Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разнообразия технических средств обучения







 

 


Проведение переподготовки персонала при помощи со­временных методов с использованием различных техниче­ских средств обучения способствует формированию у них системного мышления, способности принимать самостоя­тельные решения, выработке высокой степени независи­мости, активности, стремления к саморазвитию.

Наряду с изменением условий переподготовки с учетом изменяющихся потребностей обучающихся происходит ак­тивизация методов обучения. Они предлагают значительно больше возможностей в области коммуникации; рассмат­ривают практические, близкие к жизни проблемы; ориен­тируются на конкретные проблемные ситуации, намечают пути их решения. Использование активных методов обуче­ния при переподготовке кадров способствует развитию у них способностей качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Таким образом, рассматривая проблему управления персоналом, можно сказать, что:

• поведение человека в трудовом процессе не задается раз и навсегда, оно изменяется в зависимости от внешних и внутренних побуждений и препятствий;

• в основе профессионального развития персонала лежат профессиональная ориентация и адаптация в коллективе; оценка результатов труда, профессиональная подготовка и обучение, продвижение по службе;

(> —Кабушкин

• профессиональное развитие работника следует начи­нать с момента поступления его на работу;

• подготовка кадров заключается в их обучении трудо­вым навыкам, необходимым для качественного выполне­ния должностных инструкций. Цель обучения — научиться интерпретировать явления окружающей среды, с тем чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней й соответственно адаптироваться к этой среде;

• повышение квалификации — это постоянный процесс обновления знаний;

• переход к рынку требует замены старых одномерных систем переподготовки кадров межотраслевыми системами образования. Это значит, что в процессе профессионального развития персонала происходят изменения относительно принципов, структуры, постановки целей и методики по­вышения квалификации;

• в переходный К рыночным отношениям период стал возможным систематизированный, динамический подбор целостных мероприятий для повышения квалификации кадров. В связи с этим традиционные подходы (элементы) переподготовки должны быть реорганизованы по принци­пам, структурам, постановке цели в соответствии с измене­ниями экономики республики.

Вопросы и задания для повторения

1. В чем состоит главная роль руководящих кадров органи­зации? Как меняется их роль с переходом к рыночной экономике?

2. Какие новые аспекты в деятельности кадровых служб вам известны?

3. Назовите и дайте характеристику факторам, лежащим в основе изменений в системе управления персоналом.

4. Охарактеризуйте задачи кадровых служб.

5. Дайте характеристику основным этапам системы плани­рования персонала.

6. Какие источники информации используются при отборе кадров?,

7. Определите преимущества и недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.

8. Дайте характеристику методам оценки персонала.

9. Каким целям служит оценка работников и организации?

10. Дайте характеристику личностным и техническим сред­ствам оценки персонала.

11. Назовите наиболее типичные ошибки при проведении ин­тервью.

12. В чем суть экспертной оценки управленческих кадров?

13. Назовите признаки профессионального развития.

14. Дайте характеристику целям профессионального разви­тия кадров.

15. Дайте характеристику целям и формам обучения.

16. Обсудите изменения в принципах переподготовки персо­нала.

17. В чем суть изменений в области структуры переподготов­ки кадров?

18. Какие цели преследуются в процессе переподготовки кад, - ров? -

19. Какие " Изменения в методах переподготовки кадров вам известны?

20. Как вы понимаете термин «потребность в кадрах»? Попытайтесь по известным методикам определить потребность

предполагаемого нового набора кадров (исходные данные опре­делите сами); правильность набора в уже функционирующих подразделениях вашей организации.

21. Назовите и дайте характеристику информации при под­боре кадров в вашей организации. Выясните, какие из них носят

■ объективный, а какие — субъективный характер. Оцените пред­ложенный на рис. 6.4 перечень источников информации, его доста­точность (недостаточность). Дополните рисунок с учетом теории и практики вашей работы в этом направлении.

22. Дайте характеристику методам оценки персонала. Каким из них отдается предпочтение в вашей организации? По каким критериям оценивается труд Претендента? Попытайтесь оценить труд наиболее известных вам членов вашего коллектива. (Проведите личный тренинг.)

23. На основе изложенных рекомендаций разработайте модель изменения структуры переподготовки работников вашей органи­зации. Продумайте, каким образом можно улучшить структуру по­вышения квалификации кадров.

24. Попытайтесь сформулировать программу вашего профес­сионального развития по следующим критериям-требованиям: сильные стороны; возможности улучшения.

Как можно развивать существующие сильные стороны (конкрет­ные мероприятия)?

Каковы ваши профессиональные цели? В каких областях необходимо в будущем получать знания?

ГЛАВА 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.