Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучения выделяются и рекомендуются






следующие нетрадиционные формы лек'

ции: проблемная лекция, лекция'визуали'

зация, «лекция вдвоём», лекция'провока'

ция, лекция – пресс'конференция, лекция'

консультация, лекция'дискуссия [4].

Бесспорно, нетрадиционные лекции по'

зволяют повысить творческий поведенчес'

Кий потенциал аудитории. Вместе с тем на

Лекции с большим количеством слушателей

Не представляется возможным учитывать

Восприятие любого обучающегося, при том

что у каждого человека оно сугубо индиви'

Дуально.

В Нижегородском государственном

архитектурно! строительном универси!

Тете потоки слушателей, обучающихся по

направлению 270800 «Строительство»,

формируются из четырёх академических

групп по 23–28 человек, т.е. в общей слож'

ности в аудитории на лекции одновремен'

но находится около 100 человек. При та'

ких условиях сложно организовать обрат'

ную связь, на основе которой преподава'

тель может сделать вывод о степени усвое'

Ния учебного материала отдельным

студентом в данный момент времени. Про'

блематично и проведение лекций – пресс'

конференций, лекций'консультаций и лек'

ций'дискуссий. «Лекция вдвоем», при бес'

спорной эффективности и результативно'

Сти, к сожалению, не получила должного

распространения в высшей школе, посколь'

ку возможна лишь при наличии увлечённых

своим делом педагогов'новаторов и чётком

согласовании нормативов трудоёмкости по

Отдельным видам работ.

Мы считаем, что при большом количе'

Стве слушателей стержнем нетрадиционной

лекции должны быть принципы проблем'

Ности и наглядности, которые позволяют

творчески подходить к её реализации. Ко'

Нечно, нельзя забывать и о педагогических

принципах построения лекции: научности,

системности и доказательности представ'

ления материала, сочетания логики изло'

жения с творческой импровизацией препо'

Давателя.145

Трудно переоценить роль наглядных

методов в обучении. Ещё Л.В. Занков под'

Робно проанализировал и обобщил разные

Способы сочетания слова и наглядности в

процессе активизации познавательной де'

ятельности учащихся [5]. С развитием ин'

формационных технологий принцип на'

Глядности в лекционном курсе получает

новое звучание. В университетских лекци'

ях прочное место завоёвывает использова'

ние презентаций, которые позволяют сту'

дентам за небольшой отрезок времени про'

следить рассматриваемый предмет в разви'

Тии и взаимосвязи с другими явлениями.

Преподаватели, убеждаясь в эффективно'

Сти и результативности данного метода,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.