Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Природа и причины стресса
Природа стресса. Стресс (от англ. stress — туго натянуть) — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют Ситуации и характеристики работы, которые вызывают стресс. К примеру, руководитель испытывает стресс, так как у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ. Возникает чувство беспокойства (стресс), когда ситуация выходит из: под контроля. Стоит проблема и нет альтернативы для ее решения, но ее надо срочно решить. Это тоже стресс. Стресс — обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций. В этой связи важно научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен. Тот стресс, который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением (рис. 11.8). Физиологические признаки cfpecca — язва, болезнь сердца, астма и т.п. Психологические проявления — раздражительность, потеря аппетита, депрессия. Снижая эффективность и благополучие индивида, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Причины стресса. Существуют различные теории относительно причин стресса. Основной причиной стресса являются перемены. Любая перемена, даже позитивная, нару- - Профессиональные
- Личные
Поведение (реакции! на потребности) I
Стресс Т
Рис. 11.8. Модель стрессовой реакции шает баланс, который мы поддерживаем в своем окружении. В связи с этим отдельные сотрудники оказываются в настолько сложной стрессовой ситуации, что даже вынуждены оставить работу. Если личность находится в состоянии крайнего стресса, то она будет реагировать на ситуацию по признаку «битва» или «бегство». Синдром «бегства» проявляется тогда, когда человек пытается уйти от угрожающей ситуации. Реакция «битвы» позволяет приспособиться к новой окружающей среде. Когда менеджер признал, что стресс существует, он должен начать/работать над тем, чтобы устранить факторы, которые делают стресс чрезмерным, поэтому важно разобраться с симптомами стресса, К типичным симптомам стресса относятся: • нервозность и напряжение; • хроническое переживание; • неспособность к отдыху; • чрезмерное употребление алкоголя или курение; • проблемы со сном; • неудобная рабочая поза; • чувство неспособности справиться с чем-либо; • эмоциональная неустойчивость; • проблемы со здоровьем; • впечатлительность и легкая ранимость. По мере того как менеджеры учатся справляться с собственной напряженностью, они одновременно должны решать и насущные проблемы своих подчиненных, максимально уменьшая возможность влияния стрессовых симптомов. _ Конечно, разные личности будут по-разному реагировать на каждую ситуацию. Поэтому менеджеры должны попытаться так спроектировать рабочее место, чтобы по возможности исключить источники стресса. Все, что может сделать менеджер для снижения стресса, принесет пользу как ему, так и организации. Как видно, стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями в личной жизни индивида. Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс (рис. 11.9).
Организационные фактдры. Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка, т.е. работнику поручено непомерное количество заданий. В этом случае возникает беспокойство, чувство безнадежности и материальных потерь. Конфликт ролей возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования, т.е. бывают ситуации, когда работник, с одной стороны, хочет быть принят группой, с другой — соблюдать требования руководства. В результате возникают чувства беспокойства и напряжения. Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Неинтересная работа — четвертый фактор стресса. Люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям. В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть в результате плохих физических условий (температурный режим, недостаток освещения, чрезмерный шум и т.п.). Личностные факторы. Каждый индивид участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также могут быть потенциальной причиной стресса и привести к пониженным результатам труда. Наибольшее влияния оказывают смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение, сексуальные заболевания и т.п. Однако следует отметить, что и положительные жизненные события (например, свадьба, повышение по службе, выигрыш в лотерею и т.п.), могут вызвать такой же или даже больший стресс, чем отрицательные. Чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса, необходимо: 1) оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; 2) разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если нужно, чтобы они выполнили именно это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе; 3) четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать двустороннюю коммуникацию; 4) использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации; 5) обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу; 6) выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы. Вопросы и задания для повторения 1. Что такое конфликт? Что лежит в его основе? 2. Определите возможные последствия функционального конфликта. 3. Выявите роль дисфункциональных конфликтов. 4. Какие типы конфликтов вам известны? Дайте им характеристику. Вспомните один или несколько примеров четырех типов конфликтов из вашей жизни. 5. Назовите и поясните основные причины конфликтов. 6. Опишите пять основных стратегий разрешения конфликта. 7. Назовите и поясните четыре.фазы развития конфликта. ■ «- 8. Как вы понимаете стресс? 9. Представьте и поясните модель стрессовой реакции. 10. Назовите причины стресса. 11.Совещание у директора фирмы «Атлант». Подводились акты работы за I квартал текущего года. Ситуация на рынке холодильников изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директор фирмы все обвинения за упущения возложил на коммерческого директора И.И. Петрова. В свою очередь И.И. Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. В. П. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт. Предложите вариант его разрешения. 12.Определите природу и тип известного вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом. 13.Обсудите с коллегой ярко запомнившийся вам конфликт. Оцените правильность вашего поведения по его разрешению. Посмотрите на себя со стороны. Какие ошибки на пути преодоления конфликта совершил ваш оппонент? ГЛАВА 12
|