход российских вузов на уровневую






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.